Технические характеристики двигатель 3S GE BEAMS

Недостатки поломки и проблемы двигателя 3S GE

Неисправности и проблемы с двигателем появляются после пробега в 100 тысяч километров. Частой проблемой подобных ДВС является поломка клапана EGR. Из-за некачественного горючего клапан быстро закоксовывается и начинает заклинивать. У него начинают плавать обороты, он тупит, глохнет и чихает.

bez-imeni-1-62.jpg

Решают проблему путем прочистки или замены нерабочего клапана. Опытные механики рекомендуют его заглушать.

Еще одной частой неисправностью, происходящей все по той же причине некачественного топлива, является засор блока дроссельной заслонки. Мотор часто глохнет, машина перестает двигаться, начинаются проблемы с холостым ходом.

Решают неисправность путем чистки блока дроссельной заслонки. Когда не помогает очистка, то меняют воздушный фильтр и, дополнительно, очищают впускной коллектор.

При перерасходе горючего также требуется очищение форсунок и клапанов. Рекомендуется отрегулировать зажигание.

Иногда двигатель может перегреваться. Но это не частая проблема. Если произошел перегрев, то опытные механики рекомендуют прочистить радиатор и заменить жидкость системы охлаждения.

Чем дальше в преклонный возраст, тем больше проблем у движка начинается с датчиками и другими мелкими деталями. Поэтому двигатель требует бережного к нему отношения. Ежегодный профилактический технический осмотр спасет хозяина агрегата от растрат на капитальный ремонт, а движок будет служить дольше.

Внимание! Если вибрации от работы ДВС сильные, то опытные механики рекомендуют заменить подушки, на которых установлен мотор.

Пять жизней одного мотора

Родословная двигателей GE насчитывает 5 поколений. После каждой модернизации технические характеристики (мощность и крутящий момент) изменялись в сторону увеличения.

Первый пошел…

Японцы всегда свято соблюдали внутренние приоритеты в своей маркетинговой политике. Первенец версии GE (выпуск 1984–89 гг.) устанавливали на Toyota Celica. Мотор, предназначенный для внутреннего рынка, показывал 160 сил и момент 186 Н·м, клапан рециркуляции (EGR) отсутствовал.

С целью расширения области повышенной тяги использована система регулирования впуска T-VIS. Агрегаты, устанавливаемые на экспортные автомобили (США), в угоду экологическим требованиям были «задушены» до 135 л. с.

3s-ge-toyota_03.jpg

2-й шаг: еще надежнее

90–93 годы отмечены заменой системы регулирования впуска T-VIS (Toyota Variable Induction System) на ACIS (Acoustic Controlled Induction System). Двигатель стал более надежным, при этом несколько мощнее — 165 л. с. (для Европы — 156) и тяговитее — 191 Н·м. На турбированном варианте 3S-GTE было сохранено прежнее устройство T-VIS.

3-gen: на любой вкус

3S GE третьей генерации (3 gen) производился с 94 по 99 годы. Мощность двигателя для японского рынка, благодаря степени сжатия 10,3 к 1, повысилась до 178 л. с. В качестве уступки «зеленым» экспортную мощь ограничили (168 «лошадок»). Крутящий момент в сравнении с первым поколением не изменился.

Соответственно типу коробки передач (АКПП или МКП) применяются «низовые» (240° и 8,7 мм — подъем) и «верховые» (252 и 9,8) распределительные валы. Это позволяет сравнительно легко тюнинговать двигатель с автоматической коробкой.

Рабочий объем агрегата для всех поколений постоянен и составляет ровно 2 л (без 5 кубиков). Удельная масса привода по сравнению с версией FE сократилась с 9,84 до 7,7 кг/л. с.

3s-ge-toyota_04.jpg

«Красные» и «серые»

97 год связан с появлением системы VVT-i. Движки этой генерации легко отличить по крупной надписи BEAMS («Беамс»). Краткий перевод этой аббревиатуры — «совершенные механизмы». Имеются в виду устройства для регулирования газораспределительных фаз. 3S GE Beams выпускались в версиях Red Top и Gray Top.

У первой голова цилиндров и корпус впуска — красные. У Gray Top серый только пленум коллектора, а клапанная крышка — матово-черная. Такая окраска сделана для того, чтобы отличить мотор 3S GE для Altezza. Мощность агрегата Red Top составила 197 «лошадок», с автоматом — 187. «Сероголовые» движки на разных моделях настроены по-разному. К примеру, у Toyota RAV4 мощность составляет 178 сил, а у Caldina GT — уже 187.

Сердце «Альтезы»

Последнее (5-е) поколение 3S GE было предназначено для модели Altezza RS200, выпускавшейся только в леворульном исполнении. Система изменения фаз стала 2-вальной (Dual VVT-i). Начинка агрегата соответствует типу трансмиссии и бывает различной.

Мотор, сопрягаемый с 6-ступенчатой МКП, оснащен титановыми клапанами, аварийным питанием для форсунок. При степени сжатия 11,5:1 эта модификация выдает от 200 до 210 л. с. и крутящий момент 216 Н·м, приходящийся на 6400 об./мин.

Мотор для 5-ступенчатого автомата обладал меньшей степенью сжатия (11,1:1), клапаны выполнены из легированной стали, а распределительные валы менее «злые». При меньшей мощности (197 л. с.) движок гораздо тяговитее, поскольку тот же крутящий момент приходится на 4800 об./мин вместо 6400 у первого варианта.

Еще раз следует напомнить, что последняя генерация двигателя 3S GE Black Top Dual VVT официально устанавливалась только на леворульные Toyota Altezza.

Перечень модификаций ДВС

За годы серийного производства 1984 – 1998 мотор модифицировался 4 раза:

  • Gen 1 – 1984 – 1989, 135 – 160 л. с., 186 Нм/6400 мин-1, степень сжатия 9,2, коллектор T-VIS (регулируемый);
  • Gen 2 – 1990 – 1993, 156 – 165 л. с., 191 Нм/7000 мин-1,степень сжатия 10, распредвалы с подъемом кулачков 8,5 мм, фазами 244, вместо T-VIS использован ACIS;
  • Gen 3 – 1994 – 1999, 170 – 180 л. с., 210 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 10,3, подъем кулачков распредвала 9,8/8,2 мм, фазы 254/240 градусов МКПП и 8,7/8,2 мм, фазы 240/240 для АКПП;
  • Gen 4 – 1997, 180 – 200 л. с., 216 Нм/4800 мин-1,степень сжатия 11,1, на впускном распредвалу добавлена гидромуфта распределения фаз, распредвалы 8,56/8,31 фазы 248/248 градусов, диаметр впускных клапанов увеличен до 34,5 мм, выпускных до 29,5 мм;
  • Gen 5 – 1998, 210 л. с., 216 Нм/6400 мин-1, регулировка фаз на обоих распредвалах Dual VVTi, распредвалы использованы от первых двух версий.

Соответственно, изменялось частично навесное оборудование и версии прошивки программного управления ЭБУ.

Технические характеристики двигателя Toyota 3SGE

В технических характеристиках различных поколений двигателя от Тойота 3S GE могут быть небольшие различия. В таблицах ниже представлены технические данные. В первой таблице дана информация по трем поколениям. Она общая для всех трех. Во второй таблице представлены данные по 4 и 5 поколениям моторов 3S GE.

bez-imeni-1-58.jpg

Параметр Значение
Тип Рядный
Питание Инжекторное
Мощность От 135 до 180 лошадок
Количество клапанов 16
Количество цилиндров 4
Объем в куб см 1998
Вес двигателя 143 кг
Крутящий момент 166 Нм/190 Нм
Степень сжатия 9,2/10,3
Экологический класс Евро 2
Горючее Бензин
Октановое число АИ95/98
Привод клапанов DOHC
Используемое масло 5W30/10W30
Расход смазки 1 л на 1000 км
Количество масла 3,9/4,2/4,5

Расход топлива на 100 км по городу – 13 л, в смешанном режиме 9,5 л.

ДВС 4 колена с дополнительным названием 3S GE Beams появился в девяносто седьмом году. Аббревиатура Beams расшифровывается как Breakthrough Engine With Advanced Mechanism System. Устанавливалась на топовые автомобили тех лет.

Внимание! Мощность этого ДВС с МКПП достигала 200 лошадок, а с автоматической коробкой передач – 190 лошадок.

Параметр Значение
Тип и питание Рядный, инжекторное
Мощность До 210 лошадок
Степень сжатия 11,5
Горючее АИ98
Объем в куб см 1998
Ход поршня мм 86
Крутящий момент 215 Нм
Экологический класс Евро 3
Диаметр цилиндра 86 мм
Жизненный ресурс 500 000 +

Похожая статья  Двигатель 3S-FE: характеристики и на какие авто ставился

Первое поколение этих моторов имело аббревиатуру 3S GELU. Последний ДВС был выпущен в 1989. На такие агрегаты не устанавливались клапаны ЕГР. Максимальной мощностью были 135 лошадок.

Вторая серия модификаций развивалась с 1989 по 1993 годы. Возросла мощность, а система регулируемого впуска T ViS ушла в прошлое. Ее место заняла ACIS. Третья ступень развития агрегатов 3S GE началась в 1993 году. Закончили выпускать модель в 1999.

Четвертое колено ДВС появилось в 1999 году. Было выпущено две модификации. Это Beams, которые имели красный цвет агрегата и Grey Top. Последние были соответственно серыми.

Пятое поколение называют Black Top. Впервые была применена на 3S GE система двойной фазорегуляции Dual VVTi.

Внимание! Неприятной для автовладельцев машин с этим устройством стало пожирание масла после 150 000 километров пробега.

Характеристики всех поколений 3S-GE

2-13.jpg

Двигатель Toyota 3S-GE последней модификации оснащался разными системами клапанов. Материалом изготовления клапанов, установленных на моторы, работающие в паре МКПП, является титановый сплав. На двигателях с автоматической коробкой передач, клапана выполнены из легированной стали.  Также осуществлялась изменение настроек вращающего момента, благодаря чему, в силовых установках с АКПП снизилась мощность. Однако приемистость двигателя улучшилась, а достижение максимального стало возможно на отметке в 4800 оборотов двигателя в минуту.

Расшифровка названия двигателя 3S-GE:

  • S – Серия двигателя внутреннего сгорания;
  • 3 – Номер двигателя внутри серии;
  • 3 – Тип впрыска – распределенный;
  • G – Форсированная модификация.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий