Двигатель Mazda FE-DOHC — Mazda FE-DOHC engine

Тюнинг

Двигатель FE при необходимости тюнингуется. Растачивается блок цилиндров с последующим гильзованием. В результате чего увеличивается объём и поднимается мощность. При сборке применяются кованые поршни. Прокладка ГБЦ заменяется со стандартной, которая прогорает, на более толстую.

Распредвалы

Mazda FE-DOHC поставлялась с завода с несколькими различными профилями распредвала. Таким образом, было доступно несколько комбинаций распределительных валов.

Распредвал Подъем (мм) Продолжительность (град.)
FE5A 8,855 250 °
FE3N 8,852 245 °
FEAP 8,650 230
KO13 ? ?
F8K1 6,800 225

F8K1 был впускным распредвалом для F8-DOHC, внесен в список только из-за семейных связей.

Доступные комбинации:

Прием Выхлоп
FE5A FE5A
FE3N FE3N
FEAP FE3N
FE3N KO13
F8K1 FE3N

Ремонтопригодность и надежность

При желании агрегат ремонтируется без прикладывания титанических усилий. Надежность на высоком уровне. Например, Bongo Brawny способен уверенно таскать самые разные тяжести: мебель, макулатуру, цемент, трубы, доски, кирпичи и прочее. Эксплуатация на протяжении нескольких десяткой тысяч километров может проходить без поломок.

Изредка из строя выходят колодки, необходима замена масла АКПП двигателя. Еще реже выходят из строя составлявшие части кондиционера, например подшипник. При необходимости заменяется или продувается компрессором воздушный фильтр. Последний вариант, естественно, только в крайнем случае.

Старт двигателя Мазда Bongo Brawny даже в мороз производится без особых проблем. За исключением разве что сильных холодов. Единственная печка неуверенно справляется с обогревом большого кузова. В целом двигатель неприхотливый. При условии загруженности кузова потребляет сравнительно немного топлива. Главное – не забывать вовремя менять масляный фильтр и масло в двигателе.

Автомобили c двс FE (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Bongo (SS) 1993-99
Bongo (SS) 1990-93
Bongo Brawny (SK) 1999-2010
Bongo Brawny (SK) 1990-94
Capella (GV) 1994-96 150 л.с., мех., полный
Capella (GV) 1992-94
Capella (GD) 1987-94
Capella (GV) 1987-92
Capella (GD) 1987-94
Capella (GD) 1987-94
Eunos Cargo (SS) 1990-93
Persona (MA) 1988-91

Автомобили с двигателем FE-DE (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Capella (GV) 1996-97 145 л.с., авт., передний/полный

Автомобили с двигателем FE-ZE (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Capella (GV) 1996-97
Eunos 300 (MA) 1989-92

Автомобили с двигателем FE-E (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Bongo Friendee (SG) 2001-2005
Bongo Friendee (SG) 1999-2001 105 л.с., авт., полный/задний
Bongo Friendee (SG) 1995-99 105 л.с., авт., задний

Обзор неисправностей двигателя

Несмотря на продуманность и неприхотливость мотора 3S-FE, водители сталкиваются с некоторыми проблемами:

  • повышенный расход топлива. Возникает из-за неправильной работы дроссельной заслонки или одного из датчиков, которые передают неверную информацию в ECU. Загрязнение форсунок также нарушает образование нормальной смеси. Нагар на поршнях приводит к перерасходу топлива за счёт изменения объёма камеры сгорания и потери мощности;
  • повышенный аппетит к маслу. Часто встречается в автомобилях с пробегом от 200 000 км. Нагар на поршнях указывает на сильный жор через компрессионные и маслосъёмные поршневые кольца и протекшие сальники клапанов. Неисправность может быть и в датчиках: лямбда-зонде, датчике температуры впускаемого воздуха или map-сенсоре;
  • долгий запуск на холодную. Неполадка связана с поломкой топливных форсунок или датчика температуры;
  • нестабильная работа двигателя, потеря мощности. Причина в поломке клапана EGR или попадании моторного масла в свечные колодцы: зажигание происходит с пропусками, и движок глохнет на холостых;
  • вибрации мотора. Проблема возникает при износе боковых подушек или потере давления в одном из цилиндров.

Неполадки двигателя исправляются заменой или чисткой элементов. Конструкция 3S-FE позволяет делать несложный ремонт даже в гаражных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc

Различные модели

1.8 Грузовой SV 08.1992 — 09.1994 18114 FF MT грамм 1,8 F8 115 E-GV8W
1.8 Грузовой SV 08.1992 — 09.1994 19147 FF В грамм 1,8 F8 115 E-GV8W
1.8 Cargo SX 08.1992 — 09.1994 21379 FF MT грамм 1,8 F8 115 E-GV8W
1.8 Cargo SX 08.1992 — 09.1994 22412 FF В грамм 1,8 F8 115 E-GV8W
1.8 Универсал СВ 10.1994 — 06.1996 18936 FF MT грамм 1,8 F8 115 E-GV8W
1.8 Универсал СВ 10.1994 — 06.1996 19969 FF В грамм 1,8 F8 115 E-GV8W
1.8 Универсал СВ 07.1996 — 10.1997 18936 FF MT грамм 1,8 F8-DE 115 E-GV8W
1.8 Универсал СВ 07.1996 — 10.1997 19969 FF В грамм 1,8 F8-DE 115 E-GV8W
1.8 Универсал СВ-Ф 07.1996 — 10.1997 21890 FF В грамм 1,8 F8-DE 115 E-GV8W
1.8 Универсал SX 10.1994 — 06.1996 22190 FF В грамм 1,8 F8 115 E-GV8W
1.8 Универсал SX 07.1996 — 10.1997 22190 FF В грамм 1,8 F8-DE 115 E-GV8W
2.0 Cargo GT 10.1990 — 07.1992 22812 4WD MT грамм 2.0 FE 150 E-GVER
2.0 Cargo GT 10.1990 — 07.1992 23845 4WD В грамм 2.0 FE 145 E-GVER
2.0 Cargo GT 08.1992 — 09.1994 25299 4WD MT грамм 2.0 FE 150 Y-GVER
2.0 Cargo GT 08.1992 — 09.1994 26332 4WD В грамм 2.0 FE 145 Y-GVER
2.0 вагон FX 10.1994 — 06.1996 25610 4WD MT грамм 2.0 FE 150 E-GVER
2.0 вагон FX 10.1994 — 06.1996 26643 4WD В грамм 2.0 FE 145 E-GVER
2.0 вагон FX 07.1996 — 10.1997 26599 4WD MT грамм 2.0 FE-ZE 165 E-GVER
2.0 вагон FX 07.1996 — 10.1997 27632 4WD В грамм 2.0 FE-ZE 165 E-GVER
2.0 Wagon FX круизный 07.1996 — 10.1997 28076 4WD В грамм 2.0 FE-ZE 165 E-GVER
2.0 Вагон СВ 10.1994 — 06.1996 24411 4WD В грамм 2.0 FE 145 E-GVER
2.0 Вагон СВ 07.1996 — 10.1997 21079 FF В грамм 2.0 FE-DE 145 E-GVEW
2.0 Вагон СВ 07.1996 — 10.1997 24600 4WD В грамм 2.0 FE-DE 145 E-GVER
2.0 Wagon SX круизный 07.1996 — 10.1997 24944 FF В грамм 2.0 FE-DE 145 E-GVEW

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий