Fiat Albea (2005-2012) – приключения итальянца в России

Технические характеристики

Бензиновая гамма модели представлена моторами 1.2 литра (60, 80 сил), 1.4 литра (77 лошадиных сил), а также 1.6 литра (103 «лошадки»). Все они состыковываются с механической трансмиссией на пять ступеней.

Читайте также:Новый BMW X2 (2018—2019): расширение по оси Икс (несколько комплектаций)

Альтернативой бензиновым силовым установкам выступает турбодизель рабочим объемом 1.2 литра. Его мощностная отдача составляет 95 лошадиных сил, которые реализовываются посредством пятиступенчатой «механики».

Стандартные параметры кузова:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

4186

1703

1490

Fiat Albea спроектирован на платформе с заводской маркировкой W178. Передняя ось примечательна подвеской по типу McPherson, а задняя получила полузависимую балку.

Ходовая

На передней оси используется традиционная схема на стойках Макферсон, а сзади – продольные рычаги, объединенные с торсионной балкой. К сожалению, Альбеа имеет посредственные ходовые качества и не достаточно крепкую переднюю подвеску.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов сдаются уже после 50-100 тыс. км (от 3 000 рублей за рычаг). Чуть позже приходится менять передние амортизаторы (от 3 000 рублей) и их опоры (от 1 400 рублей).

Задние стойки служат более 150-200 тыс. км (от 1 300 рублей). К этому времени проседают или лопаются задние пружины (2 000 рублей за аналог). Передние пружины более выносливые. Самые долговечные элементы подвески – сайлентблоки задней балки (1 000 рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу по замене).

После 150-200 тыс. км порой начинают подтекать насос ГУР (от 3 000 рублей) и рулевая рейка (около 9 000 рублей за переборку).

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Сцепление прослужит до 150-200 тыс. км (8 000 рублей за комплект). Выжимной же подшипник может зашуметь раньше – еще при пробеге 50-100 тыс. км.

После 150-250 тыс. км встречается износ механизма выбора передач (2-5 тыс. рублей) и наружных ШРУС (от 1 000 рублей). Спустя время некоторые владельцы сталкиваются с износом подшипников дифференциала (появляется гул). В сервисе за ремонт возьмут около 5 000 рублей.

Отзыв владельца

Из-за своей не самой маленькой цены итальянский седан уступал по части продаж конкурентам. Но у него всё же нашлись почитатели, от которых можно узнать интересную информацию об эксплуатации модели.

Фиат Албеа я приобрел с рук, пробег составлял 88 тысяч километров. С момента покупки пробег увеличился до 170 тысяч километров. Комплектация – средняя, с мотором в 77 сил.

Автомобиль приобретался для каждодневного использования (для покатушек имеется более дорогой и быстрый вариант), и поэтому на него возлагались все обязанности «рабочей лошадки». Заранее оговорюсь, что в процессе эксплуатации Фиат проявил себя вполне достойно и потому еще до сих пор служит нашей семье. А теперь попытаюсь вкратце изложить детали эксплуатации ниже.

Во-первых, нужно упомянуть пару слов о надежности данной машины. За время ее использования мне пришлось заменить:

  • Сальник, сцепление в трансмиссии.
  • Радиатор.
  • Стойки амортизаторов по кругу, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди.
  • Ремень ГРМ.
  • Рулевые тяги.
  • Подшипники ступиц.

По перечню ремонтных работ видно, что подавляющее большинство замененных мною узлов и комплектующих было произведено из-за того, что приходится передвигаться по нашим, не самым хорошим дорогам. Поэтому на надежность Албеа ругаться не буду, а вот у двигателя имеется неприятная особенность – он склонен «поджирать» масло, что заставляет исследовать масляный щуп раз 1 — 1,5 недели либо с интервальным пробегом в 500 километров.

Сильные стороны:

  • Относительно приемлемая надежность.
  • Экономичный силовой агрегат.
  • Вместительный багажный отсек.
  • Низкая цена запчастей.
  • Симпатичный дизайн.

Слабые стороны:

  • Неважное освещение головной оптики.
  • Слабые динамические свойства.
  • Неэффективная работа климатической установки.

Двигатель

Albea комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (60 или 80 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,6 (103 л.с.), а так же одним турбодизелем – 1,3 л / 70 л.с.. После рестайлинга из линейки был исключен 1,6-литровый агрегат.

Российские Фиат оснащались лишь одним мотором емкостью 1.4 л / 77 л.с. Привод ГРМ здесь ременный с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. В гаражных условиях обновить ГРМ без специального инструмента (кондуктора) непросто. В сервисе за работу попросят около 2 500 рублей.

Зазор клапанов регулируется с помощью шайб, но необходимости в этом до 150 000 км не возникает.

На отрезке 100-200 тыс. км вырабатывают свой ресурс опоры двигателя (около 2 000 рублей за аналог), бендикс и втягивающее реле стартера, лопается расширительный бачок (от 2 500 рублей). Кроме того, могут выйти из строя термостат (700 рублей), помпа, радиатор (от 3 000 рублей) и топливный насос (3-10 тыс. рублей). Потребует внимания и выхлопная система – сгнивает и прогорает.

Необходимость капитального ремонта двигателя возникает нечасто, да и то уже после 300-350 тыс. км. А вот увеличение расхода масла спустя 200 000 км явление более распространенное. Умерить «аппетит» поможет замена маслосъемных колпачков, в отдельных случаях приходиться менять и кольца.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий