10 российских автомобилей, за которые (не) стыдно

LADA Revolution I-III

lada-revolution-04_resize.jpg

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: двухдверный родстер

Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5

Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».

lada-revolution-03_resize.jpg

Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».

Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.

В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.

Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.

Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.

Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!

7. Bentley Mulsanne — 21,4 млн р

7-6.png

Bentley Mulsanne – это даже не спорт. Bentley Mulsanne – блистательный премиум-седан, который является одним из первоклассных в своем роде. Изысканная кожа, дорогие породы дерева, эксклюзивное оформление отдельных элементов камнем, который смотрится уместно и изысканно, металл и практически полное отсутствие пластика – все это отличает Mulsanne и создает повышенный комфорт в салоне.

За техническую составляющую отвечают движок на 6.8 литров, 512 лошадей и разгон до 100 км/ч (при весе автомобиля в тонну) за 5.3 секунды.

6. Rolls-Royce Dawn — 27,3 млн р

7-115.jpg

Кабриолету Rolls-Royce Dawn присущи классические черты марки. Сочная отделка салона кожей, дорогими породами дерева и хромированными деталями из металла не оставит равнодушным даже самых искушенных автолюбителей. Стоит отметить, что машина точно не более, чем для двух пассажиров.

Тех.оснащение динамичного и не особо шумного Роллс-Ройса — 6,6-литровый V12, мощностью в 570 «коней», восьмиступенчатая АКПП, разгон за 4.9 секунды до 100км/ч.

10. Aston Martin Vanquish S — 19,1 млн р

10-115.jpg

В РФ одной из самых доступных (да, довольно неоднозначное определение) машин премиального уровня является Aston Martin Vanquish S.

Aston Martin Vanquish S — спортивная легенда среди автомобилей, которые официально представлены к продаже в России. Краткие технические характеристики:

  • мотор 5,9 литров;
  • мощность 588 «лошадок»;
  • восьмиступенчатая АКПП;
  • крутящий момент превышает 630 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды.

Спортивный нрав автомобиля подчеркивают детали из карбона, которым покрыты приборные панели и наружные детали декора, а салон элегантно отделан кожей.

ВАЗ-2120 (Лада Надежда)

nadezda-04_resize.jpg

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: минивэн

Особенности: переднеприводной 7-местный автомобиль на платфоре 5-дверной «Нивы»

Статус: мелкосерийное производство завершено в 2006 году

Ближайшие аналоги: ГАЗ «Соболь», Lada Largus

ВАЗ-2120 стал первым серийным минивэном в российском автомобилестроении. Для «Надежды» разработали унифицированную платформу, полноприводной вариант которой ушел в серийное производство LADA 4×4 5D (5-дверная «Нива»).

nadezda-02_resize.jpg

Первые серии получили полный привод, от которого в дальнейшем отказались в пользу переднего привода. Все 8 лет автомобиль беспрерывно модернизировался, получав несколько вариантов двигателя, трансмиссии и даже пройдя интересный рестайлинг.

Актуальный на первых порах автомобиль погубила невозможность глубокой модернизации и высокая цена: к 2006 году «Надежду» вытеснили дешевые импортные минивэны.

Двигатель в 1,7 литра и отсутствие не лучшая реализация ходовой (точнее, переход на передний привод) оказались фатальными. Ни динамики, ни грузоподъемности.

Тем не менее, «Надежды» активно продаются на «Авито», являясь самым дешевым минивэном в России как по стоимости, так и в обслуживании. Поэтому АвтоВАЗ периодически возвращается к идее запуска современной версии на обновленном шасси рестайлинговой «Нивы»-2019.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий