Двигатель ВАЗ серии 2108: характеристики, неисправности и тюнинг

Особенности

В производственной линейке Волжского автозавода бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра появился в 1984 году. Этот мотор использовал ряд технологических новинок и частично управлялся электроникой. Подобное позволило улучшить показатели мощности двигателя, а также положительно сказалось на показателях топливной экономичности.

Мощность двигателя ВАЗ составляет 64 лошадиных силы, а показатель крутящего момента равняется 95 Нм. В отличие от своих предшественников этот силовой агрегат был изначально разработан для использования топлива с октановым числом 93.

Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.

Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л.  На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод.  Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.

Минусы и достоинства

Учитывая характеристики двигателя, в частности малый объем 1,3 л, сразу после запуска в серию выявились следующие недостатки:

  • протечки через прокладку крышки блока – ошибка не была исправлена;
  • карбюратор Солекс – требовал частой регулировки режимов ХХ;
  • помпа – интенсивный износ полимерных лопастей.

karbyurator-dlya-2108.jpgКарбюратор для 2108

Поскольку мотор 2108 стал первым с поперечным расположением под капотом авто, выпускной коллектор по умолчанию изменил конструкцию в сравнении с предыдущими поколениями ДВС АвтоВАЗа. При этом впускной коллектор остался прежним.

Технические характеристики

Характеристики 1,3 литрового двигателя ВАЗ 2108:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.3
Мощность 64 лошадиных сил на 5600 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 76
Степень сжатия 9.9
Крутящий момент, Нм/об.мин 95 Нм / 3400
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 93
Расход топлива 8,2 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 15 тысяч км

Этот мотор устанавливается на:

  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2109.

Эксплуатация и ремонт заводского двигателя

Motor-dlja-tjuninga.jpg

Заводской мотор может быть улучшен

Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.

Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:

  • течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
  • необходимость частой смены масла.

Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.

Karbjurator.jpg

Карбюратор нуждается в частой очистке

Система питания:

  • невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
  • высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.

Система зажигания:

  • перебои в работе цилиндров;
  • чувствительность свечей к некачественному топливу.

Система охлаждения:

  • появление течей;
  • износ лопастей водяного насоса.

Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.

Вернуться к оглавлению

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий