Единственный универсал Kia Rio — первое поколение

Плюсы, отмеченные владельцами Киа Рио

  • KIA_Rio_2001_301-300x198.jpgСравнительно не высокая стоимость. Исходя из отзывов владельцев, следует отметить, что зачастую именно цена привлекает в Киа Рио. Даже в базовой комплектации 2001 и 2002 года автомобиль оснащен центральным замком с ДУ, кондиционером, подушками безопасности, стереосистему и передние стеклоподъемники. Возможны два варианта двигателя – 1,3 или 1,5 л в комплекте с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Плюс качественная сборка. Вполне приличный набор для бюджетного авто.
  • Адаптация к особенностям климатических условий, а именно запуск мотора при низких температурах, вплоть до -35 градусов, подогрев области остановки дворников и адаптация двигателя к работе на 92 бензине. Большинство владельцев отмечают в отзывах, что двигатель Kia Rio 2001,2002 действительно запускается при достаточно низких температурах.
  • Экономный расход топлива – по трассе 5л, по городу с кондиционером 8-9.
  • Стильный и удобный салон. Много положительных отзывов про удобство водительского места. Владельцы отмечают регулировку сидения по длине, наклону и высоте, удобное расположение элементов приборной панели и управления и правый подлокотник.
  • Большой объем багажника. Пожалуй, самый вместительный багажник среди седанов В-класса именно у Киа Рио. Отлично подходит для семейных поездок с детьми, колясками и сумками.
  • Современный спортивный дизайн кузова. Внешним видом Киа Рио 2001, 2002 в азиатском варианте (в том числе и для рынка России и Украины) занимались японские разработчики. Благодаря им компактный автомобиль В-класса обрел более дорогую и презентабельную внешность. А после рестайлинга, произведенного в 2003 году, Киа Рио приобрела увеличенные фары, усовершенствованную радиаторную решетку и бампер.
  • Немаловажным для водителя является и цена деталей. В случае с Kia Rio, выпущенных в 2001 и 2002 году детали вполне доступны и по приемлемым ценам.
  • Безопасность. Базовая комплектация оснащена подушками безопасности, а в конструкции кузова предусмотрены усиленные зоны деформации.

Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)

Kia Rio (DC) Wagon до рестайлинга 2002

Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники вЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.

После рестайлинга 2002 преобразились фары, бампер, немного доработали решетку радиатора

Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.

Интерьер универсала

Салон Kia Rio (DC)

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Отличительная особенность Kia Rio 1 поколения универсалов – эргономическое место водителя.

Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Передняя панель и панель приборов Киа Рио 1 поколения

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала449литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

Багажник Kia Rio (DC) универсал

При рестайлинге 2002 года производитель особенно постарался над улучшением звукоизоляции в салоне и перегородки в моторном отсеке.

Тормозная система базовой версии без ABS: 1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; 7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза.

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

Характеристики Киа Рио универсал

Kia Rio 1 поколения после рестайлинга 2002

С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:

  1. 1.3 А3Е на 84 л.с.,Двигатель Kia Rio 1.3 A3E
  2. 1.5 А5Е на 95 л.с.,Двигатель Kia Rio 1.5 A5E
  3. 1.5 A5D на 108 л.с.Двигатель Kia Rio 1.5 A5D

Характеристики Kia Rio 2005 универсал практически не изменились по сравнению с версией 2002 года.

Размеры, объемы, вес

Габариты Kia Rio (DC) универсал

Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:

  • длина – 4215 мм,
  • ширина – 1675 мм,
  • высота – 1440 мм,
  • масса – 985 кг,
  • клиренс (дорожный просвет) – 165 мм,
  • колесная база – 2410 мм,
  • объем топливного бака – 45 л,
  • объем багажника – 449 л.

5-дверный Kia Rio универсал с такими габаритами способен развивать скорость до 179 км/час.

Двигатели и коробки передач

Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)

Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.

Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D

  1. мощность – 84 // 95 // 108 л.с.,
  2. крутящий момент – 119 // 135 // 140 Нм,
  3. расход топлива – 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

Kia RIo I до рестайлинга

Kia Rio универсал относится к типичным городским автомобилям для перемещения людей по городу со средним уровнем комфорта и с минимальным расходом топлива. Машина неприхотлива в плане обслуживания, среди недостатков – тесноватые задние сидения и маловатый дорожный просвет. Слабые места – необходимость менять ГРМ чаще, чем прописано в инструкции. Ступичные подшипники недолговечны, кузов подвержен коррозии.

С 2002 года после рестайлинга усилены тормоза и проблема звукоизоляции не решена.

Владельцы отмечают такие плюсы Киа Рио 2003 универсал:

  • Безотказный, надежный и простой в использовании, как старая швейная машинка Зингер.
  • Объемный багажник с прикуривателем, к которому можно подключить автохолодильник.Багажник Kia Rio 1 поколения при сложенном 2 ряде сидений
  • Износостойкий салон.
  • Надежная, понятная электроника без лишних «наворотов».
  • Печка исправно работает даже в 35-градусные морозы.
  • Мягкий ход, отсутствие крена на поворотах. Даже на скорости 150 машина уверенно держится на дороге.
  • Удобная МКПП, с коротким ходом рукоятки.

Ресурс двигателя – больше 300 тыс.км.

Отмеченные пользователями минусы:

  • При включенном кондиционере падает тяга двигателя, разогнаться быстрее 90-100 км/час тяжело.
  • Распространенная болячка – ржавые пороги возле колесных арок.
  • Дворники быстро изнашиваются.
  • Конусные подшипники в ступицах нужно часто подтягивать или менять.
  • Часто «глючит» датчик уровня топлива.

Оснащение Киа Рио 1

В базовой версии Киа Рио 1 поколения универсал есть:

  • гидроусилитель руля,
  • на передних дверях – электрические стеклоподъемники,Центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулируемые внешние зеркала.
  • электрорегулируемые внешние зеркала,
  • кондиционер,
  • радио,
  • центральный замок,
  • подушка безопасности для водителя.Подушка безопасности для водителя, радио, кондиционер

Опционно в Kia Rio 2002 предлагались:

  • подогрев кресел,
  • магнитола с 4 динамиками вместо радиоприемника,
  • искусственная кожа в качестве обивки,
  • подушка безопасности для пассажира спереди,
  • задний подлокотник,
  • электрический люк,
  • сигнализация,
  • системы EBD и ABS,
  • металлический цвет кузова.Металлический цвет кузова Kia Rio 1 поколения

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий