Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

Доступные комплектации и цены

На вторичном рынке доступны комплектации Мазда СХ-5 первого поколения – Drive, Active, Supreme и топовая Active+. Реализуются по цене около 1,06 млн рублей (от 750 тыс до 1,5 млн, в зависимости от пробега и состояния).

Современные автомобили СХ-5 (2017-н.в.) реализуются в четырех комплектациях – Drive, Active, Supreme и флагманская Executive.

Базовая моноприводная Drive с механической КПП и 2-х литровым 150-сильным бензиновым двигателем доступна в салонах дилеров за 1 580 000 р. Дополнительные опции не доступны.

cx5_top_img10.png

Следующая комплектация Mazda CX 5 Active – за 1 795 000 р. В дополнительном пакете за 76 тыс. доступны зеркало заднего вида с затемнением, датчики дождя, электропривод багажника, подогрев руля, зоны щёток, системы безопасности (торможения, распознавания пешеходов).

Комплектации с полным приводом и 150-сильным бензиновым мотором обойдутся в 1 895 000 – 2 382 000 р. Доплатив около 150 тыс. можно получить более мощный мотор (комплектации с двигателем 194 л.с. неоправданно дорогие – на 30%). Топовые версии с полным приводом и 194-сильным двигателем реализуются по цене 2 010 000 – 2 497 000 р.

История преображений

Кроссовер первого поколения выпускался с 2012 по 2014 года. В 2014 компания изменила Mazda CX 5, проведя рестайлинг модели и представила миру обновлённый кроссовер:

  • слегка изменился бампер, радиаторная решетка, оптика,
  • был скорректирован интерьер салона, улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы,
  • расширен список систем безопасности, появился спортивный режим у АКПП.

С 2017 года (после показа на автошоу в ноябре 2016-го) выпускается второе поколение Мазда СХ-5. Дизайн нового японского кроссовера выполнен под стать обновлённому седану, салон отличается более высоким уровнем комфорта, а в списке оборудования появились «премиальные» опции (свойственные более дорогим автомобилям). Исчез главный недостаток у новой Mazda CX 5 – плохая шумоизоляции. Немало мер пришлось принять инженерам-конструкторам концерна, чтобы добиться такого результата.

Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы

VIN-код ещё называют идентификационным номером автомобиля, несущим в себе основную информацию о модели. Этот шифр, состоящий из цифр и букв, наносят спереди на правой стороне панели пола автомобиля. Расшифровываются символы слева направо:

  • RUM – обозначение производителя по международным стандартам (Мазда);
  • KE – маркировка модели СХ-5;
  • C – говорит о виде ведущей оси (в нашем случае это 2 ведущих колеса);
  • цифра 9 – указывает на тип кузова «универсал»;
  • разновидность двигателя (7 для SKYAKTIV 2.0, 1 – для мотора 2.2 стандартной мощности, 2 – для 2.2 повышенной мощности);
  • код вида КПП (8 – для 6-ступенчатой автоматической коробки переключения передач, 6 – для механической);
  • буква, которая обозначает резерв (H для 2017 года);
  • кодовый знак завода-изготовителя (V – Россия, Владивосток; 0 – Хиросима, Япония; 1 – Хофу, Япония).
  • последние 6 цифр – серийный номер авто.

Проверить транспортное средство по идентификационному коду можно абсолютно бесплатно на специальных интернет-сайтах.

Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство

Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:

  • ввоз в РФ через официального представителя бренда;
  • совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.

Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.

На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.

Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:

  1. Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
  2. Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.

Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.

Автопредприятия «Мазда» рассредоточены по всему миру. Они находятся в Америке, Китае, Мексике, Малайзии, Таиланде, однако в России есть возможность купить авто только отечественной или японской сборки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий