Обзор автомобиля Toyota Prius 20 – комплектации, характеристики

Батарея и заряд

Основным нововведением обновленного двигателя Тойота Приус 20 является увеличенное в 2 раза напряжение цепи питания электродвигателя авто. Мощностные показатели автомобиля повысились до 50 киловатт. Синхронный электрический мотор переменного тока, изготовленный компанией Тойота, располагает ротором с особыми магнитами. Максимальные обороты мотора авто увеличились с 6.5 тысяч до 10 тысяч оборотов в минуту. Это позволило повысить отдачу движка автомобиля на средних оборотах ДВС на бензине. Обновленный инвертор стал на двадцать процентов более компактным. Теперь, когда постоянный ток от батарейки преобразуется в переменный, напряжение достигает 500 вольт вместо 202. Движок продуцирует много тепла, потому оснащен охлаждающей системой (жидкостного типа).

Металлгидридно-никелевый аккумулятор, созданный специально для данного авто, на четырнадцать процентов легче прошлой версии, располагает повышенной на тридцать пять процентов плотностью заряда. Это обеспечивается применением улучшенных электродных материалов и оптимизированной системой соединения аккумуляторных ячеек. Саморазряд батарейки уменьшился на двадцать три процента, следовательно, она больше времени сохраняет заряд в выключенном состоянии.index.25-min.jpg Новинкой движка является возможность езды на одном электричестве. Когда автомобилист нажимает клавишу EV, авто начинает ехать на электрической тяге, не продуцируя токсичных выхлопов и не издавая шума. Данный режим возможно включить лишь при полном заряде аккумулятора автомобиля. Максимальная скорость – 50 километров в час. На электротяге можно проехать один-два километра.

Третье поколение Toyota Prius, кузов XW30 (2009-2015)

В 2009 году Тойота представила уже 3-е по счёту поколение. В 2011 году провели рестайлинг, в результате которого автомобиль стал ещё более привлекательным и спортивным внешне.

Дизайн модели XW30

Передние фары Toyota Prius третьего поколения стали сложной формы и оснащены светодиодными огнями. Капот получил небольшую волнообразность по направлению от эмблемы к лобовому стеклу. Бампер, помимо большого воздухозаборника, по бокам имеет фигурные выемки. В них спрятаны противотуманки.

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид спереди

Линия крыша немного удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика также светодиодная. Аэродинамика автомобиля в новом облике значительно повысилась.

Внутреннее убранство дополнилось ЖК-монитором с диагональю 6 дюймов. За безопасность теперь отвечает полноценная система Safety Sense, дополненная новыми функциями (адаптивное освещение дороги, электронный контроль устойчивости).

Салон Toyota Prius кузов 30, третье поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 30, третье поколение

Двигатель был обновлён. Теперь на месте старенького мотора стоит четырёхцилиндровый 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Мощность – 98 л.с., а момент вращения – 42 Нм.

Электродвигатель может выдавать максимум 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм. Мощность батареи составляет 1,3 кВт*ч. Ёмкость прежняя – 6,5 А*ч. Рабочее напряжение – 200 Вольт. Пробег на электротяге прежний – 3 км.

Гибридный двигаель

Расход топлива держится в пределах 3,9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Вам будет интересноПодробнее о модели вы узнаете здесь — Третье поколение Toyota Prius, кузов 30

Диагностика гибридного автомобиля перед покупкой

Специалист, посредством специального оборудования, диагностирует гибридное авто, работающее на холостом ходу. Это позволяет определить коды неполадок в системах машины. Проверяются такие узлы транспортного средства, влияющие на его технические характеристики:

  • гибридная высоковольтная аккумуляторная батарея;
  • топливный комплекс;
  • система зажигания;
  • ГРМ;
  • помпы инверторов Toyota Prius с 20 кузовом (помпа – это насос);
  • впускная и выпускная системы авто;
  • тормозная система;
  • КПП (коробка переключения передач);
  • подушки безопасности авто;
  • климатконтроль;
  • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей);
  • салонный фильтр;
  • кондиционер;
  • прочие модули автомобиля.

При необходимости выполняется разбор Тойоты Приус 20, и находятся проблемы, что позволяет осуществить проверку ходовой части авто, заменить сломанные детали, осуществить установку обвеса, почистить загрязненные узлы и щитки.

Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)

Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.

Дизайн модели XW20

Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.

Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку

Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.

Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди

Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.

Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение

Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.

Гибридный двигатель

Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.

Вам будет интересноПодробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20

Технические характеристики Тойота Приус гибрид

Обновлённый Toyota Prius получил достойные технические характеристики, которые способны удовлетворить желания любого водителя. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основная информация о характеристиках приведена в таблице.

Коробка передач Автоматическая, вариатор
Клиренс 136 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина колеи передней и задней 1530/1520
Масса 1,375 т
Объём бака 43 л
Подвеска передняя и задняя Стойки МакФерсон/ независимая двурычажка
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Размер колёс 195/65 R15
Диски 15X6J

Справка! Данные приведены для всех комплектаций. В продвинутых модификациях добавляются только новые опции и функции, характеристики остаются неизменными.

Вид снизу

В автомобиле также предусмотрена запаска (полноразмерное запасное колесо), которая размещается в специальной нише багажного отделения.

Бензиновый двигатель

В качестве ДВС гибридная Тойота Приус использует 4-цилиндровый мотор 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Максимальная мощность в 98 л.с. достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм.

Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6. Кроме того он укомплектован системой газораспределения Dual VVT-i. Для обеспечения дополнительной мощности применяется распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

Пару ДВС составляет электромотор, который также находится под капотом. Его мощность составляет 53 кВт, а крутящий момент – 163 Нм.

Эффективность электродвигателя повышается благодаря накоплению рекуперативной кинетической энергии при торможении, что позволяет своевременно заряжать батарею.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибрид Тойота Приус оснащён блоком никель-металлогидридных батарей. Он располагается под задним сиденьем, что позволило инженерам не сокращать объём багажника.

Сам батарейный блок состоит из 28 модулей, по 7,2 Вольт каждый. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч, а напряжение составляет 201,6 Вольт.

Запас хода Toyota Prius Hybrid составляет около 30 км по хорошей дороге. В случае поломки, стоимость замены ВВБ обойдётся в районе 105 000 рублей.

В машине установлена и стандартная 12-вольтовая АКБ, которая питает бортовые системы и электронику.

Место расположения батареи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий