Двигатель ВАЗ 21114: характеристики, неисправности и тюнинг

Характеристика двигателя 21114

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 9,6 Объем мотора – 1596 см. куб. Мощность  – 81 л.с. /5200 об.мин Крутящий момент – 125Нм/3000 об.мин Топливо – АИ95, 92(По неофициальным данным) Расход  топлива — город  8,8л. | трасса 6,2 л. | смешанн. 7,6 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Тип масла: 5W-30 5W-40 10W-40

Ресурс : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – до 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 180+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада Гранта Лада Калина

Причины поломок и устранение

Благодаря глубоким проточкам в поршнях мотор 21114 не гнет клапана, снижая периодичность капремонта до выработки полного ресурса поршневой группы или колец. Однако имеются характерные для него неисправности помельче:

Стук при наборе скорости, неровная работа сбиты зазоры клапанов регулировка клапанов ГРМ
Потеки масла на блоке негерметичность прокладки ГБЦ замена прокладки
Перегрев ДВС выход из строя помпы замена помпы
Увеличение расхода бензина неисправность инжектора диагностика, замена деталей системы распределенного впрыска

Других неприятностей мотор владельцу не доставляет, считается очень надежным и «ресурсным».

zamena-prokladki-gbc.jpgЗамена прокладки ГБЦ

Особенности конструкции двигателя

Конструктивно, двигатель имеет характерную конструкцию для всех автомобилей АвтоВАЗ этой серии. Устройство мотора почти ничем не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим, особенности конструкции двигателя 21114.

vaz-21114_02.jpg

Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокую ступень форсирования и хорошо выдерживает перегрев. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем алюминиевых. Поэтому чтобы двигатель не деформировался от неравномерного прогрева, протоки охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока.

Верхняя часть блока цилиндров закрыта алюминиевой головкой блока. ГБЦ — это основной узел двигателя, предназначен для контроля процесса горения воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.

Монтаж ГБЦ осуществляется на направляющие штифты. Важным условиям при установке головки является надежное уплотнение с блоком. Для надежной фиксации двух частей блока используется прокладка.

Параметры Значение
Диаметр поршня, мм 82
Межосевое расстояние соседних цилиндров, мм 89
Высота блока цилиндров, мм 197,1
Диаметр посадочных мест под подшипники коленчатого вала 54,52
Вес 31
Параметры поршня
Компрессионная высота, мм 37,9
Объем выемки под инжектор, сс 11,8
Вес, кг 340

Газораспределительный механизм

Работа механизма заключается в подачи воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма, Распредвал крепится в верхних опорах головки блока и вращается от коленчатого вала эластичным зубчатым ремнем. На задней стороне вала находится штифт крепления датчика фаз зажигания.

Клапана приводятся в действие от толкателей и расположенных на распределительном валу кулачков. При работе мотора толкатели постепенно прокручиваются вокруг своей оси, чтобы обеспечить равномерный износ. Зазор в клапанах выставляется регулировочными шайбами, которые установлены в верхней части толкателей.

vaz-21114_03.jpg

Клапана изготовлены из хромокремнистой или хромоникельмолибденовой стали. Клапана двигаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Втулки закрыты фторкаучуковыми резиновыми колпачками со стальными кольцами, которые установлены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Чтобы клапан не разрушалось от действия высоких температур, на его рабочую поверхность нанесен жаростойкий сплав.

Коленчатый вал

На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают силы возвратно-поступательного движения поршней, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. В блоке коленвал удерживается с помощью опор коренных подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленвала, в пазах средней опоры установлены упорные полукольца. Смазку коренных вкладышей обеспечивает масляные магистрали внутри вала.

На передней части коленчатого вала закреплены приводные шкивы распределительного вала и генератора. Задний край соединен с маховиком.

Поршневая группа

На лада 21114 установлены кованые стальные шатуны с вкладышами на нижней головке и стале-бронзовой втулкой в верхней части. Поршень изготовляется из алюминиевого сплава. На его днище выполненные углубления под клапана и камеру загорания, которые исключают контакт поршня с клапанами в случае неисправности привода ГРМ, т. е модель 21114 не гнет лапана.

Но не все моторы автомобилей ВАЗ имеют такое преимущество.

Модель Рабочий объем, л Номинальная мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Система питания Число клапанов Гнет клапаны
1111 0,65 29 44 карбюратор 4 да
11113 0,75 33 50 карбюратор 4 нет
11183 1,6 82 120 инжектор 8 нет
11194 1,4 89 127 инжектор 16 да
21011 1,3 69 94 инжектор 8 да
2101 1,2 64 87 карбюратор 8 да
2103 1,5 72 104 карбюратор 8 да
2104 1,5 68 112 инжектор 8 да
2105 1,3 64 92 карбюратор 8 нет
2106 1,6 75 104 карбюратор 8 да
21081 1,1 54 78 карбюратор 8 да
2108 1,3 64 95 карбюратор 8 да
21083 1,5 69 106 карбюратор 8 нет
2110 1,5 72 104 карбюратор 8 нет
2111 1,5 78 116 инжектор 8 нет
2112 1,5 94 128 инжектор 16 да
21114 1,6 82 125 инжектор 8 нет
21116 1,6 90 143 инжектор 8 да
21124 1,6 90 131 инжектор 16 нет
21126 1,6 98 145 инжектор 16 да
21127 1,6 106 150 инжектор 16 да
21128 1,8 105 160 инжектор 16 нет
21213 1,7 79 127 карбюратор 8 да
21214 1,7 82 128 инжектор 8 да
2123 1,7 82 128 инжектор 8 да

Особенности модели

Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна  форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:

  • привод распредвала зубчатым ремнем;
  • штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.

Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.

katkollektor.jpgКатколлектор

Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

chetyrekhvyvodnaya-katushka-zazhiganiya.jpgЧетырехвыводная катушка зажигания

Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.

Генератор 80 А

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий