7 российских внедорожников, за которые не стыдно

Авторос Шаман

best_russia_SUV-16-760x507.jpg

Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

Базовый автомобиль: уникальная разработка

Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

best_russia_SUV-17-760x497.jpg

«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

Кроссоверы российского производства

Lada Kalina Cross

Новинка отечественного автопрома, Lada Kalina Cross, создавалась на базе универсала Lada Kalina. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом имеет хорошую проходимость, но до настоящего внедорожника не дотягивает, поэтому его относят к классу российские кроссоверы. Передний привод, механическая коробка передач, обновленная более мощная подвеска и другие конструкторские особенности данной модели придали ей большую проходимость по сравнению с универсалом Lada Kalina, более уверенное преодоление подъемов. Выпускается две модификации Lada Kalina Cross: с двигателем 87 и 106 лошадиных сил.

Краш-тест Лады Калины Кросс производителей не подвел. Не было утечки топлива, отлично сработала подушка безопасности, манекены легко извлекались из салона, критерии повреждения головы и сжатия грудной клетки у обоих манекенов, располагавшихся на передних сидениях, в норме.

rossiyskie-krossoveri.jpg

Lada Largus Cross

Еще один компактный кроссовер российского производства Lada Largus Cross создавался на базе Lada Largus, самого продаваемого на российском рынке универсала. Хороший дорожный просвет (а значит, высокая проходимость), мощный двигатель, надежная подвеска — и все это по демократичной цене. Модельный ряд Lada Largus Cross предполагает как пятиместный, так и семиместный варианты.

Последний подойдет для путешествий семьей или большой компанией, а также может быть оценен представителями малого бизнеса.

krossover-rossiyskiy.jpg

T-98 Комбат

best_russia_SUV-20-760x326.jpg

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

best_russia_SUV-09-760x490.jpg

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Популярность российских «проходимцев»

В последнее время российские автомобилисты стараются покупать машины с наиболее высоким клиренсом и большой проходимостью. В связи с такими запросами выпускают кроссоверы и внедорожники не только зарубежных марок, но и российских. Во многом российский авторынок похож на американский, где автолюбители также предпочитают кроссоверы, автоматические трансмиссии, бензиновые двигатели.Не секрет, что российские кроссоверы и внедорожники пользуются на Родине повышенным интересом. Некоторые из автолюбителей делают свой выбор в пользу отечественного автопроизводителя из патриотических соображений, но большинство россиян приобретают эти автомобили по причине их относительной дешевизны — любые запчасти можно легко и быстро найти в продаже. Кроме того, российские внедорожники славятся своей надежностью.Что же может предложить отечественный атопром в ответ импортным внедорожникам, пикапам и кроссоверам? Несмотря на то, что главным лидером в этом сегменте является иностранный автопром, советские внедорожники не отстают. На дороговизну и комфорт отечественные джипы отвечают своей дешевизной, простотой и практичностью.Еще в советские времена российские джипы часто сравнивали с вездеходами. Эти «рабочие лошадки» терпеливы, неприхотливы и проедут там, куда просто не доедет зарубежная иномарка. Такие авто предпочитают любители охоты, рыбалки, активного отдыха и представители тяжелых экстремальных профессий.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий