Главная / Газуем / Гданьск. 26-й Шекспировский фестиваль в расширенном составе и с международным жюри

Гданьск. 26-й Шекспировский фестиваль в расширенном составе и с международным жюри

ДЕВИЗ ФЕСТИВАЛЯ

«Между небом и сценой. после шторма? «

Приведенный выше девиз Международного Шекспировского Фестиваля в этом году напрямую связан с названием книги профессора Джерри Лаймона, провидца, который в течение 25 лет был великим создателем Шекспировского Шекспировского театра в Гданьске. Во второй части вопрос, заданный организаторами, относится, с одной стороны, к трем очень разным зарубежным постановкам. Буряорганизованного на фестивале, с другой стороны бушующими в мире бурями – политическими, пандемическими, климатическими и человеческими.

Международные постановки этого года были отобраны куратором и театральным продюсером. Джоанна Клэр.

«Между небом и сценой» станет диалогом между лирикой великого барда, индивидуальным видением режиссера и субъективным восприятием каждого зрителя. Приглашаем вас на спектакли, которые проходили в разных уголках мира во время многих непростых перемен, вызванных пандемией. Это период, когда театр пострадал больше всего, и это, по сути, общественный опыт. Кроме того, в течение нескольких месяцев мы являемся свидетелями театра военных действий за пределами наших границ, жестокой и героической войны, вызывающей множество эмоций, придающей новое значение каждому поколению, отмечающей и превосходящей пределы нашей человечности, нашего героизма и нашей самости. -уверенность. жертва. Только Шекспир мог описать то, что, возможно, не смог бы описать Адорно, — что после переживаний прошлой войны невозможно выразить словами жестокость настоящего. Но, несмотря на эти потери, несмотря на несчастье, имеем ли мы право переживать его вместе, или мы действительно должны вместе переживать этот праздник, ведь мы еще раз видим, как театр объединяет, объясняет и деконструирует все придуманные истории. Шекспир. наш современник». Нет никакой замены общественному опыту и театральному участию, и ничто не может заменить восприятие обществом театра как зрителя, включая незнакомцев, которые одновременно смеются или задыхаются от волнения или печали. — говорит Джоанна Клэр.

ЗОЛОТОЙ ЙОРИК

Каждый год преданные поклонники фестиваля с нетерпением ждут лучших польских шекспировских постановок сезона. Ваш выбор был доверен снова отверстие дренажа, театральный критик, который даже отобрал пять лучших из всех премьерных предложений, посвященных творчеству Уильяма Шекспира. Один из них будет сохранен Золотой Йорик и 40 000. злотыйчто является новинкой в ​​​​прежние годы, когда Золотой Йорик был просто почетной статуэткой.

«Золотой йорик» также является попыткой запечатлеть все важные изменения, происходящие в чтении Шекспира в Польше. Большая ценность польских шекспировских постановок этого года заключалась в их жанровом разнообразии: произведения Стратфордчика были переведены на язык танца и технологий виртуальной реальности и наполнены вездесущим элементом музыки. Комедии Шекспира были актуальны благодаря потребности смеяться и переживать абсурд, желанию откликнуться на мрачные реалии войны и попандемии. — говорит дырочный дренаж.

ДВЕ шекспировские ночи

Тренд ShakespeareOFF, динамично развивающийся в последних выпусках, также будет иметь конкурентную формулу. Он призван объединить художников и неинституциональные группы, чьи проекты основаны на произведениях Шекспира. куратор трендов Катажина КникальскаОснователь и президент Фонда театра Не-Таки во Вроцлаве, издатель и главный редактор Teatralny.pl.

В течение трех лет формула ShakespeareOff динамично развивалась. Также в этот раз будут представлены два тренда, соревнующиеся за одну награду – статуэтку Shakespeare OFF. Первая идея — OFF постановки Шекспира – состоит в выборе трех наиболее интересных проектов, вдохновленных произведениями Шекспира, и поддержке каждого финалиста суммой в 20 000 злотых на постановку спектакля (в предыдущие годы грант составлял 10 000 злотых каждый), который будет представлен в следующем году. фестиваль. С другой стороны Шекспир OFF Презентации Цель – показать не менее трех наиболее интересных готовых художественных событий по произведениям Шекспира, которые куратор приглашает на фестиваль.

Я очень рад, что фестиваль финансово и материально поддерживает новые независимые постановки. Это все еще очень редкая форма поддержки со стороны независимого сообщества, приносящая ощутимую пользу развитию творчества Шекспира в Польше, что, в конце концов, является одной из главных миссий Шекспира. — говорит Катажина Кничальская, куратор конкурса.

Организаторы фестиваля решили, что спектакли, участвующие как в конкурсе «Золотой Йорик», так и в обоих направлениях ShakespeareOFF, будет оценивать международное жюри – без разделения на две отдельные структуры.

Мы хотели разделить основные и дополнительные шоу. Мы хотели, чтобы у нашего жюри был полный спектр того, что происходит в польском театре, когда речь идет об интерпретациях пьес Шекспира, как институциональных, так и неформальных. — он добавляет Агата ГрендаДиректор Гданьского шекспировского театра.

НЬЮ-ЙОРК

Об этом сообщили организаторы фестиваля. Конкурс в Нью-Йорке Цель состоит в том, чтобы вдохновить следующее поколение творцов читать и ставить произведения Стратфорда, находить ответы на современные проблемы в своей работе и тестировать новые формы театра. В проекте участвуют три польских театра: Teatr Wybrzeże из Гданьска, Teatr im. Елена Моджеевская в Легнице и Повшечном Театре им. Зигмунт Хюбнер из Варшавы. Конкурс открыт для студентов третьего, четвертого и пятого курсов режиссёрских факультетов польских академий и театральных школ, а также режиссёров, поставивших не более трёх театральных постановок, и поощряет адаптацию малоизвестных шекспировских произведений.

К сожалению, в этом выпуске фестиваля конкурс не будет распущен.

Из-за малого количества поданных на конкурс режиссерских предложений (четыре) партнеры проекта не смогли провести конкурсную процедуру с отбором трех лучших экранизаций и поэтому решили перенести отбор последних трех работ на следующие. Сезон, учитывая поданные в этом году, или дать их авторам возможность повторно подать заявку на участие в конкурсе. Кроме того, авторы произведений этого года получат бесплатные билеты на все фестивальные мероприятия.

Мы также хотим внедрить программу мастер-классов по Шекспиру, серию лекций и мастер-классов для молодых режиссеров под руководством руководителей театров и университетов в консультации с театральными академиями, AST в Кракове и AT в Варшаве. Мы ожидаем, что результатом этих действий и продления периода синтаксиса конкурсных работ станет удовлетворительное количество заявок на участие в конкурсе в Нью-Йорке, который, как ожидается, завершится 30 апреля 2023 года.— он добавляет Агата Гренда.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЮРИ

26. В конкурсах Шекспировского фестиваля международное жюри видит: Яцек Копчинскитеатральный критик, историк литературы, Анета Силакакуратор и искусствовед, Джон СтанишаАмериканский актер, драматург и отмеченный наградами иллюстратор. Тамара ТруноваРежиссер Украинского театра, директор Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра и Янина КарбунариуРумынский драматург и театральный режиссер.

Агата ГрендаДиректор Гданьского шекспировского театра: Это первый Международный Шекспировский фестиваль в нашем театре под моим руководством. Профессор Лимона как директор фестиваля кажется очень сложным, поэтому мне пришлось придумать собственную идею для этого мероприятия. Поэтому я хочу черпать вдохновение из неисчислимого источника вдохновения моего предшественника, а также предлагать новые решения и расширение формулы фестиваля, включив в него международное жюри. Мы живем в такой динамично меняющейся реальности, что, согласно девизу фестиваля, мы можем только задавать вопросы, потому что ответы, суждения и аргументы постоянно меняются. Ссылаясь на название книги «Профессор Лимона», мы хотели бы отметить особую роль театра, характеризующего хаотический мир, постоянно дрейфующий между небом и сценой. Что происходит после бури? И кто она? Если жизнь — это театр, то сегодня нужны великие режиссеры. Пришло время героям провести нас через эту историческую суматоху. Но роль театра также заключается в том, чтобы приносить радость и смех. Они позволяют нам сохранить человечество, дают нам надежду и веру в то, что после бури выглянет солнце. Это фестиваль в этом году.

Программа фестиваля будет объявлена ​​7 июня, а продажа билетов начнется 13 июня.

О ФЕСТИВАЛЕ

Шекспировский фестиваль проходит каждое лето в трех городах и вот уже 25 лет организуется Гданьским Шекспировским театром и Фондом Theatrum Gedanense. Свои спектакли представили более 230 различных театральных коллективов из более чем 40 стран мира. Более 250 режиссеров со всей Латвии представили работы таких художников, как Петер Брук, Люкс Персеваль, Ромео Кастеллучи, Элизабет Лекомпт, Лу Додин, Эймунт Некрошюс, Оскар Коршунов, Тьяго Родригес, Ян Лауверс, Роберто Чулли и многих других. Мир). Фестиваль является международной площадкой для обмена опытом, театральными практиками и дискуссий между общественностью и любителями театра, связанных с творчеством Уильяма Шекспира.

Это также событие, которое значительно продвигает Гданьск и Национальный и международный форум Tricity. Это отражено, в том числе, в Европейской сети шекспировских фестивалей, которая была основана в 2010 году и в настоящее время объединяет 11 партнеров. из Польши, Германии, Венгрии, Чехии, Румынии, Великобритании (2), Армении, Дании, Македонии, Сербии, базирующейся в Гданьске.

Шекспировский фестиваль сочетает в себе презентации со всего мира с лучшими польскими конкурсами исполнения Шекспира (Golden Yorick и ShakespeareOFF), а также художественные и образовательные мероприятия, семинары и встречи с артистами со всего мира.


Source link

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Яндекс.Метрика