Двигатель Фольксваген CLJA 2.0 TDI EA189 140 л.с: особенности, характеристики, надежность, болячки и ресурс

Характеристики двигателей 2.0 TDI EA189

Производство Volkswagen
Марка двигателя 2.0 TDI EA189
Годы выпуска 2007-2016
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 95.5
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1968
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Экологические нормы
Турбокомпрессор
Вес двигателя, кг 165
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 6) — город — трасса — смешан. 4.14.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.3
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике 350+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливался VW CaddyVolkswagen GolfVW JettaVolkswagen PassatVW Passat CCVW TiguanAudi A3Audi A4Audi A5Audi A6Audi Q3Audi Q5Skoda OctaviaSkoda SuperbSkoda Yeti Audi A1 Audi TT VW Eos VW Beetle VW Scirocco Volkswagen Sharan VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Exeo SEAT Ibiza SEAT Leon

Надежность, проблемы и ремонт VW 2.0 TDI

2.0-TDI-CR.jpgВ 2007 году был выпущен новый 2.0 TDI семейства ЕА189 и был он создан на основе прошлого 2-х литрового мотора ЕА188. Новому мотору было предписано заменить 2.0 TDI и 1.9 TDI EA188. Здесь такой же чугунный блок цилиндров, с кованым коленвалом с ходом 95.5 мм, диаметр цилиндров 81 мм, внутри стоят поршни переработанной конструкции, их высота 45.8 мм.

Все эти двигатели имели около 50 различных обозначений, показывали различную мощность, оснащались или не оснащались балансирными валами. Об их основных отличиях написано ниже.

На базе ЕА189 2.0 TDI были созданы младшие модели: 1.6 TDI и 1.2 TDI.

В 2015 году эти двигатели заменили следующей генерацией 2.0 TDI EA288.

Отличия двигателей 2.0 TDI Common rail

Проблемы и надежность Фольксваген 2.0 TDI

Технические характеристики

Двигатель 2.0 TDI (CBAB, CLJA) от VW-Group — турбированный дизельный мотор, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Впервые силовой агрегат увидел мир в далёком 2007 году.

2-0-tdi-cbab-clja_01.jpg

2017 Volkswagen Tiguan S 4Dr FWD CUV.

Новому мотору было предписано заменить 2.0 TDI и 1.9 TDI EA188. На нём установили чугунный блок цилиндров, с кованым коленчатым валом и ходом в 95.5 мм. Диаметр цилиндров 81 мм, внутри располагаются поршни переработанной конструкции, их высота 45.8 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов и два распредвала. Диаметр впускных клапанов 28.1 мм, выпускных 26 мм, толщина ножки 6 мм. В приводе ГРМ установлен ремень, который служит 100-120 тыс. км (желательно проверить на 90 тыс. км).

2-0-tdi-cbab-clja_03-640x360.jpeg

Мотор в подкапотном пространстве.

Главное отличие новой ГБЦ это переход от насос-форсунок к Common Rail от Bosch (давление впрыска 1800 бар). Здесь сразу используются пьезофорсунки, а на впуске установлен пластиковый коллектор с вихревыми заслонками, которые полностью открываются на 3000 об/мин. Управление движком положено на ЭБУ Bosch EDC 17 CP14. На таких дизельных моторах установлена турбина BorgWarner BV43.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

Наименование

Показатель

Производитель

Volkswagen

Объем

2,0 литр (1968 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Бензин

Система впрыска

Инжектор

Мощность

84-180 л.с.

Расход топлива

4,9 л/100 км

Диаметр цилиндра

95,5 мм

Эконорма

Евро-4-5

Применяемое масло

5W-30

Сколько масла в двигателе

4.3 литра

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Модификации

Кроме стандартного мотора имеется целый ряд модификаций. Рассмотрим, основные из них:

2-0-tdi-cbab-clja_04-640x338.jpg

Принцип работы мотора 2.0 TDI (CBAB, CLJA).

  • CBAA (2007 — 2010) — дизель мощностью 136 л.с., аналог CBAB с другой прошивкой.
  • CBAB (2008 — 2011) — двигатель с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC и с балансирными валами. Его мощность 140 л.с.
  • CBAC (2009 — 2010) — еще один мотор CBA с прошивкой на 143 л.с.
  • CBDA (2008 — 2010) — аналог CBAA без балансирных валов.
  • CBDB (2008 −2015) — тот же CBAB без балансировочных валов.
  • CBDC (2008 — 2009) — мотор без балансировочных валов с прошивкой на 110 л.с.
  • CBBA (2008 — 2011) — мотор на 163 л.с., аналог CBBB.
  • CBBB (2008 — 2012) — движок на 170 л.с. с чуть увеличенной турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и другими форсунками.
  • CEGA (2009 — 2015) — аналог CBBB без балансировочных валов.
  • CFHA (2009 — 2015) — мотор ЕА189 2-го поколения мощностью 110 л.с.
  • CFHB (2009 — 2015) — тот же CFHA с прошивкой на 136 л.с.
  • CFHC (2009 — 2015) — мотор 2-го поколения заменивший CBDB с турбиной BV40-1874KCB340.18AVAXC, который имеет мощность 140 л.с.
  • CFHD (2010 — 2015) — замена для CBAC, мощность такая же — 143 л.с.
  • CFHE (2010 — 2015) — версия для VW Caddy на 85 л.с.
  • CFHF (2009 — 2015) — аналог CFHA для полноприводных автомобилей.
  • CFFA (2009 — 2015) — такой же CFHB, но с балансировочными валами. ДВС заменил CBAA.
  • CFFB (2009 — 2015) — аналог CFHC с балансирными валами. Мотор заменил CBAB.
  • CFFD (2010 — 2016) — это CFHA с балансирными валами.
  • CFFE (2011 — 2015) — версия на 116 л.с. для Sharan и Alhambra.
  • CFGB (2010 — 2015) — мотор 2-го поколения с турбиной Garrett GTC1549MVZ, который заменил CBBB и имеет мощность 170 л.с.
  • CFGC (2011 — 2015) — такой же мотор с прошивкой на 177 л.с.
  • CFJA (2010 — 2015) — мотор второго поколения, заменил CEGA и имеет все те же 170 л.с.
  • CFJB (2012 — 2015) — двигатель CFJA с прошивкой на 177 л.с.
  • CLJA (2010 — 2015) — дизель 2-го поколения с балансирными валами, без сажевого фильтра и под Евро-4. Мощность 140 л.с.
  • CLCA (2009 — 2015) — тот же CLCB, но мощность снижена до 110 л.с.
  • CLCB (2009 — 2015) — вариация CLJA без балансирных валов, под нормы Евро 4.
  • CBEA (2007 — 2009) — версия под американские экологические стандарты 1-го поколения с балансирными валами мощностью 140 л.с.
  • CJAA (2009 — 2014) — аналог CBEA для США без балансирных валов, мощность такая же.
  • CKRA (2011 — 2014) — 2-е поколение с балансирными валами, выпущенный для рынка Северной Америки.
  • CAHA (2008 — 2013) — мотор для Ауди на 170 л.с. с балансирными валами, с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC и с ЭБУ Bosch EDC 17 CR под Евро 4.
  • CAHB (2008 — 2012) — аналог CAHA, но прошит на 163 л.с.
  • CAGA (2007 — 2013) — мотор для Audi с балансирными валами и с турбиной BV43-1874KXB419.18KVAXC. Мощность — 143 л.с.
  • CAGB (2008 — 2015) — аналог CAGA мощностью 136 л.с.
  • CAGC (2008 — 2013) — тот же CAGA, но мощность снижена до 120 л.с.
  • CGLB (2010 — 2013) — второе поколение ЕА189 для Audi с турбиной BV43-1880KCF419.18BVAXC, мощность 170 л.с.
  • CGLC (2011 — 2015) — такая же версия на 177 л.с.
  • CGLD (2011 — 2015) — версия CGL на 163 л.с.
  • CJCA (2011 — 2013) — второе поколение для Audi с турбиной Garrett GTC1446VZ и с мощностью 143 л.с.
  • CJCB (2012 — 2015) — аналог CJCA, но с прошивкой на 136 л.с.
  • CJCC (2012 — 2015) — такая же модель на 120 л.с.
  • CJCD (2013 — 2015) — версия CJC на 150 л.с.
  • CAAA (2009 — 2016) — мотор для VW T5 на 84 л.с. Здесь установлена турбина Garrett GTB1446VZ и ЭБУ Bosch EDC 17CP 20.
  • CAAB (2009 — 2016) — аналог CAAA с прошивкой на 102 л.с.
  • CAAC (2009 — 2016) — аналог CAAA на 140 л.с.
  • CAAD (2011 — 2015) — версия на 114 л.с.
  • CCHA (2009 — 2015) — тот же CAAC, но с балансирными валами.
  • CFCA (2009 — 2016) — это битурбо версия. Отличается блоком цилиндров с улучшенным охлаждением, с другим масляным насосом, с модифицированными поршнями, доработанным термостатом. Тут установлен двухступенчатый наддув BorgWarner R2S, который состоит из турбин K04 и KP35, а управляется все это ЭБУ Bosch EDC 17CP 20. Данный мотор развивает 180 л.с. и 400 Нм при 1500-2000 об/мин.
  • CLLA (2010 — 2012) — двигатель с турбиной Garrett GTC1459MVZ, его отдача 170 л.с.
  • CLLB (2011 — 2015) — аналогичная модель с прошивкой на 177 л.с.

Технические характеристики мотора 2.0 TDI EA189 (CBAB, CLJA)

Самые удачные модификации силового агрегата устанавливались практически на все ходовые модели в различных странах. В России и в странах СНГ это CBAB, CLJA, именно под них подогнана ремонтная база большинства дилерских СТО.

Volkswagen-Tiguan-2.0-TDI-двигатель-EA189.jpg

Серийный мотор Volkswagen Tiguan 2.0 TDI с АКПП получил следующие характеристики:

  • 4-х цилиндровый рядный мотор, в верхним расположением распредвалов по типу DOHC;
  • Ход поршней и диаметр – 81*95.5;
  • 4 клапана на цилиндр (всего 16);
  • Полный объем цилиндров – 1968 см3;
  • Степень сжатия – 16.5/1;
  • Тип топлива – солярка, с цетановым числом не менее 51;
  • Стандарт по выбросам – Евро -4;
  • Тип впрыска – инжекторный Common-Rail, с общей магистралью;
  • Стоит модуль балансирных валов;
  • Максимальная мощность – 140 л с.

Система управления двигателем – Bosch EDC 17 с пьезоэлектрическими форсунками, впоследствии заменены на низковольтные, электромагнитные. Оборудовались системой рециркуляции отработанных газов, каталитическим преобразователем и сажевым фильтром (Евро-5), но в России возможна норма Евро-4 и поэтому иногда не ставили катализатор вместе с “сажевиком”.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий