Двигатель нового Киа К5 (Kia K5) G4KN 2.5 GDI 194 л.с: характеристики, ресурс, проблемы и надежность

История создания

В 1966 году впервые увидел свет новый двигатель концерна Toyota. Он выпускался под маркой «К» в течении трех лет. Параллельно с ним с 1968 по 1969 год с конвейера сходил немного модернизированный «КВ» — такой же двигатель, но со сдвоенным карбюратором.

k-engine-650x639.jpgДвигатель Toyota К Он устанавливался:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Publica.

В 1969 году на смену ему пришел двигатель Toyota 2К. Он имеет несколько модификаций. Например, для Новой Зеландии изготовлялся мощностью 54 л.с/5800 об.мин, а в Европу поставлялся 45 сильным. Двигатель выпускался до 1988 года.

Устанавливался на:

  • Toyota Publica 1000 (KP30-KP36);
  • Toyota Starlet.

Параллельно с 1969 по 1977 год производился двигатель 3К. Он был несколько мощнее своего собрата. Производился так же в нескольких модификациях. Интересно, что модель 3К-В оснащалась двумя карбюраторами. Это новшество позволило увеличить мощность агрегата до 77 л.с. Всего двигатель имел 8 модификаций, но большим разбросом мощности модели не отличались.

Этим силовым агрегатом оснащались следующие модели Toyota:

  • Corolla;
  • Kijang;
  • LiteAce (KM 10);
  • Starlet;
  • TownAce.

Кроме Toyota двигатель 3К устанавливался на модели Daihatsu – Charmant и Delta.

Мотор Toyota 4К положил начало применения инжекторному впрыску топлива. Таким образом с 1981 года эра карбюраторов потихоньку начала сворачиваться. Двигатель производился в 3 модификациях. Его место было на тех же марках автомобилей, что и 3К.

Двигатель 5К от 4К отличается улучшенными характеристиками. Относится к низкофорсированным силовым агрегатам.

В различных модификациях нашел применение на следующих моделях Toyota:

  • Carina Van KA 67V Van;
  • Corolla Van KE 74V;
  • Corona Van KT 147V Van;
  • LiteAce KM 36 Van и KR 27 Van;
  • Kijang;
  • Tamaraw;
  • TownAce KR-41 Van.

Двигатель Toyota 7К имеет бо́льший объем. Соответственно возросла мощность. Оснащался МКПП и АКПП. Изготовлялся как с карбюратором, так и с инжектором. Имел несколько модификаций. Устанавливался в те же модели автомобилей, что и его предшественник, дополнительно – на Toyota Revo.

Ресурс двигателей серии «К» изготовителем не указывался, но имеются данные, что при своевременном и правильном обслуживании они спокойно выхаживают 1 млн. км.

Технические характеристики

Характеристики двигателей Toyota серии К представленные в таблице помогают наглядно проследить путь их совершенствования. Необходимо помнить о том, что каждый двигатель имел несколько разновидностей, которые изменяли цифровые значения. Расхождения могут быть, но небольшие, в пределах ±5%.

К
Производитель

Toyota Kamigo

Годы выпуска 1966-1969 1969-1988 1969-1977 1977-1989 1983-1996 1983
Блок цилиндров

чугунный

Цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

2

Диаметр цилиндра, мм 75 72 75 75 80,5 80,5
Ход поршня, мм 61 61 66 73 73 87,5
Объем двигателя, куб.см. (л) 1077 (1,1) 993 1166 (1,2) 1290 (1,3) 1486 (1,5) 1781 (1,8)
Степень сжатия 9,0 9,3
Мощность, л.с/об.мин 73/6600 47/5800 68/6000 58/5250 70/4800 80/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 88/4600 66/3800 93/3800 97/3600 115/3200 139/2800
Привод ГРМ

цепной

Система питания топливом

карбюратор

Карб/инж
Топливо

АИ-92

АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км 4,8 7,7 9,6-10,0

Надежность

Все двигатели серии «К» характеризуются как предельно надежные, с большим запасом прочности. Это подтверждается тем, что им принадлежит рекорд по долголетию. Действительно, нет ни одной модели, которая выпускалась бы столь долго (1966-2013 годы). О надежности говорит тот факт, что моторы Toyota серии «K» использовались в спецтехнике и на грузо — пассажирских минивэнах. Например, Toyota Lite Ace (1970-1996 г.г.).

toyota-lite-ace-650x424.jpgМинивэн Toyota Lite Ace Каким бы надежным двигатель не считался, в нем всегда могут возникнуть проблемы. Чаще всего это происходит из-за халатного обслуживания. Но встречаются и другие причины.

Для всех двигателей серии «К» характерна одна общая беда – самооткручивание крепления впускного коллектора. Возможно, это конструкторская недоработка или дефект коллектора (что мало вероятно, но…). В любом случае чаще подтягивая гайки крепления, этой напасти легко избежать. И прокладочки не забыть заменить при этом. Тогда и проблема уйдет в историю безвозвратно.

В целом, по отзывам автолюбителей, вплотную соприкасавшимися с моторами этой серии, их надежность вне сомнения. При соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации этих агрегатов они способны выхаживать 1 млн. км.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий