Бензиновый двигатель A14NET для Opel Astra J, Mokka, Meriva B, Zafira C Tourer, Insignia

Недостатки двигателя

Однако двигатель явно не подходит любителям быстрой, агрессивной езды. Скорее, это удел автомобилистов, предпочитающих спокойный ритм передвижения с периодическими ускорениями. Есть у нового двигателя и недостатки, которые инженерам не удалось устранить.

  1. Мотор серьёзно нагружается из-за высокой отдачи — могут легко рассыпаться поршни.
  2. Он чрезмерно чувствителен к качеству смазки — лить следует только официальное масло. Замену лубриканта необходимо проводить не реже, чем раз в 10 000 км пробега.
  3. Экологические нормы двигателя соответствуют Евро-5. Очевидно, что лить в мотор бензин с низким октановым числом будет себе дороже — только 95 и выше.

tech-masla.jpgТечь масла

В ходе эксплуатации двигателя выявлены также следующие недостатки.

  1. Через некоторое время, независимо от пробега транспортного средства, подтекает масло через крышку ГБЦ.
  2. Мотор начинает издавать шум, напоминающий работу дизеля — классическая «болезнь» опелевских двигателей с фазорегуляторами.
  3. Водяной насос выходит из строя, начинает свистеть, что обязательно требует посещения СТО, иначе есть риск порчи двигателя.
  4. Подшипник компрессора кондиционера издаёт шоркающие звуки без каких-либо явных на то причин.
  5. Ещё одной типичной болезнью A14NET принято считать щёлкающие звуки. Это так работают форсунки.
  6. Двигатель любит вибрировать без причины, это нормально.

Шоркающие звуки компрессора кондиционера и вибрации, разрушение поршней, повышенный расход масла, детонация — это первые признаки приближающейся капиталки.

Сальник коленвала

Увеличение расхода топлива (до 12-12,5 литров), плавание оборотов на холостых, а также характерный свист двигателя (различаемый на ХХ) — знакомая ситуация для владельцев Шевроле Круз. Во время нарастания оборотов шума почти не слышно, но он может переходить в металлический скрежет. Что интересно, такая ситуация возникает на автомобилях с незначительным пробегом.

salnik-kolenvala.jpgСальник коленвала

Проблема с передним сальником коленвала — поставят диагноз опытные механики. Уплотнитель либо чересчур плотно подогнан, либо сработался, и через него при повышении температуры вырывается воздух, создавая шум. Однако не все мастера способны дать правильную оценку, и часто этот симптом путают с неисправностью обгонной муфты генератора. Если нет оригинальной детали на замену, то владельцам рекомендуют ещё поездить немного. Каково же бывает удивление, когда после переборки генератора шум не исчезает.

Достаточно заменить сальник, как всё нормализуется. Исчезнет шум, стабилизируются обороты, снизится расход топлива.

Если следовать рекомендациям производителя, не злоупотреблять низкосортным бензином и маслом, мотор A14NET с лёгкостью пробежит 350 тысяч километров без серьёзного вмешательства и капитального ремонта.

Проблемы при эксплуатации

motor-768750_640-300x200.jpgОтзывы владельцев и специалистов по эксплуатации оценивают агрегат на твёрдую четвёрку и подтверждают ресурс двигателя в 300 тыс. и более километров пробега. Разумеется, при соблюдении указанных в технической документации требований.

Тем не менее, хозяевам машин приходится сталкиваться с некоторыми проблемами.

Среди часто встречающихся неисправностей:

  • Некорректная работа фазовращателей или недостаточное натяжение цепи в системе привода ГРМ. Об этом сигнализируют специфические шумы, напоминающие звуки, которые издают дизельные моторы. Неисправные компоненты газораспределительного механизма приходится менять.
  • Разгерметизация тракта турбокомпрессора. Крайне неприятно, если это случается при обгоне. Резкое падение мощности в критической ситуации чревато самыми печальными последствиями и может стать причиной ДТП со смертельным исходом. А потому следует следить за состоянием тракта турбины, проверяя затяжку хомутов и фиксацию датчиков.
  • Повреждение ГБЦ в результате перегрева. Контролируйте рабочую температуру двигателя, состояние термостата и вентилятора охлаждения, регулярно, раз в год, меняйте антифриз, заливая только качественную охлаждающую жидкость, и ничего подобного не случиться.
  • Посторонние звуки, возникающие в районе компрессора кондиционера. Частенько начинает шелестеть подшипник компрессора или ремень системы привода. Подшипник следует попытаться смазать, а ремень придётся заменить.
  • Подтекание масла из-под клапанной крышки. Это фирменная болезнь Opel! Устраняется установкой и правильной затяжкой новой прокладки.

Регулярное проведение диагностики, в том числе и компьютерной, верный способ избежать перечисленных неприятностей и отсрочить время ремонта.

Неисправности и ремонт двигателя Астра/Круз A14NET/NEL

Посмотрим недостатки мотора, осталась типичная проблема опелевских двигателей, через некоторое время через прокладку клапанной крышки начнет подтекать масло и не важно какой у вас пробега, новая машина или старая, это обычная болезнь требующая замены прокладки. Двигатели Астра/Круз Экотек 1.4 турбо любит издавать звуки напоминающие работу дизельного мотора, это классика опелевских движков с фазорегуляторами. Помпа на двигателе A14NET нередко свистит, поэтому если появился странный характерный звук двигателя, езжайте в сервис, замена обойдется вам не дорого. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, это ооочень популярная болезнь и 90% владельцев даже понять не могут что происходит. Помимо всех этих радостей, существуют и щелкающие звуки… Астра мотор вообще любит издавать разнообразные звуки, чтоб вы не скучали, так вот щелкающий звук издают форсунки, это нормально, это часть их работы. О вибрациях тоже всем известно, мотор любит повибрировать немного, в этом тоже ничего смертельного нет, болезнь всех турбо астр/крузов/инсингний/мокк и др. В целом мотор хороший, современный, экономичный, с целым рядом систем и технологий, для спокойной езды с периодическими ускорениями то, что надо. Но для гонок подходит слабо, для кое-каких гонок посмотрите в сторонуA16XHT,A16LETили другие более мощные варианты )) С 2012 года ставится и упрощенная модель данного мотора под названием A14NEL, дефорсированная до 120 л.с.  Все проблемы присущи 140 сильной модели повторяются и на ней.

Описание

a14net.jpgA14NET

Эксперты называют его надёжным двигателем, современным и экономичным, с целым рядом технических новинок.

  1. Улучшена отдача двигателя, реализованная за счёт применения современного впрыска.
  2. Система АСУВ, установленная на Шевроле и Опель, полностью избавляет от провала оборотов во время набора скорости и манёвров.
  3. Система АСУВ также помогает снижать расход горючего на трассах и в городе.
  4. Фазовращатели есть на обоих валах, что повышает наполняемость камеры воздушно-топливной смесью.
  5. На двигателе применяется турбина малой величины, надувающая 0,5 бар чуть ли не с места. Благодаря её работе стабилизируется тяга силового агрегата, увеличивается мощность, снижается расход горючего.
  6. Если двигатель A14NET находится целиком под управлением электроники, используемые датчики в режиме реального времени контролируют характеристики и возможности агрегата.
  7. Привод ГРМ на A14NET — цепь. Она существенно повышает надёжность газораспределительного механизма. Цепь металлическая не обрывается так часто, как резиновый ремень, тем самым, исключается риск повреждения клапанов.
  8. На моторе задействованы гидрокомпенсаторы, что исключает обязанность настраивать каждый раз клапаны.
  A16LET/LEL/LER A14NET/NEL
Производство Plant Szentgotthard  Opel werk aspern 
Материал блока цилиндров Чугун Чугун
Система питания Инжектор Инжектор
Тип Рядный Рядный
Количество цилиндров и клапанов 4 4 4 4
Ход поршня 81,5 мм  82,6 мм
Диаметр цилиндра 79 мм  72,5 мм 
Степень сжатия 8.8 9.5
Объем двигателя 1598 см. куб. 1364 см. куб.
Мощность двигателя 180(150, 192) л.с. /5500 (5000, 5850)об.мин 143 (120) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент  230(210, 230) Нм/2200-5400 об.мин 200 (175) Нм/1850-4900 (1850-4200) об.мин
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 5 Евро 5
Расход  топлива город  9,9 л. | трасса 5,6 л. | смешанн. 7,2 л/100 км город  8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить 5W-30  5W-30 
Сколько масла в двигателе 4,5 л 4 л
Замена масла проводится раз в 15000 км раз в 10000 км
Ресурс на практике 200-250 тыс.км 350 тыс.км 
Потенциал чип-тюнинга 230 л. с. или 200 л. с. (без потери ресурса) 180-190 л.с.
Двигатель устанавливается Шевроле Круз, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса Шевроле Круз, Опель Мокка, Опель Мерива В, Опель Инсигниа, Опель Астра, Опель Корса

dlya-chego-nujni-fazovrashateli.jpgДля чего нужны фазовращатели

Характеристики двигателя A14NET/NEL

Производство — Opel werk aspern Марка двигателя  A14NET/NELГоды выпуска – (2010 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун  Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 82,6 ммДиаметр цилиндра – 72,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1364 см. куб.Мощность двигателя   – 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.минТопливо – 95Экологические нормы – Евро 5 Вес двигателя — Расход  топлива — город  8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в A14NET/NEL: Сколько масла в двигателе Астра 1.4: 4 л.При замене лить около 3.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 кмРесурс АстраКруз 1.4 турбо:1. По данным завода – 350 тыс.км (неофициально)* — показатели для двигателя A14NEL

ТЮНИНГ Потенциал – 180-190 л.с.

Двигатель устанавливался на: Opel Meriva BOpel MokkaOpel InsigniaOpel Astra JOpel Zafira COpel Corsa DChevrolet Cruze

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий