Skoda Octavia 2020: практичный и функциональный автомобиль начального ценового уровня

Видео тест-драйв

Экстерьер

Skoda-Octavia-2020-2.jpg

Анализ фото позволяет сделать заключение, что новая Skoda Octavia 2020 отредактирована в узнаваемом корпоративном стиле. Традиционно большая часть капитальных доработок сосредоточена на фасадной части немного укороченного и приподнятого над дорогой передка.

В поле зрения:

  • строгая геометрия и динамичный угол наклона панорамного ветрового стекла;
  • ребристые продольные рельефы крышки моторного отсека;
  • оснащенные полосками ДХО угловатые блоки светодиодных фар;
  • декорированная серебристым периметром фирменная конфигурация радиаторной решетки.

Элементы агрессивного стиля просматриваются в декорированной чёрной сеткой и хромированной накладкой конструкции обвеса. Конструкторы отдали предпочтение блочной компоновке нижнего воздухозаборника и боковых вентиляционных диффузоров.

В типовой комплектации отсутствуют противотуманные плафоны, которые обещаны только в топовых модификациях.

Skoda-Octavia-2020-3.jpg

В боковой проекции новый кузов демонстрирует небольшой наклон дополненной серебристыми рейлингами крыши и массивного капота, декоративное обрамление трёхэлементных окон, оригинальные зеркала и продольные ребристые рельефы боковин.

Внимание привлекает увеличенный объем колёсных арок и спицевый дизайн легкосплавных 18-дюймовых дисков. 

Особенности спортивного стиля просматриваются в оформлении тыльной стороны кузова. Обновлённая композиция включает в себя:

  • экспрессивный наклон заднего окна;
  • спойлерный выступ и ступенчатые рельефы компактной крышки багажного отсека;
  • клиновидную форму светодиодных фонарей. 

Отсутствие брендового логотипа компенсирует декорированное хромировкой рельефное наименование модели.

В конструктивных особенностях доработанного обвеса – элемент металлического кузовного декора, парные комплекты противотуманных плафонов и вынесенных на обе стороны крупнокалиберных выхлопных патрубков. 

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

</p>

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Octavia RS 4-го поколения, анонсирован пока только гибрид, ждем новостей по поводу выхода на российский рынок

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Экстерьер

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове

Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.

Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).

Универсал

Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.

Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.

Салон

Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.

Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.

В новой модели теперь сиденья с удлиненной подушкой для обеспечения оптимальной посадки бедер

Слева от руля теперь находятся кнопки, заменившие классическое реле переключения света, а для управления сдвигающимся люком и прикрывающей его шторкой отныне будет использоваться находящийся на потолке сенсорный слайдер.

Багажник лифтбека
Багажник универсала

Техническая начинка

Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.

В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:

  • 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
  • 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
  • 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );

Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.

Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).

Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.

Style Plus

1 700 000 рублей</td>бензин 1.4 л. | 150 л.с.</td>MT</td>6,9/4,6/5,4</td>Передний</td>8,1 c</td></tr>1 757 000 рублей</td>бензин 1.4 л. | 150 л.с.</td>AT</td>6,6/4,8/5,3</td>Передний</td>9 c</td></tr>

Когда выйдет в России?

Новое поколение Шкоды Октавии 2020 в России начнет свои продажи в последнем квартале 20-го года, тем временем мировые продажи начнутся уже через несколько месяцев. Российская задержка обусловлена тем, что для нового кузова требуется локализация у нас в стране и подготовка производственных линий на российском заводе.

Что касается “заряженной” Skoda Octavia RS, то последние официальные продажи Octavia RS в России датированы осенью 2018 года. Тогда причиной ухода модели с рынка стал низкий спрос, а решатся ли чехи снова прийти с ней на наш рынок – вопрос пока остается открытым.

Новая Шкода Октавия подросла в размерах

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий