Двигатель Хонда Аккорд 2.4 литра характеристики, устройство ГРМ

Легендарные моторы серии B

dvigateli-honda-accord-650x604.jpegДвигатели B18A и B20A устанавливались на автомобили Honda Accord 3 поколения с 1985 по 1990 год. Моторы очень похожи друг на друга конструктивно, отличное – в объеме цилиндров. По названию несложно догадаться, что B18A – Это 1.8-литровый двигатель, B20A – 2-литровый.  Наиболее распространенным оказался B18A – агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршней 89 мм. Сверху установлена клапанная головка с 16 клапанами и двумя распредвалами, система VTEC отсутствует, хотя на последних версиях она есть.

Мощность данного ДВС составляет 130 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 164 Нм при 5000 об/мин. Однако легендарным двигатель стал не по причине технических параметров, а из-за отсутствия конструктивных недостатков и просчетов. Вся серия моторов B-серии, включая B18A и B20A, обладает огромным эксплуатационным ресурсом, отличаются надежностью и неприхотливостью обслуживания. Сегодня эти двигатели полностью изношены, их ресурс уже давно выкатан, но на дорогих России до сих пор встречаются автомобили (и не только Honda Accord, так как агрегаты устанавливались и на другие модели) с этими двигателями с пробегом за 500 тыс. км.

Моторы серии B признаны лучшими силовыми установками концерна за всю его историю, они отличаются небольшим расходом топлива, обладают огромным рабочим диапазоном – от 3000 до 8000 об/мин. При нормальном обслуживании (редко – при ненормальном) проблемы начинают возникать при пробеге свыше 150 тысяч километров, а первые 100 тысяч мотору даются очень легко. В кругу мотористов ходят даже легенды об этих двигателях. Согласно им, моторы серии B ездили даже на дизельном топливе, а некоторые доезжали до СТО практически без масла в моторе. При этом он ревел и орал, но все равно добирался до места назначения. После несложного ремонта мотористам удавалось оживить даже самые «убитые» движки серии Honda B, после чего они успешно продолжали работать. Все это позволяет сделать вывод о надежности данных двигателей, но сегодня они не производятся, к сожалению.

Двигатель Honda Accord 2.4 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда Аккорд с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров Аккорд 2.4 алюминиевый. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка.

blok-Honda-Accord-2.4-litra.jpg

Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Читайте также:  В линейке Honda появится модель ZR-V – скорее всего, недорогой кроссовер

Серия H

Описанные выше серии двигателей чаще всего устанавливались на «Аккордах», но были и другие (это очевидно из таблицы). Редко использовались двигатели H23A и H22A – рядные 4-цилиндровые и 16-клапанные моторы с рабочим объемом 2.3 и 2.2 литра соответственно. Они также оказались достаточно надежными, но только при условии регулярного и качественного обслуживания. Со временем, как и на F-серии, возникает жор и течь масла, течь антифриза, некоторые владельцы жалуются на «тормоза», вызванные плохой работой датчиков детонации, температуры и т.д. При некачественном обслуживании двигатель H-серии работает недолго – он чувствителен к качеству масла, бензину, своевременной замене «расходников». В этом плане он отличается от моторов B и даже K-серии.

Головка блока Хонда Аккорд 2.4 литра

golovka-bloka-Honda-Accord-2.4-litra.jpg

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами. Распределительные валы двигателя Аккорд 2.4 имеют 5 опорных шеек.

klapana-Honda-Accord-2.4-litra.jpg

Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Все двигатели Honda Accord

В таблице ниже приведены ДВС, используемые на автомобилях Accord всех поколений:

Марка двигателя Объем, мощность Поколение Accord Годы выпуска
K24W 2,4 л (180 л.с.) 9 2013-наше время
J35Y 3,5 л (281 л.с.) 9 2013-2015
R20A3 2.0 л (156 л.с.) 8, 9 2008-наше время
K24Z3 2.4 л (200 л.с.) 8 2008-2013
K20Z2 2.0 л (155 л.с.) 7 2005-2008
K24Z2 2.4 (180 л.с.) 8 2008-2011
K24A3 2.4 л (190 л.с.) 7 2002-2008
K24W4 2.4 (175 л. с.) 9 2012-наше время
LFA 2.0 л (145 л.с.) 9 2013-наше время
L15 1.5 л (192 л.с.) 10 2017 – наше время
R20A 2.0 л (156 л.с.) 8 2011-2013
K24A 2.4 л (200 л.с.) 7, 8 2002-2011
K20A 2.0 л (155 л.с.) 7 2002-2008
F23A 2.3 л (158 л.с.) 6 1997-2002
H23A 2.3 л (160 л.с.) 6 1997-2002
F18B 1.8 л (140 л.с.) 5, 6 1993-2002
F20B 2.0 л (148 л.с.) 5, 6 1993-2002
H22A 2.2 л (220 л.с.) 5, 6 1993-2002
F22B 2.2 л (145 л.с.) 5 1993-1997
F22A 2.2 л (140 л.с.) 4 1989-1994
F18A 1.8 л (105 л.с.) 4 1989-1993
F20A 2 л (110 л.с.) 4 1989-1993
A18A 1.8 л (110 л.с.) 3 1985-1989
B18A 1.8 л (130 л.с.) 3 1985-1990
B20A 2.0 л (160 л.с.) 3 1985-1990
EY 1.6 л (94 л.с.) 2 1983-1985
ES 1.8 л (110 л.с.) 2 1983-1985
EP 1.6 л (90 л.с.) 2 1981-1983
EK 1.8 л (97 л.с.) 2 1981-1983
EF 1.6 (82 л.с.) 1 1976-1997
D16B6 1.6 л (116 л.с.) 6 1998-2003
F18B2 1.6 л (136 л.с.) 6 1998-2003
Rover 20T2N 2.0 л (105 л.с.) 6 1996-2003
F20B6 2.0 л (147 л.с.) 6 1998-2003
F23Z5 2.3 л (154 л.с.) 6 2001-2003
H22A7 2.2 л (212 л.с.) 6 1998-2003
F22B5 2.2 л (150 л.с.) 5 1994-1998
F20B3 2.0 л (136 л.с.) 5 1994-1997
F18A3 1.9 л (115 л.с.) 5 1996-1998
F20Z1 2.0 л (131 л.с.) 5 1996-1998
F22Z2 2.2 л (150 л.с.) 5 1996-1998
F20Z2 2.0 л (115 л.с.) 5 1993-1998
H23A3 2.3 л (158 л.с.) 5 1993-1996
F20Z 2.0 л (133 л.с.) 4 1990-1996
A20A1 2.0 л (102 л.с.) 3 1985-1989
A20A2 2.0 л (106 л.с.) 3 1985-1989
A20A3 2.0 л (115 л.с.) 3 1985-1989
A20A4 2.0 л (122 л.с.) 3 1985-1989
B20A8 2.0 л (133 л.с.) 3 1985-1989
B20A2 2.0 л (137 л.с.) 3 1985-1989
K24A8 2.4 л (166 л.с.) 7 2002-2008
J30A5 3.0 л (244 л.с.) 7 2005-2008
JNA1 3.0 л (255 л.с.) 7 2005-2008
K24A4 2.4 л (160 л.с.) 7 2002-2005
J30A4 3.0 л (240 л.с.) 7 2002-2005
F23A1 2.3 л (150 л.с.) 6 2000-2002
J30A1 3.0 л (200 л.с.) 6 2000-2002
F23A5 2.3 л (135 л.с.) 6 2000-2002
F22B2 2.2 л (132 л.с.) 5 1993-1997
F22B1 2.2 л (146 л.с.) 5 1993-1997
C27A4 2.7 л (172 л.с.) 5 1995-1997
F22A1 2.2 л (126 л.с.) 4 1989-1994
F22A6 2.2 л (142 л.с.) 4 1991-1994
F22A4 2.2 л (132 л.с.) 4 1989-1994

За 40-летнюю историю изготовления моделей Accord моторов создано немало. В рамках одной силовой установки создавались разные модификации, что позволяло улучшить или просто изменить технические характеристики силовой установки. Естественно, были как удачные модели, так и не очень.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий