Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики

Недостатки

Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:

  • непрочная рама;
  • дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.

и достоинства

Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.

В то же время плюсов у модели явно больше:

  • высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
  • вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
  • надёжность бренда;
  • динамика разгона;
  • мощность (если речь не о версии для японцев).

Похожие модели

512dfcb3db3cd-300x225.pngCBR 600 RRHonda-NX-650-300x200.jpgNX 650 DominatorVFR 750CB 1300

Конструкция Honda CBR1000RR Fireblade

Для рамы разработчики использовали уже проверенные сплавы на основе алюминия. Жёсткость конструкции достигалась за счёт минимума сварных соединений, а расчётная манёвренность в результате переработки геометрии.

С самого начала производства конструкция байка основана на алюминиевой раме.

  • Уже «из коробки» подвеска байка давала возможность регулировки всех параметров. До 2011 года передняя часть поддерживалась обычной телескопической вилкой перевёрнутого типа. Диаметр ног был 43 мм, полезный ход 110 мм. Более поздние модели получили вилку Showa Big Piston, рабочий ход 120 мм. Сзади устанавливается амортизатор Pro-link маятникового типа. Ход пружин 135 мм. На передней вилке установлен электро-гидравлический демпфер. Задняя подвеска – полностью регулируемая с моноамортизатором.
  • Интересным стало решение разработчиков не менять объёма двигателя, типа подачи топлива, системы охлаждения. Все улучшения должны достигаться только посредством изменений в раме, подвеске, электронике. В продолжение своей 15- летней истории байк строго следует этим правилам. Меняются внешние и внутренние характеристики (порой кардинально), но параметры движка — неизменны. По мнению пользователей — это хорошо. При пересадке на более новую модель будет меньше неожиданностей.

Экстерьер

В течении эволюции внешний вид байка разработчики меняют не сильно.

Чего не скажешь про расцветку, которая менялась несколько раз.

Только с 2012 года начинается постепенная замена всей оптики на светодиодную. Модели последних лет выпуска получают её уже в стоковой комплектации.

Передняя часть

  • Несмотря на то, что модель относится к спортивному классу, внешний вид её, как и первое лезвие использует концепт дорожного байка. 17-дюймовая передняя покрышка закрыта плотно прилегающим крылом. Над ним большой передний обвес. Байк комплектуется «лисьим глазами».

    Спереди байк практически полностью закрыт пластиковым обвесом.

  • Головная оптика разделена на две фары, но при этом настройка рефлекторов выполнена очень качественно. По традиции для Honda один глаз отвечает да ближний, второй за дальний свет. Модели последних лет выпуска получают даже ДХО, установленный между фарами.

    Дорогу фары освещают хорошо, на европейских версиях ближний свет и габариты включаются автоматически в начале движения.

  • Сигналы поворота в первых версиях устанавливались на своих стойках, закреплённых на внешней стороне обвеса. С появлением LED они переместились на тыльные стороны зеркал, сразу завоевав расположение пользователей, которые ранее жаловались, что в свете головных фары их не видят.
  • Зеркала вынесены за пределы байка. В стоковой комплектации имеют форму прямоугольника. Крепление, как у первого «лезвия» на внешней стороне пластика. Разнесены хорошо, хоть высота и не большая, но картинку дают хорошо. Высокие мотоциклисты отмечают, что при удивительно низкой установке «он своих рук/плечей не видит». Общая высота мотоцикла позволяет зеркалам свободно проплывать над ушами легковушек. Стоит отметить, что при укладке мотоцикла первыми пострадают ручки и подножки, зеркала останутся целыми.

    В зеркала встроены «информативные» указатели поворотов.

  • Конструкция ветрозащиты полностью позаимствована у первого «лезвия». Такие же продолжения стоек обвеса вдоль боковых граней стекла которое может по максимум прикрыть панель приборов — не больше.

Приборы

Как и следовало ожидать — бо́льшая часть информации представляется в ЖК виде.

«Приборка» смешанного типа хорошо читается, все необходимые данные видны с первого взгляда.

  • Перед водителем большой стрелочный тахометр (размечен до 14х1000), остальное в виде цифр.
  • Под тахометром скорость, температура двигателя, время.
  • Одометр, заряд АКБ, выделены на отдельный экран слева от основного.
  • Скорость и обороты двигателя схватываются одним взглядом, вечером подсвечиваются красивой оранжевой подсветкой.

Другая информация представлена индикаторами сгруппированными в 2 блока по сторонам тахометра. Здесь сигналы поворота, включение нейтралки и дальнего света, одна про запас. К сожалению, мотоцикл не избавился от болячки, присущей предыдущей модели. Информацию о топливе представляет только один индикатор, загорающийся когда в баке остаётся менее 3 л.

Задняя часть

Уже с последних модификаций предыдущей модели седло байка начали разделять на две отдельные части — для водителя и второго номера.

Пассажирское сидение высоко задрано над колесом.

В литровой модификации пошли ещё дальше и водитель сидит как на коне — спереди ограждает топливный бак, сзади — высокий насест для второго номера.

Задняя светотехника раздельная – фонарь встроен в пластиковый обвес, поворотники разнесены на кронштейнах.

Выноса рамы за вторым номером нет, но её задранность, а также огромный брызговик, который начинается сначала горизонтально и только довольно далеко позади уходит вниз позволяет «заколхозить» багажник, и установить кофр. Но при установке следует быть внимательным, так как новые модели (с LED) предполагают установку стопа и габарита в заднюю часть рамы, а не на брызговик. Правда центры тюнинга предлагают решить это, повесив на винты крепления номерной таблички полный набор огней, включая сигналы поворота.

Интересно, что за всю историю байка глушитель перемещался из нижнего положения под крыло, а затем снова вернулся вниз. На фото Honda CBR1000RR 2006 года выпуска с верхним расположением глушителя.

В погоне за облечением модели разработчики изменили и топливный бак. Он похудел на 2 л. До 2011 он вмещал 18, затем 17, и наконец начиная с 2017 года вмещает 16 л. Возможно это связано с применением новых энергосберегающих технологий, более экономного расхода и т. п.

На базовой модели стоит стальной бак, версия SP оснащается титановой емкостью.

Недостатки Хонды

Минусов у Honda CBR1000RR так мало, что они просто не могут помешать желающим «ездить на Файере».

Несмотря на проработку всех мелочей разработчиками Honda — минусы немного странные:

  • Расход топлива. Литр есть литр, но на других литровых байках концерна при городской езде расход менее или сравним с 600-кубовыми.
  • Греется. Вентилятор при стоянке у светофора запускается поминутно.
  • При движении по двору (10—15 км) начинается вибрация. При ускорении пропадает.
  • Слабая ветрозащита.
  • Зеркала — не критично, но хотелось бы иметь большие.

Последние два пункта решают посредством тюнинга. Для бритвы есть разработки больших зеркал с повторителями поворотников и габаритами. А стекло можно установить стороннее.

и достоинства

Безусловный плюс модели – эффектный внешний вид, гармоничный и красивый.

Плюсов владельцы отмечают много:

  • удобная посадка;
  • чуткая реакция на ручку газа;
  • мощные тормоза;
  • отличная, хорошо читаемая приборка (если не считать маленькой ложки дёгтя — отсутствия индикатора топлива).

Внешность Honda CBR1000RR

Уже по фото honda cbr1000rr можно увидеть, что только по дизайну мотоцикл стоит своих денег. С виду это премиальный гоночный байк, который создан для максимальных скоростей. В любом случае на вас будут бросаться взгляды прохожих. Спортивности и эксклюзивный вид придает пластик с множеством изгибов, а в отличие от некоторых моделей новинка получила небольшие и при этом удобные зеркала. Приборная панель мотоцикла также стильная и функциональная. Световые параметры позволяют ездить при очень плохом освещении, а для лучшей эксплуатации установили качественные двухламповые рефлекторные фары. Также купить мотоцикл можно в нескольких цветах.

2012-Honda-CBR1000RR_1.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий