Двигатели Mazda F8

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F8Q

Обсуждаемый 4-цилиндровый мотор был выпущен в 1988 году как замена 1.6-литровому F8M и предназначался сперва для автомобиля Renault 19, позже он распространился по многим моделям Renault и зацепил даже Volvo. В основе двигателя лежит чугунный блок с диаметром цилиндров 80 мм, внутри на 5 опорах стоит коленвал с ходом поршня 93 мм и шатуны длинной 139 мм. Все это дает 1.87 литра рабочего объема, что округляют до 1.9 л.

С 1990 года пошла в производство турбоверсия F8Qt, где была снижена степень сжатия с 21.5 до 20.5, а также использовалась турбина Garrett GT1544S с интеркулером. Благодаря этому удалось увеличить мощность с 64 л.с. до 90 л.с, крутящий момент возрос со 118 Нм до 176 Нм. Автомобили с этим движком имеют приставку dT.

С 1997 года, на протяжение нескольких лет, этот мотор вытеснялся более современным F9Q, но на Renault Kangoo F8Q задержался до 2007 года.

Двигатели до 1997 года имеют проблемы с трещинами в ГБЦ в области форкамер. Это можно распознать по маслу в антифризе. Также возможен прогар прокладки ГБЦ.В остальном мотор совсем неплохой, в свое время он без проблем ходил 300-400 тыс. км и больше, но в данный момент все они откатали свой ресурс, поэтому сегодня говорить о надежности не приходится. Это старый двигатель, в котором может сломаться что угодно и когда угодно. Регулярно и сносно обслуживайте его, в этом случае дизель еще побегает.

Ремонтопригодность, надежность, особенности

Мотор F8 невероятно прост. Низкозагружен и спокоен в поведении. Агрегат не подвержен перегревам. Периодичность поломок низкая. При загруженном салоне передвигает транспортное средство практически также уверенно, как и пустое авто. Неприхотливость в плане выбора бензина поражает. Для того, чтобы двс работал достаточно иметь в наличии любой бензин: АИ-80, АИ-92, АИ-95. Желательно, конечно, заливать АИ-92 и не экспериментировать с надёжностью.

Расход двигателя, например, у минивэна Мазда Бонго, просто отличный. Потребляет от 10 литров на 100 км трассы или 12-15 литров в условиях города. К тому же при желании на автомобиль есть возможность установить газовое оборудование, но при таком расходе в этом нет особого смысла.

Автоматическая коробка передач на Мазда Бонго не удивляет своим поведением. Реакция механизма немного заторможена, но при этом предсказуема. В некоторых случаях сделать переключение передачи более мягким помогает замена жидкости КПП. Несмотря на то, что в мануале утверждается, что делать это нет необходимости.dvigatel-f8.jpeg

Мазда F8 неплохо тянет на низких оборотах до скорости в 50-60 км/ч. Динамичность заметно падает при 100-110 км/ч. Теоретически способен разгоняться до 150 км/ч, но в этом уже нет необходимости. Доказывать что-то, например, на Мазд Бонго, нет необходимости. Автомобиль создан для перевозки грузов и пассажиров, а не для гоночных заездов. При этом с грузопассажирскими перевозками справляется на отлично.

Агрегат удивительно надежный. Меняются только расходники. Производителей последних великое множество, так как многие аналогичные детали выпускались для Портера, Мицубу, Ниссан. При необходимости покупается аналог расходников от автоклонов. В плане цены запчасти доступные.

Капитальный ремонт двигателя не отличается от аналогичных процедур для других автомобилей. Растачивается блок (на 0,5). После этого шлифуется вал (на 0,25). На следующем этапе может возникнуть небольшая неприятность – отсутствие в продаже шатунных вкладышей и поршневых колец. Благо запчасти можно взять от Мицубиси 1Y, 2Y, 3Y, 3S, от Тойоты 4G64B или других аналогов.

На какие автомобили устанавливался

Модели автомобиля Двигатель Годы выпуска
Bongo (грузовик) F8 1999-настоящее время
Bongo (минивэн) F8 1999-настоящее время
Capella (универсал) F8
Capella (купе) F8 1987-94
Capella (седан) F8 1987-94
Persona (седан) F8 1988-91
Bongo (минивэн) F8-E 1999-настоящее время
Capella (универсал) F8-DE 1996-97
Eunos 300 (седан) F8-DE 1989-92

Характеристики

Производство
Марка двигателя
Годы выпуска 1988-2007
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1870
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Экологические нормы
Турбокомпрессор Garrett GT1544S
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Renault Megane 1) — город — трасса — смешан. 6.75.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.7
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливался Renault Megane IMitsubishi Carisma Renault 19 Renault Clio I, II Renault Express Renault Kangoo I Renault Scenic I Volvo 460 Volvo S40

Контрактный двигатель

Mazda F8 без гарантии и навесного оборудования стоит от 30 тысяч рублей. Контрактный двигатель без навесного оборудования реально найти по цене от 35 тысяч рублей. Силовой агрегат, привезенный из Японии, с гарантией от 14 до 60 дней стоит от 40 тысяч рублей. При этом гарантируется отличное состояние, отсутствует навесное оборудование и КПП.dvigatel-f8-2.jpg

Самый дорогой вариант – цена в 50 тысяч рублей. В таком случае кроме двигателя предоставляется навесное оборудование, в том числе стартер. Такие двс поставляются из Японии и не имеют пробега по Российской Федерации. В наличии все необходимые документы и самое главное – гарантия.

Доставка во всех случаях осуществляется по России без особых проблем. Расчет также во всех случаях предлагается в безналичном варианте или наличными, а также переводом на карту банка (чаще Сбербанк). При необходимости заключается договор купли-продажи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий