Какая машина лучше — УАЗ Патриот или Уолл Ховер

Моторы и коробки

На Н5 по-прежнему ставят двухлитровый бензиновый турбомотор 4G63S4T, выпускаемый по лицензии Mitsubishi. Это и радость, и печаль. Кто мечтал о недорогом рамнике с простым атмосферным мотором? Вас не услышали. Только турбо.

При той же мощности (150 л.с.), более высоком крутящем моменте (250 Н·м) и меньшей массе Haval должен улетать от Патриота. Но наши замеры показали обратное. Haval чуть медленнее в разгоне до сотни: 14,3 с против 14,1 с. Потому что до 2000 об/мин мотор не тянет. Лишь после турбоподхвата появляются намеки на бодрость. Ну а с 3000 до 4000 оборотов — даже некоторая лихость. Только ­диапазон этой «лихости» маловат.

Читайте также:  Сколько на самом деле стоит обслуживание электромобиля? Немало!

При таком характере нужен гидромеханический автомат, но его пока нет — и не факт, что будет. Только шестиступенчатая механика.

Эргономика и комфорт

Вопрос: кто додумался установить проводок с гнездом для флешки в бардачке? Еще бы под капотом её пристроили… Почему изображение с камеры заднего вида появляется с пятисекундной задержкой и едва ли не на четверть обзор заслоняет запаска?

Задняя дверь скрипит, даже когда едешь по ровной дороге. И в целом акустический комфорт заметно хуже, чем в Н5, - уазовцам никак не удаётся довести шумку до легковых стандартов.

Конечно, Патриот просторнее. Во втором ряду — раздолье. У сидений есть обогрев, а их покрой удачней китайского. В противовес Н5 может предложить разве что розетку на 220 В. Слабое утешение.

Салоны и оснащение

Руль не регулируется по вылету ­(привет, УАЗ!). А маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

Собран салон более добротно, чем у Патриота. Ничего не люфтит и не шатается. Материалы простенькие, но по фактуре и цветовому подбору гораздо приятнее, чем в УАЗе.

Оснащение достойное: камера заднего вида, импульсные стеклоподъёмники, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя дворников) и недоступные для УАЗа боковые подушки безопасности.

Радует и внимание к мелочам: на потолке предусмотрен очечник, а слот для телефона в центральной консоли — с мягким нескользящим покрытием, равно как и тыльная часть дверных ручек. На этом фоне странно выглядит отказ от навигации (раньше она была) и нерусифицированный трип-компьютер.

У салонного пластика Патриота зазоры не везде равномерны. А вот посадка удобнее — сиденья спрофилированы лучше, а руль регулируется в двух плоскостях и оснащен обогревом. Греется и ветровое стекло. Мультимедийка — со встроенным навигатором (карты Навител) и функцией картинка в картинке.

УАЗ Патриот

Проверка бездорожьем

Патриот любит бездорожье. Лягавшаяся на асфальте подвеска невозмутимо проглатывает ямы и внушительные булыжники. Под мостами — 205 мм. Да еще явное преимущество в углах въезда и съезда. Вообще не думаешь о бамперах! Большинство препятствий спокойно преодолеваю на заднем приводе.

Передний мост подключил лишь в песчаном карьере. И здесь УАЗ не сплоховал. Единственное, что напрягает — входящий в резонанс с прокручивающимися колесами передний мост. При длительной пробуксовке машина трясется как припадочная. Все уазоводы знают, что родные амортизаторы — никакие. Надо ставить что-то более дерзкое.

«Китаец» не трясется. Но и не едет. Конечно, по сравнению с кроссоверами его возможности ошеломляют, но до Патриота — как до Луны.

Читайте также:  … А у вас под капотом двухметровый питон! — душевная история

Во‑первых, скромнее клиренс (190 мм). Невеликий угол въезда усугубляет неудачно закрепленный номер, сковырнуть его — пара пустяков.

Во‑вторых, турбомотору Хавейла вновь не хватает тяги на низах. В грязюке эта проблема решается активацией понижающей передачи (передаточное число одинаково с УАЗом — 2,48). Но в глубоком песке нужно ехать с активной пробуксовкой! Приходится пристально следить за оборотами: уронишь до двух тысяч — машина неминуемо остановится. Я же говорю: нужен автомат!

Багажники

Багажник УАЗа заметно вместительнее: 640 литров! С таким объемом трансформировать сиденья второго ряда в положение «возвращаюсь из Икеи» придется крайне редко. А еще у Патриота меньше погрузочная высота. В общем, крепким хозяйственникам УАЗ понравится больше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий