Двигатель Toyota 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Характеристики двигателя 5VZ-FE

Производство Toyota Motor Manufacturing Alabama
Марка двигателя 5VZ
Годы выпуска 1995-2004
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм
Диаметр цилиндра, мм 93.5
Степень сжатия 9.6
Объем двигателя, куб.см 3378
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 298/3600
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 190
Расход  топлива, л/100 км (для 4Runner) — город — трасса — смешан. 11.014.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 5.3
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4RunnerToyota Land Cruiser PradoToyota TacomaToyota TundraToyota T-100 Toyota Granvia ГАЗ 3111 Волга

Слабые места мотора 5VZ-FE

  •  Стартер;
  •  Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
  •  Дроссельная заслонка;
  •  Свечи.

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…

Стартер Конструктивная недоработка стартера требует периодического ремонта или его замены.Ролики привода ГРМ Состояние роликов необходимо контролировать, часто они не выдерживают до замены ремня ГРМ. Ремень с роликами заменяют через каждые 100 тыс. км пробега или после 5 лет. Если ролики (натяжной, направляющий) износились, то при их замене меняйте сразу ремень и помпу с сальником коленвала.Дроссельная заслонка При работе на бензине низкого качества заслонка дросселя засоряется. В процессе эксплуатации в следствие износа появляется зазор между корпусом дросселя и заслонкой. Появляется излишний подсос воздуха и учащённая работа на холостом ходу.Свечи Свечи это расходники, которые меняют через каждые 15-20 тыс. км.

Свап и расширенное использование двигателя в России

Для свапа покупают не только контрактные двигатели из Японии. Предпочтение нередко отдают и российским б/у вариантам, оказавшимся на разборках. Лучше все-таки выбрать хороший контрактный мотор с небольшим пробегом и обеспечить необходимый ресурс. Цена такого двигателя стартует с 80 000 рублей, а стоимость модели в идеальном состоянии приближается к 100 000 р.

Свап имеет некоторые особенности:

  • лучше всего покупать сразу полный комплекс для установки с навесным, проводкой и родным ЭБУ;
  • учитывайте экологический класс на уровне Евро-3, если собираетесь делать сертификацию или легализацию;
  • ставить лучше силовые установки, которые не разбирались, даже неправильный момент затяжки ГБЦ может убить покупку за 2-3 тысячи км;
  • установка возможна только на автомобили с большим подкапотным пространством, иначе вся начинка не поместится;
  • особое внимание обратите на схему подключения электрических деталей и датчиков, для этого потребуется мануал.

volga-5vz-fe-650x488.jpg Ставят мотор 5VZ-FE со значительными переделками на Волги, УАЗ Патриот, УАЗ Буханка или Хантер. Также умельцы устанавливают такие двигатели на Газель. Есть предложения по монтажу данной модели силового агрегата на микроавтобусы, такие как Renault Master. Но хорошей базы отзывов для анализа таких переделок нет.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

obsluzhivanie-5vz-fe.jpgОбслуживание 5VZ-FE

Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

toyota-hilux-surf.jpgToyota Hilux Surf

В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий