Двигатель BMW S54B32

Характеристики двигателя BMW S54

S54B32 EU S54B32 US S54B32 (Z3) S54B32 HP
Объем, см³ 3246 3246 3246 3246
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,0/91,0 87,0/91,0 87,0/91,0 87,0/91,0
Расстояние между цилиндрами, мм 91 91 91 91
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 343 (252)/7900 333 (245)/7900 325 (239)/7400 360 (265)/7900
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/4900 355/4900 350/4900 370/4900
Литровая мощность, л.с./литр 105,5 102,6 100,1 111,0
Степень сжатия, :1 11,5 11,5 11,5 11,5
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 8000 8000 8000 8000
Система управления MSS 54 MSS 54 MSS 54 MSS 54HP
Вес двигателя, ∼ кг 148,5 147,5 144 146,5
<sp_imgslider srcs=»https://motor-zver.ru/wp-content/uploads/krivaya-krutyashchego-momenta-dvigatelya-bmw-s54-hp.jpg,https://motor-zver.ru/wp-content/uploads/full-load-engine-diagram-m54b302.jpg,https://motor-zver.ru/wp-content/uploads/full-load-engine-diagram-m54b252.jpg,https://motor-zver.ru/wp-content/uploads/full-load-engine-diagram-m54b222.jpg»>

Двигатель BMW S54B32

S54B32EU – это 343-сильная версия предназначенная для автомобилей Европейской спецификации и устанавливалась на:

  • BMW M3 E46 Cabriolet
  • BMW E85 Z4 M Roadster
  • BMW M3 Competition Package E46
  • BMW M3 Silverstone Edition E46
  • BMW Wiesmann Roadster MF3

Менее мощная, 333-сильная версия S54B32US была предназначена для американских автомобилей (M3 E46 и Z4 M Coupe/Roadster) и имела некоторые изменения (такие как сдвоенный каталитический нейтрализатор расположенный ближе к двигателю). Эти меры были приняты чтобы соответствовать стандартам выбросов CO2 в США, что и повлияло на силовые параметры мотора.

Кроме этого, некоторые конструктивные особенности привели к различным показателям двигателей для Z3 M Coupe и Z3 M Roadster, мощность которых составляла 325 л.с..

Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54

Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.

Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:

  • система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
  • подтеки из корпуса термостата;
  • трещины на пластиковой крышке двигателя;
  • отказы датчиков положения распределительных валов;
  • после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
  • перегрев силового агрегата;
  • перерасход масла;

bmw-m54-grm-22.jpg BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

bmw-m54-grm-12.jpg BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Выпадение металлического штифта из поворотного клапана

Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

Повышенный жор масла

Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

Неисправности гидрокомпенсаторов

При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Разрыв клапана в системе вентиляции картера

Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

Подтеки из термостата

Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

Поломка датчиков положения распредвалов

Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

Перегрев и его последствия

Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Читайте также:  Какие проблемы могут быть у дешевой BMW 3 F30?

Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

Двигатель M54B25

Средний двигатель в линейке – M54B25 – создан на основе предшественника и сохранил в себе те же силовые характеристики и размеры: объем 2494 куб.см (2.5 литра), ход поршней 75 мм, диаметр цилиндра 84 мм.

Он развивает мощность 192 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 245 Нм при 3500 об/мин. Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.

Читайте также:  Ресурс силовых агрегатов и полного привода Acura ZDX (Акура ЗДХ)

full-load-engine-diagram-m54b252.jpg Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B25

Модификация M54B25 устанавливалась на следующие модели:

  • BMW 7/Z3 2.5i (2001-2002 г.в., поколение E36)
  • BMW 325i/325xi (2001-2005 г.в., поколение E46)
  • BMW 325Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
  • BMW 325ti (2001-2004 г.в., поколение E46)
  • BMW 525i (2001-2004 г.в., поколение E39)
  • BMW 525i/525xi (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)
  • BMW X3 2.5i (2004-2006 г.в., поколение E83)
  • BMW Z4 2.5i (2004-2006г.в., поколение E85)

Технические характеристики

В самой мощной Е46, вместо двигателей S52 и S50B32, встречается только S54. Этот мотор является топовым в серии М54 (в нее также вошли M54B22, M54B25 и M54B30). Новая рядная шестерка S54 разрабатывалась на базе европейской версии двигателя BMW S50B32. Чугунный блок цилиндров этого мотора был несколько доработан: увеличен диаметр цилиндров до 87 мм, в блок был помещен кованый коленвал с 12-ю противовесами, использованы усиленные кованые шатуны, длинной 139 мм, новые поршни, со степенью сжатия 11.5 и компрессионной высотой 32.3 мм. Поршни охлаждаются маслофорсунками.dvigatel-s54b32_04-640x471.jpg

В ГБЦ произошли следующие изменения: модифицированная система непрерывного изменения фаз газораспределения Double-VANOS, новые чугунные полые распредвалы (фаза 260/260, подъем 12/12 мм), снижен вес самой головки блока цилиндров.

Клапаны остались такими же, как на S50B32. Гидрокомпенсаторов на S54 нет, поэтому, примерно, каждые 50 тыс. км нужно регулировать клапаны шайбами. Зазоры на холодную: впуск 0.18 — 0.23 мм, выпуск 0.28 — 0.33 мм.

Помимо вышеописанной модификации, для стран Северной Америки выпускалась М3 с двигателем мощностью 333 л.с. Отличия европейской М3 Е46 от американской заключаются в двух дополнительных катализаторах, вследствие чего потерялись 10 л.с.

Для автомобилей Z3M двигатель S54 был еще более зажат, до 325 л.с. в Европе и до 315 л.с. в США. Отличия двигателей S54 M3 и S54 Z3M заключается в другом впуске (изменился впускной коллектор и корпус воздушного фильтра), максимальные обороты были снижены до 7600 об/мин. Различие в 10 л.с. между американкой и европейкой вызваны двумя дополнительными катализаторами.

Топовая модификация S54 устанавливалась на облегченную версию E46 M3 CSL, выпущенную в 2004 году ограниченным тиражом. От обычного мотора европейской М3 Е46, данный двигатель отличается новой впускной системой, агрессивными распредвалами (фаза 288/280, подъем 11.6/11.6 мм), выпускными клапанами и облегченной выхлопной системой. Это позволило снять с 3.2-литрового мотора 360 л.с. при 7900 об/мин, без использования наддува. Такой силовой агрегат получил обозначение S54B32HP.dvigatel-s54b32_02.jpg

Двигатель S54 устанавливался на М3 Е46 до 2006 года, после чего вышла новая М-ка, с уже совершенно новым двигателем V8 — S65. Тем не менее, 54-й продолжал устанавливаться на Z4M, до 2008 года, а затем занял место под капотом у некоторых моделей Wiesmann и выпускался еще несколько лет.

Технические характеристики мотора BMW S54B32:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW S54B32

Года выпуска

2000 — 2011

Объём

3,2 (3246 см. куб)

Мощность

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Диаметр поршня

87

Расход топлива

11,9

Количество масла в двигателе

6,5 литра

Рекомендуемое масло для использования

10W-60

Ресурс

250+ тыс. км

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий