Двигатель 3s gte: подробная информация

Преимущества и важные достоинства 3S-GTE

Очень часто данный мотор путают с вариантом GE без турбины. У моторов похожая конструкция, но она значительно отличается в плане достоинств и недостатков. В турбированной версии несколько переделана головка блока цилиндров, есть конструктивные изменения в форсунках, системе смазки. Усовершенствована система охлаждения, радиаторы более эффективно выполняют поставленные задачи.

3s-gte-pod-kapotom-650x366.jpg Также стоит выделить следующие преимущества ДВС:

  • разработка специально для спортивных версий автомобилей, только лучшие технологии своего времени;
  • целых 4 генерации, что доказывает отличные качества мотора, иначе бы более 5 лет он не выпускался;
  • небольшой размер и очень высокий потенциал мощности с возможностью дальнейшего ее увеличения;
  • с помощью правильной распиновки и некоторой доработки системы впрыска можно провести отличный тюнинг;
  • для более изысканного тюнинга меняют шатуны и поршни, дорабатывают коллектор и вносят десятки других изменений.

Силовой агрегат позволяет тюнинг Stage 3, когда меняется практически вся начинка, включая коленвал, системы впуска и выпуска. Выгоды и в том, что при таких переделках не сильно страдает ресурс агрегата. При износе основных узлов без труда можно выполнить ремонт, что выгодно отличает агрегат от современных последователей. Технологии классические, известные и не вызывают значительных проблем.

Отзывы и мнения о 3S-GTE от экспертов и автомобилистов

Многие эксперты сходятся во мнении, что при покупке контрактного мотора стоит быть осторожным. Это спортивная версия, которую и в Японии не всегда щадили. Так что оценить силовую установку просто по фото будет недостаточно. Лучше выполнить полную диагностику, прежде чем отдавать деньги за двигатель.

В отзывах автомобилисты упоминают не очень удачные ЭБУ. Их можно заменить с целью тюнинга и увеличения потенциала силовой установки. На последних поколениях устанавливали неплохие компьютеры, с помощью новой распиновки можно увеличить мощность на 10-12%.

Еще одним преимуществом, судя по отзывам, является малый вес менее 200 кг, учитывая чугунный блок. Это позволяет установить агрегат даже на старые ВАЗы, их подвеска выдержит такую нагрузку.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство
Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.58.899.29.81010.311.1
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 111/5600115/5600122/5600128/6000130/6000140/6200150/6000156/6600179/7000185/6000190/7000200/7000212/7600225/6000245/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200162/4400169/4400178/4400178/4400175/4800192/4000186/4800192/4800250/3600220/6400304/3200304/4000
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход  топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)  — город  — трасса  — смешан. 8.09.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-50
Сколько масла в двигателе, л
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике  300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса  до 300
Двигатель устанавливался Toyota AltezzaToyota CamryToyota CarinaToyota CelicaToyota AvensisToyota CaldinaToyota RAV4Toyota VistaToyota Nadia Toyota Ipsum Toyota MR2 Toyota Town Ace Holden Apollo

На какие авто устанавливался

3-3.jpg

Мотор 3S-GTE применялся при производстве автомобилей компании «Toyota», в частности это:

  1. 88C.
  2. Celica.
  3. Caldina.
  4. Supra GT LM.

Технические характеристики

Мотор 3S GTE является одним из самых популярных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Вначале производства, он получил головку блока на 8 клапанов, а позже была разработанная версия с 16-клапанной ГБЦ.

3S_GTE_02-640x426.jpg

Toyota с мотором 3S GTE.

Модификации мотора:

  • 3S-GTE Gen 1 — первая версия, выпускалась до 89 года. Представляет собой разжатый 3S-GE Gen1 до СЖ 8.5, с регулируемым впускным коллектором T-VIS, и установленной на него турбиной CT26. Мощность 185 л.с.
  • 3S-GTE Gen 2 — вторая версия, валы фаза 236, подъем 8.2, турбина CT26 с двойным корпусом, степень сжатия 8.8, мощность 220 л.с и производился мотор до 93 года.
  • 3S-GTE Gen 3 -третья версия, поменяли турбину на CT20b, выбросили коллектор T-VIS, распредвалы 240/236, подъем 8.7/8.2, СЖ 8.5, мощность 245 л.с. Производился до 99 года.
  • 3S-GTE Gen 4 — последняя версия GTE движка и серии 3S в общем. Изменён принцип забора выхлопных газов, заменены распредвалы на 248/246 с подъёмом 8.75/8.65, повышена степень сжатия до 9, мощность 260 л.с. Выпуск последнего мотора серии 3S был прекращён в 2007 году.

3S_GTE_01-640x426.jpg

Мотор 3S GTE.

Основные технические характеристики движка 3S GTE:

Наименование

Показатель

Производитель

Объем

2,0 литр (1998 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Инжектор

Система впрыска

ТНВД

Мощность

185-260 л.с.

Расход топлива

9.5 л/100 км

Диаметр цилиндра

86 мм

Рекомендованные масла

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий