Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

komponovka-navesnogo-oborudovaniya-1.jpgКомпоновка навесного оборудования

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

raznaya-konstrukciya-vpusknogo-kollektora.jpgРазная конструкция впускного коллектора

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,5 л
Помпа GMB GWHO40A
Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Неисправности и ремонт двигателя Honda CRV B20B

Honda-B-engine-300x177.jpgДвигатель В20В это популярный и самый объемный представитель хондовской серии B (B16, B17, B18), в основе которой лежит алюминиевый блок цилиндров со стальными гильзами. Высота блока цилиндров B20 — 212 мм, коленвал имеет ход поршня 89 мм, длина шатунов 137 мм, а высота поршней 30 мм. Головка мотора двухвальная 16-ти клапанная, привод ГРМ ременной, замену ремня нужно проводить каждые 100.000 км, в случае обрыве ремня ГРМ, мотор клапана чаще не гнет, чем загибает. Двс гидрокомпенсаторами не оснащен, регулировка зазоров клапанов на B20B проводится раз в 40.000 км. Мотор предельно простой, системы изменения фаз газораспределения VTEC нет, но путем нехитрых манипуляций этот вопрос решается, об этом будет чуть позже. Моторы B20B имели некоторые вариации, самые первые шли в 128-ми сильном исполнении, после 1998 года мощность возросла до 147 л.с., японки помощнее — 145 л.с., с 98-го года — 150 л.с. Моторы серии B, по праву, считаются одними из самых надежных и неприхотливых двигателей Honda, каких-либо явных слабых мест у мотора нет: недолго живут сальники распредвалов, на серьезных пробегах может пробить прокладку ГБЦ, периодически умирает помпа или термостат, после чего получаем перегрев. В общем и целом, движок очень хорош, при должном обслуживании ходит долго, ресурс b20b около 300 тыс. км и более. Если же мотор приехал и требует капремонта, то проще и дешевле купить контрактный двигатель B20B, цена не кусается.

Двигатель В20В выпускался до 2001 года, затем был заменен на более современный К20А.

B20A

B20A объемом 2.0 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6300 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 186 Нм (при 5000 об/мин), устанавливался на Accord, Prelude и Vigor.

Четырехцилиндровый рядный двигатель B20A производства компании Honda выпускался в нескольких модификациях с 1985 по 1990 гг. На мотор устанавливались как карбюраторная, так и инжекторная системы питания.

dvigatel_B20A-650x488.jpgДвигатель Honda B20A

По своей архитектуре агрегат B20A существенно отличается от остальных B-двигателей фирмы Honda, и практически не имеет взаимозаменяемых с ними частей.

Характеристики B20A:

Объем двигателя, куб.см 1958
Мощность, л.с. 110-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин
175 (18)/4500
177 (18)/4500
186 (19)/5000
Расход топлива, л/100 км 5.1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 81
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин
140 (103)/6000
145 (107)/6000
160 (118)/6300
Степень сжатия 9.4
Ход поршня, мм 95
Модели Accord, Prelude, Vigor
Ресурс, тыс. км 300+

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

B20B_02-480x480.jpg

Двигатель В20В.

Характеристики двигателя Хонда В20В

Производство  Honda Motor Company
Марка двигателя B20B
Годы выпуска 1995-2002
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 89
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 8.8-9.6
Объем двигателя, куб.см 1972
Мощность двигателя, л.с./об.мин 126-150/5400-6300
Крутящий момент, Нм/об.мин 180-184/4800-4500
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 2
Вес двигателя, кг ~145
Расход  топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.410.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался Honda C-RV Honda Orthia Honda S-MX Honda StepWGN

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий