Двигатель Ниссан/Инфинити VQ35DE 3.5 V6: характеристики, надежность, расход, сервис, болячки, отзывы и ресурс

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Россия

  • Nissan 350Z (09.2005 — 01.2007) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33

Европа

  • Nissan 350Z (07.2002 — 09.2005) купе, 5 поколение, Z33
  • Nissan Elgrand (01.2014 — н.в.) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, E52
  • Nissan Elgrand (08.2010 — 12.2013) минивэн, 3 поколение, E52
  • Nissan Elgrand (08.2004 — 07.2010) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, E51
  • Nissan Elgrand (05.2002 — 07.2004) минивэн, 2 поколение, E51
  • Nissan Elgrand (08.2000 — 04.2002) рестайлинг, минивэн, 1 поколение, E50
  • Nissan Fairlady Z (09.2005 — 12.2006) рестайлинг, открытый кузов, 5 поколение, Z33
  • Nissan Fairlady Z (09.2005 — 12.2006) рестайлинг, купе, 5 поколение, Z33
  • Nissan Fairlady Z (10.2003 — 08.2005) открытый кузов, 5 поколение, Z33
  • Nissan Fairlady Z (07.2002 — 08.2005) купе, 5 поколение, Z33
  • Nissan Fuga (10.2004 — 11.2007) седан, 1 поколение, Y50
  • Nissan Maxima (04.2015 — н.в.) седан, 8 поколение, A36
  • Nissan Maxima (03.2011 — 03.2015) рестайлинг, седан, 7 поколение, A35
  • Nissan Maxima (03.2008 — 02.2011) седан, 7 поколение, A35
  • Nissan Maxima (01.2007 — 02.2008) рестайлинг, седан, 6 поколение, A34
  • Nissan Maxima (01.2003 — 12.2006) седан, 6 поколение, A34

Россия

  • Nissan Murano (08.2016 — н.в.) suv, 3 поколение, Z52
  • Nissan Murano (11.2010 — 07.2016) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (11.2007 — 10.2010) suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (11.2002 — 11.2007) suv, 1 поколение, Z50

Япония

  • Nissan Murano (02.2011 — 03.2015) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (09.2008 — 01.2011) suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (09.2004 — 08.2008) suv, 1 поколение, Z50

США

  • Nissan Murano (11.2010 — 07.2014) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (11.2010 — 04.2014) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (11.2007 — 10.2010) suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (05.2002 — 11.2007) suv, 1 поколение, Z50

Европа

  • Nissan Murano (07.2010 — 07.2016) рестайлинг, suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (11.2007 — 06.2010) suv, 2 поколение, Z51
  • Nissan Murano (05.2002 — 11.2007) suv, 1 поколение, Z50

Россия

  • Nissan Pathfinder (08.2014 — 10.2017) suv, 4 поколение, R52

США

  • Nissan Pathfinder (08.2012 — 08.2016) suv, 4 поколение, R52
  • Nissan Pathfinder (02.2002 — 08.2004) 2-й рестайлинг, suv, 2 поколение, R50
  • Nissan Presage (05.2006 — 07.2009) рестайлинг, минивэн, 2 поколение, U31
  • Nissan Presage (06.2003 — 04.2006) минивэн, 2 поколение, U31
  • Nissan Quest (12.2010 — н.в.) минивэн, 4 поколение, RE52
  • Nissan Quest (05.2006 — 02.2010) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, V42
  • Nissan Quest (05.2003 — 04.2006) минивэн, 3 поколение, V42
  • Nissan Skyline (11.2005 — 09.2007) рестайлинг, купе, 11 поколение, V35
  • Nissan Skyline (11.2004 — 10.2006) рестайлинг, седан, 11 поколение, V35
  • Nissan Skyline (01.2003 — 10.2005) купе, 11 поколение, V35
  • Nissan Skyline (06.2001 — 10.2004) седан, 11 поколение, V35
  • Nissan Stagea (08.2004 — 06.2007) рестайлинг, универсал, 2 поколение, M35
  • Nissan Stagea (10.2001 — 07.2004) универсал, 2 поколение, M35

Россия

  • Nissan Teana (03.2014 — 05.2016) седан, 3 поколение, L33
  • Nissan Teana (09.2011 — 02.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (02.2008 — 08.2011) седан, 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (12.2005 — 01.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31

Япония

  • Nissan Teana (06.2012 — 01.2014) рестайлинг, седан, 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (06.2008 — 05.2012) седан, 2 поколение, J32
  • Nissan Teana (12.2005 — 05.2008) рестайлинг, седан, 1 поколение, J31
  • Nissan Teana (02.2003 — 11.2005) седан, 1 поколение, J31

Описание и виды

VQ35DE – это продолжение 3-литрового мотора VQ30DE, который относится к первому поколению двигателей VQ. Новый 3.5-литровый агрегат получил разные модификации, но чаще всего он встречается в 280-сильном исполнении, однако мощность может быть в диапазоне от 230 до 280 л.с на втором поколении двигателей. Третье поколение обладает мощностью 260-300 л.с. Отличия между ними есть: другой блок цилиндров, пружины клапанов с меньшей жесткостью, канал ГБЦ.

Агрегат VQ35DE оснащен кованным коленчатым валом и шатунами длиной 144.2 мм. Здесь применена система ГРМ с фазовращателями на впускных распредвалах, а поршни покрыты молибденовым покрытием.

Если двигатель предназначался для установки на внедорожники, то тогда использовались распредвалы с подъемом 9/9 мм, на других автомобилях – 9.57/9.57 мм. На VQ35DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов время от времени нужно регулировать.

Производитель заявляет, что регулировка нужна каждые 100 тысяч километров, но на практике даже после 100 тысяч км. пробега зазоры в норме и не требуют настройки.

В системе ГРМ используется надежная цепь, которая по сравнению с обычным ремнем обладает преимуществами. Как минимум, ее не нужно заменять спустя 50-60 тысяч километров, и ее износ не чреват ударом и порчей клапанов.

На машинах Nissan 350Z использовался двигатель VQ35DE в измененной модификации. В частности, у него изменена система изменения фаз ГРМ на распредвалах, установлен укороченный коллектор. Эти установки раскручивались до 7 тыс. об/мин, а максимальная мощность достигалась при 6500 об/мин и составляла 298 л.с.

VQ35DE в ходе модификации улучшили – так появился VQ35HR, который в основном устанавливался на автомобили Infinity.

Здесь была отличной система изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, а пружины клапанов и сами клапанами получили увеличенный диаметр.

Блок цилиндров также потерпел изменения: его высота и жесткость были увеличены, внутрь вставили легкие поршни, длинные шатуны, степень сжатия возросла до 10.6. Этот двигатель обеспечивал мощностью в 306 л.с. при скорости 6800 об/мин.

Обслуживание VQ35

Запас мощности и устойчивость к нагрузкам характеризуют двигатель VQ35DE как надежный силовой агрегат.

  • Заявленный ресурс ГРМ неограничен, на практике обходится обслуживанием при пробеге в 200-250 тыс. км, при обрыве цепи гнет клапана.Ремкомплект цепи ГРМ двигателя VQ35DE
  • Каждые 15 тыс. км (если ездите активно, меняйте масло раз в 7-8 тысяч) обязательна замена масла на новое вязкостью 5W-30 или 5W-40, объемом около 4,7 литров.Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
  • Замену антифриза желательно проводить каждые 90 тыс. км или раз в 5 лет. Следите за системой охлаждения, очищайте радиаторы от грязи раз в два года.Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
  • Каждые 30 тыс. км регламент предписывает провести замену свечей.Свечи зажигания двигателя VQ35DE
  • Для регулировки клапанов VQ35DE, которая желательна каждые 100 тыс. км пробега, подбираются толкатели.

Слабые места мотора VQ35DE

Слабые места у мотораVQ35DE представлены небольшим списком, но не обращать на них внимание нельзя.

Блок цилиндров БЦ — одноразовый, так как выполнен из алюминия. Несмотря на высокий ресурс 500 000 км и более, блок не подлежит ремонту. Восстановление исправного состояния ДВС достигается заменой БЦ новым или контрактным после разбора.Катализаторы. Выходят из строя при применении низкокачественного бензина.Вариатор Агрегат не терпит перегрева. Часто ломается. Ремонт дорогой. При строгом выполнении правил эксплуатации ресурскоробки X-Tronic CVT 150 000 км.

Описание и версии двигателей

dvigatel-vq35de-650x432.jpgVQ35DE – это продолжение 3-литрового мотора VQ30DE, который относится к первому поколению двигателей VQ. Новый 3.5-литровый агрегат получил разные модификации, но чаще всего он встречается в 280-сильном исполнении, однако мощность может быть в диапазоне от 230 до 280 л.с на втором поколении двигателей. Третье поколение обладает мощностью 260-300 л.с. Отличия между ними есть: другой блок цилиндров, пружины клапанов с меньшей жесткостью, канал ГБЦ.

Агрегат VQ35DE оснащен кованным коленчатым валом и шатунами длиной 144.2 мм. Здесь применена система ГРМ с фазовращателями на впускных распредвалах, а поршни покрыты молибденовым покрытием.

Если двигатель предназначался для установки на внедорожники, то тогда использовались распредвалы с подъемом 9/9 мм, на других автомобилях – 9.57/9.57 мм. На VQ35DE нет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов время от времени нужно регулировать. Производитель заявляет, что регулировка нужна каждые 100 тысяч километров, но на практике даже после 100 тысяч км. пробега зазоры в норме и не требуют настройки.

В системе ГРМ используется надежная цепь, которая по сравнению с обычным ремнем обладает преимуществами. Как минимум, ее не нужно заменять спустя 50-60 тысяч километров, и ее износ не чреват ударом и порчей клапанов.

На машинах Nissan 350Z использовался двигатель VQ35DE в измененной модификации. В частности, у него изменена система изменения фаз ГРМ на распредвалах, установлен укороченный коллектор. Эти установки раскручивались до 7 тыс. об/мин, а максимальная мощность достигалась при 6500 об/мин и составляла 298 л.с.

dvigatel-vq35de-2.jpgVQ35DE в ходе модификации улучшили – так появился VQ35HR, который в основном устанавливался на автомобили Infinity. Здесь была отличной система изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, а пружины клапанов и сами клапанами получили увеличенный диаметр. Блок цилиндров также потерпел изменения: его высота и жесткость были увеличены, внутрь вставили легкие поршни, длинные шатуны, степень сжатия возросла до 10.6. Этот двигатель обеспечивал мощностью в 306 л.с. при скорости 6800 об/мин.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий