двигатель B5 на MAZDA DEMIO DW5W ( Мазда Демио)

Какие двигатели устанавливались на автомобиль

Поколение Марка, кузов Годы производства Двигатель Мощность, л.с. Объем, л
Четвертое Demio, хэтчбек 2014-настоящее время P3-VPS 92 1.3
P5-VPS 116 1.5
S5-DPTS 105 1.5
Третье Demio, хэтчбек 2011-14 P3-VPS 84 1.3
ZJ-VEM 90 1.3
ZJ-VE 91 1.3
ZY-VE 113 1.5
Demio, хэтчбек 2007-11 ZJ-VEM 90 1.3
ZJ-VE 91 1.3
ZY-VE 113 1.5
Второе Demio, хэтчбек 2005-07 ZJ-VE 91 1.3
ZY-VE 113 1.5
Demio, хэтчбек 2002-05 ZJ-VE 91 1.3
ZY-VE 113 1.5
Первое Demio, хэтчбек 1999-02 B3E 83 1.3
B5E 100 1.5
Demio, хэтчбек 1996-99 B3-ME 83 1.3
B5-ME 100 1.5

Наиболее распространённые двигатели

В четвертом поколении одинаково часто встречается три типа двигателя: P3-VPS, P5-VPS, S5-DPTS. Во втором и третьем поколении автомобилей популярен мотор ZJ-VE. Практически также часто у авто данных поколений встречается двс ZY-VE. Первое поколение Мазда Демио – это одинаково часто встречающиеся B3E и B5E и их предшественники B3-ME и B5-ME.

Автомобиль, с каким двигателем выбрать

Востребованностью пользуются автомобили с двигателем ZY-VE (1,5 литра, 113 л.с.). Мотор превосходит по параметрам 1NZ от Тойоты, но уступает L15A от Хонды. Существенных поломок не возникает, а для бодрой езды ЭБУ при необходимости перепрошивается. ZY-VE работает в паре с механической коробкой, которая также не выделяется как отрицательными, так и положительными качествами. В целом пользователи механикой довольны.

ZJ-VE (1,3 литра, 91 л.с.) не менее популярный и не более проблемный. Не потребляет масла, как в двигателе, так в автоматической коробке передач. Со временем разве что изнашиваются подушки крепления двс. Компрессия обычно в норме. С увеличением пробега, как правило, изнашиваются элементы не связанные напрямую с двигателем. Из строя выходит рулевая рейка, тормозные колодки, датчик давления масла, втулки стабилизатора, передние стойки и пружины.

ZJ-VE нуждается в основном в замене расходников. Автомат, электроника и сам двигатель служит долго и уверенно. К тому же расход топлива находится в разумных рамках. Подкупает неприхотливость и простота в ремонте. Цены на расходники доступные. К тому же практичность, приятный внешний дизайн, просторный салон – это тоже немаловажные плюсы, свойственные авто с данным двигателем.

Из первого поколения двигателей интересен B5E. Двигатель объемом 1,5 литра более чем достаточен для небольшой Demio. Ускорение происходит уверенно, особенно на оборотах выше 3000. Обгон на трассе совершается легко. Возникающие проблемы связаны в основном с недосмотром. Например, рвется ремень ГРМ, что влечет за собой загибание клапанов.

B5E требует своевременной замены прокладок двигателя. Это проблема, часто встречается на Демио. Автомобиль с 2-литровым двс успешно эксплуатируется. В багажнике уверенно перевозится пара сотен килограмм. Без труда транспортируется плитка, песок, цемент, плинтуса, линолеум и прочее. Надежность у агрегата высокая.

В процессе эксплуатации у мотора может треснуть радиатор. В результате антифриз вытекает и двигатель может закипеть. B5E уверенно заводится в холод, в том числе в минус 30 градусов Цельсия. Коробка в паре с двс не менее надежная, переключается без задержек.

Предшественник B5E – B5-ME не менее ресурсный. Расходники при необходимости меняются быстро, хотя все узлы расположены кучно. Новые фильтры, свечи и прочее ставятся без проблем. При своевременной замене ремня ГРМ, замене и доливе масла в двигатель, доливе жижи в коробку передач проблем не возникает.

Из недостатков Demio B5-ME можно выделить неисправность клапана на топливной рейке. В результате подобной поломки бензин сливается обратно в бак, и двигатель плохо заводится или дергается. В зимнее время может выйти из строя термостат. Со временем автоматическая коробка может показать неисправность при диагностике, что в некоторых случаях решается заменой фильтра, промывкой и заливкой новой жижи. Опять же стоит подчеркнуть, что поломка напрямую не связана с самим двигателем.

Вопрос ремонтопригодности и надежности

Из первых автомобилей, на которые устанавливались двигатели серии В разумно выделить Mazda 121 1991 года выпуска. Небольшой автомобильчик с двигателем В1 поддается ремонту без особых проблем. Некоторые хлопоты доставляют, разве что, амортизаторы. Бездорожье и время не щадят подвеску, которая держит удары не особо хорошо. Дополнительно слабовато сцепление.

Стоимость запчастей зачастую превышает цену на немецкие аналоги. Из достоинств стоит выделить тяговитость – небольшое по размеру транспортное средство уверенно берет на борт 850 кг. К тому же расход топлива совсем небольшой, что, несомненно, радует.

Другой пример более нового автомобиля – Mazda 323. Авто с двигателем BJ отличается более современным дизайном (1998 год). С таким силовым агрегатом транспортному средству явно не хватает мощности.

Часто по причине пробега из строя выходит коробка переключения передач. В некоторых случаях наблюдается течь масла, требующая замену коренного сальника в области коробки. Ремонт в таком случае стоит довольно дорого, поэтому в отдельных случаях автомобилисты его не проводят.

Двигатель BJ часто ломается по причине выхода из строя ГРМ, замена которого также бьет по кошельку автолюбителя. Изредка выходи из строя помпа масляного насоса. Традиционно беспокоит горящий чек. В некоторых случаях требуется замена лямбы или жидкости для автоматической трансмиссии.

В целом стоимость запасных частей для автомобиля подобного класса сносная. Тем не менее, несколько выше, чем, например, для двигателя W124. При сравнении колодки, свечи и кольца стоят на 15-20% дороже. На крайний случай можно приобрести запчасти китайского производства, стоимость которых почти в 2 раза ниже. Ремонтопригодность двигателей серии В находится на разумном уровне. Замена узлов и агрегатов по силам даже начинающим автомеханикам.

Серии двигателей и модели, на которые ДВС устанавливался

Серия Объем (куб. см) Количество лошадиных сил Модели автомобилей
B1 1138 55 Mazda (121,121s), Kia Sephia
BJ 1290 88 Ford Festiva, Mazda 323
B3 1324 54, 58, 63, 72, 73 Kia (Rio, Pride, Avella), Sao Penza, Ford (Laser, Aspire, Festiva) Mazda (Demio, Familia, 323, 121, Autozam Revue)
В3-МЕ 1300 85 Mazda Familia
В3-Е 1323 83 Mazda Demio
B3-MI 1323 76 Mazda Revue
В5 1498 73, 76, 82, 88 Mazda (Étude, Familia BF Wagon, BF), Ford (Laser KE, Ford Festiva), Timor S515
B5E 1498 100 Mazda Demio
B5-ZE 1498 115-125 Mazda Autozam AZ-3
В5-М 1498 91 Ford Laser, Familia BG
В5-МI 1498 88, 94 Familia BG, Autozam Revue
В5-МE 1498 80, 88, 92, 100 Demio, Ford (Festiva Mini Wagon, Festiva), Kia (Avella, Sephia)
В5-DE 1498 105, 119, 115, 120 Familia BG and Astina, Ford Laser KF/KH, Timor S515i DOHC, Kia (Sephia, Rio)
В6 1597 87 Mazda (Familia, Xedos 6, Miata, 323F BG, Astina BG, 323 BG, MX-3, 323), Kia (Rio, Sephia, Shuma, Spectra), Ford (Laser KF/KH, Laser KC/KE), Mercury Tracer
В6Т 1597 132, 140, 150 Mercury Capri XR2, Ford Laser TX3, Mazda Familia BFMR/BFMP
В6D 1597 107 Ford Laser, Études, Mazda (Familia, MX-3), Mercury Capri
B6-DE 1597 115 Mazda Familia
B6ZE (RS) 1597 90, 110, 116, 120 Mazda (MX-5, Familia sedan GS/LS, MX-5/Miata)
B8 1839 103, 106 Mazda (Protege, 323s)
BP 1839 129 Suzuki Cultus Crescent/Baleno/Esteem, Mazda (MX-5/Miata, Lantis, Familia, 323, Protege GT, Infini, Protege ES, Protege LX, Artis LX, Familia GT), Kia Sephia (RS, LS, GS), Mercury Tracer LTS, Ford Escort (GT, LX-E, Laser KJ GLXi, Laser TX3)
BPT 1839 166, 180 Mazda (323, Familia GT-X), Ford (Laser, Laser TX3 turbo)
BPD 1839 290 Mazda Familia (GT-R, GTAe)
BP-4W 1839 178 Mazda (speed MX-5 (turbo), MX-5/Miata)
BP-Z3 1839 210 Mazda (ВР-Z3, speed MX-5 turbo, MX-5 SP)
BPF1 1840 131 Mazda MX-5
BP-ZE 1839 135-145 Mazda (Roadster, MX-5, Lantis, Familia, Eunos 100)

Описание двигателя Мазда Демио

Объем двигателя напрямую зависит от величины и массы автомобиля. Производители не смогут установить двигатель небольшой мощности на большой внедорожник, он попросту не справится с огромной массой авто. Нет никакого смысла и в установке двигателей большого объема на миникары.

Поэтому все версии Мазда Демио оснащены двигателями небольшой мощности (83-116 л.с.), объемом 1.3 – 1,5 л.

На автомобили этой модели установлены бензиновые двигатели с 4-мя цилиндрами. Впрыск топлива – распределенный, охлаждение – жидкостное.

Номер двигателя нанесен на один из его составных элементов. В Мазда Демио номер двигателя находится возле маслозаливного отсека на выступе у заднего кроя клапанной крышки (район лобового стекла).

Автомобили до 2003 года выпуска были оснащены бензиновыми моторами В3 серии В3-МЕ, объемом 1,3 л и мощностью 53-73 л.с.

После рестайлинга, все авто последующих поколений выпускались с моторами той же серии, но уже с более мощными показателями (83 л.с).

Также некоторые модели оснащены полуторалитровыми двигателями В5-МЕ и В5-Е, мощностью 100 л.с.

На японский рынок Мазда Демио поставляется только с определенными двигателями:

— объемом 1,5 л Demio DY5W ZY-VE и мощностью 103 л.с.

— объемом 1,3 л Demio DY5W, DY3W, DY3R — ZJ-VE (75-91 л. с.), ZJ-VEM (DE3FS)- (90 л. с.); P3-VPS (DEJFS)-(84 л. с.).

mazda-demio-gde-naxoditsya-nomer-dvigatelya-3.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий