Обзор новой Газель-Next 2017—2018 модельного года: специалист широкого профиля

Некст с цельнометаллическим кузовом

Спустя 4 года с момента появления семейства Газель Next, оно пополнилось модернизированной версией — 17-местным автобусом с цельнометаллическим кузовом (ЦМК).

Основное отличие заключается в конструктиве кузова, ведь в модификациях Ситилайн он изготавливается на основе обшивного каркаса. И если последний предназначен для пассажирских перевозок по городу и за его пределы, то новой модели предстоит влиться в ряды ведомственного транспорта. Хотя, конечно, она вполне может использоваться в качестве частного маршрутного такси.

http-dl3-joxi-net-drive-2019-08-01-0021-1614-142-3.jpeg

Газель Некст 2017-2018, 17+1 мест

Отличительные особенности

Цельнометаллический кузов обладает большей жёсткостью, к тому же он усилен и дополнен цинковым покрытием. То есть, максимально защищён от коррозии.

Читайте такжеДавление в шинах у Газелей Некст

Применено и несколько новых технологий:

  • привод АТТ;
  • обновлённые подрессорники и амортизаторы Mango на задней подвеске;
  • установленные на раму верхние и нижние усилители;
  • подножка с электрическим приводом;
  • пластиковый бак на 80 литров.

В остальном в производстве используются разработки Ситилайн, которые подтвердили свою состоятельность.

В базовой комплектации устанавливаются высокие сиденья с нерегулируемой спинкой и скромной по цвету обивкой из кожезаменителя. Но при желании можно сразу заказать более комфортные кресла, обтянутые тканью из предлагаемого каталога.

http-dl4-joxi-net-drive-2019-08-01-0021-1614-142-3.jpeg

Обивка сидений может выполняться по заказу

Кондиционер в базовую комплектацию не входит – он устанавливается за дополнительную плату, размер которой зависит от мощности прибора. В салоне имеется три отопителя, работа которых завязана на системе охлаждения мотора, но при необходимости, опять же, с доплатой, на машину может быть установлена и автономная система отопления. Кстати, атермальное покрытие стёкол не позволяет им запотевать.

Габариты машины

Отдельные элементы кузова здесь тоже заменены на пластик. Он, конечно, не обладает стойкостью к механическим воздействиям, поэтому бампер и задние стойки защищены специальными прочными накладками. Боковые панели на кузове, крылья, двери и капот оклеены бронирующей плёнкой – чтобы не царапались песком.

Что дала модернизация Next

Основной целью модернизации являлось уменьшение расхода топлива и обеспечение перехода двигателей с норм Евро 4 на Евро 5. В этом помогла Tenergy — инжиниринговая компания из Южной Кореи, которая уменьшила до 96 мм сечение поршня, изменила конфигурацию блока цилиндров и поставила новый распредвал.

Мотор остался 8-клапанным, его мощность снизилась до 1,6 л.с., но при этом он стал лучше работать на малых оборотах и значительно уменьшился расход топлива. Тем не менее, большинство заказчиков отдают предпочтение автобусам на газовом оборудовании, которое хоть и дороже, но обеспечивает стабильную экономию при эксплуатации.

Ещё более экономичной и надёжной стала модификация на дизельном топливе, у которой не ременной, а цепной привод, оснащаемая китайскими двигателями Cummins ISF (максимальная скорость 130 км/ч). Однако в ближайшем будущем предполагается ставить двигатели производства ЯМЗ – завода, который тоже входит в состав Группы ГАЗ.

На заметку: кроме пассажирского автобуса есть ещё и комби – грузопассажирский вариант, в котором есть и грузовой отсек, и 8 трансформирующихся как у минивэна кресел.

Микроавтобус Газель Некст на 8 мест

Вернуться к оглавлениюЧитайте такжеБензобаки на Газель

Технические характеристики

Вероятность того, что компания ГАЗ внесет изменения в техническую часть новой ГАЗели, крайне мала. Это означает, что будущий микроавтобус будет все также базироваться на рамном шасси с независимой передней подвеской на двух поперечных рычагах и задней рессорной. Стандартно новая ГАЗель будет оснащаться 2,7-литровым безнаддувным мотором, который выдает не более 107 л.с. Сохранит микроавтобус и битопливную версию с тем же двигателем под капотом. Опционально с новой ГАЗелью предложат турбодизельный двигатель на 2,8 литра, который, в зависимости от модификации, выдает до 120 или 150 л.с. мощности. С каждым из указанных моторов предложат механическую коробку передач.

Краткая справка

Новое семейство «Газель Next» дебютировало на рынке в 2016 году, однако массовое позиционирование его моделей на рынке стартовал только в 2017 году.

Коммерческий автотранспорт нового поколения пришел на смену морально устаревшей «Газели», которая уже не могла в полной мере бороться со своими конкурентами по причине древней конструкции.

Читайте также:BMW создаст завод в России

В продаже доступно множество модификаций «Газели Некст» 2017—2018 модельного года:

  • Микроавтобус.
  • Микроавтобус с обозначением
  • Бортовой грузовичок.
  • Европлатформа.
  • Изотермический фургон.
  • Промтоварный фургон.
  • Шасси.
  • Хлебный фургон.
  • Фермер.
  • Цельнометаллический фургон.

Помимо этого, коммерческое семейство ГАЗ доступно и в вариантах спецтехники:

  • Самосвал.
  • Манипулятор.
  • Автоэвакуатор.
  • Автогидроподъемник.
  • Автоцистерна.

Стоит отметить, что бортовая версия и микроавтобус «Газели Next» предлагаются в коротко- и длиннобазном исполнении — A21R22 и A21R32, а также A63R42 и A64R42 соответственно.

Сколько стоит базовый вариант новой «Газели»?

Минимальная цена на автомобиль составляет 860 тысяч рублей — за эти деньги покупатель получает модель в комплектации и шасси с короткой колесной базой.

Семейство Citiline

Серия автобусов Ситилайн была специально разработана для пригородных сообщений и городского движения. В первую очередь новые маршрутки по достоинству оценили пассажиры, которым, при высоте салона в 1900 мм, теперь не нужно стоять в три погибели и ударяться головой при входе. Не остался незамеченным и улучшенный панорамный обзор — благодаря ему поездка становится более комфортной.

Автобус из семейства Next имеет и массу других приятных новинок, повышающих не только комфорт, но и безопасность. Здесь предусмотрена система торможения ABS, имеется автономный отопитель салона, удобные сиденья для пассажиров и водителя. Да и в целом весь облик машины практичен и функционален.

http-dl3-joxi-net-drive-2019-08-01-0021-1614-142-1.jpeg

Пассажирский микроавтобус из серии Citiline

Привод у машины задний, двигатель в двух модификациях ёмкостью 2,8 л. Один вариант имеет топливный бак на 64 литра бензина, второй — газовый оснащается баллоном на 104 л. О Газелях Next с бензиновым двигателем Evotech можете узнать из статьи на нашем сайте.

Механическая коробка передач пятискоростная, предел скорости – 110 км/ч.

Комплектация и размеры

Рассмотрим, что имеется в его базовой комплектации:

  • усиленная подвеска сзади;
  • аккумулятор повышенной ёмкости;
  • предпусковое подогревающее устройство;
  • стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость;
  • локеры (задние и передние);
  • круиз-контроль;
  • запаска;
  • пара огнетушителей;
  • компьютер (маршрутный);
  • утеплитель для радиатора;
  • набор инструментов (в том числе и молоток для вскрытия запасного выхода);
  • информационные таблички и аудиоподготовка.

c-users-emma-downloads-1492519950_avtobus_gazel_n.jpeg

Размеры и технические характеристики автобуса

Фонари и фары:

  • головные;
  • задние;
  • на крыше (спереди и сзади);
  • подсветка номерного знака;
  • боковые габариты;
  • световозвращатели и противотуманки сзади;
  • дублирующие повороты (стоят на передних крыльях).

Внешний вид автобуса не уступает Мерседес Спринтер, который собирается на том же заводе

Особенности кабины и салона

Для водителя микроавтобуса Некст в кабине имеется удобное сиденье с регулировкой по высоте и ремнём безопасности, нивелируется по вылету и рулевая колонка с гидроусилителем.

Читайте такжеРазличные модификации автомобиля ГАЗ-3302

Рабочее место оснащено удобочитаемой панелью приборов, с которой в том числе осуществляется и управление вентиляционно-отопительной установкой, навигатором ЭРА ГЛОНАСС. Над водительским местом имеется индивидуальный осветительный плафон и шторка для защиты от солнца.

Водительское место

В салоне располагается в среднем 18 полужёстких сидений, обитых винилискожей и установленных по направлению движения, одно из передних мест предназначено для инвалидов. На всех креслах, кроме заднего ряда, установлены поручни травмобезопасности, а поверху, как и в любых других автобусах, идёт горизонтальный поручень.

В салоне имеется отопитель, остеклённый вентиляционно-аварийный люк. Освещение осуществляется посредством 4-х потолочных лампочек под плафонами, есть подсветка подножки.

Салон на 18 мест

В автобусе имеется две двери: передняя оснащена электромеханическим приводом и управляется с располагаемой на приборной панели кнопки (есть кнопка и снаружи). Задняя дверь является запасной, имеет поворотный механизм и открывается вручную.

Для безопасности на неё установлен ограничитель открывания и сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что дверь открыта. Решена извечная проблема вентиляции салона, так как микроавтобус Газель Next оснащён довольно мощной кондиционирующей системой.

Одним из преимуществ салона Некста является его солидная вместимость, которая в разных модификациях может иметь от 16 до 20 мест, хотя есть даже вариации на 22 места. В проходах вполне просторно, поэтому пассажиры, которым придётся постоять, не будут чувствовать себя со всех сторон зажатыми.

Микроавтобус Некст на 16 мест

Автобус исполняется в нескольких вариантах – в том числе школьном и туристическом. В любой из салонов удобно подниматься и спускаться по ступеням, и сегодня можно смело сказать, что Газель Некст из серии Ситилайн на городских и пригородных маршрутах занял лидирующие позиции.

Туристический микроавтобус Газель Некст

[tip]Примечание: извечную проблему газелей, связанную с коррозированием крыльев и бампера, производитель решил с помощью замены некоторых металлических элементов кузова на пластиковые. Где они располагаются, наглядно показано на фото снизу.[/tip]

Красным цветом обозначены пластиковые вставки

Вернуться к оглавлению

Чем Некст ЦМК отличается от Citiline

У обеих вариаций Некста совершенно одинаковые контуры кузова. И, тем не менее, есть определённые нюансы, по которым один автобус можно визуально отличить от другого.

Объект внимания Отличительные особенности
http-dl3-joxi-net-drive-2019-08-01-0021-1614-142-6.jpeg

Остекление

Окна у ЦМК не такие высокие, но расположены по всему периметру кузова. Тем не менее, площадь остекления у каркасника больше.
http-dl3-joxi-net-drive-2019-08-01-0021-1614-142-7.jpeg

Логотип (старый/новый)

Олень на новом логотипе стал более рельефным, а слово ГАЗ на значке отсутствует (пишется отдельно).

Ветровое стекло

У Некст с ЦМК, который на фотографии располагается справа, более узкое ветровое стекло.

Динамик

У каркасника над линией окна в салоне есть встроенный динамик, у ЦМК его нет.

Соотношение сидячих и стоячих мест

В автобусах каркасного типа все места, кроме одного – сидячие, а крупный багаж брать запрещено. В машинах с цельнометаллическим кузовом можно ехать и с багажом, и стоя. Правда, у стоящих пассажиров из-за меньшего по площади остекления будет хуже обзор.

Пространство салона

Модифицированный автобус ЦМК имеет более просторный салон, так как в нём меньше кресел. А потому и чемодан можно поместить.

Вентиляционный люк

У каркасника люк прозрачный и достаточно большой, чтобы через него в случае аварии мог вылезти даже человек крупной комплекции.

Форточки

Комфорт пассажирского салона зависит и от наличия раздвижных форточек, так как люка на крыше для вентиляции в жаркое время года может быть мало, а пользоваться им во время дождя и вовсе неудобно. У каркасника такие форточки имеются, и это его плюс. А у ЦМК, как и у всех цельнометаллических фургонов их нет.

К тому же, у автобуса семейства Ситилайн есть запасной выход в виде задней распашной двери. У нового автобуса дверь находится с тыльной стороны кузова, и открыть её не так-то просто.

Подножка

У ЦМФ не только имеется низкая подножка с электрическим приводом, но она ещё и подсвечивается. Подобная ступень, только стационарная, установлена и у задней двери.

Вернуться к оглавлению

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий