Двигатель Opel Z22YH

Сколько масла в двигателе Opel Vectra C

Сколько литров заливать?

  • 1.6L (Z16XEP) — 4.5 литра масла
  • 1.6L (Z16XE) — 3,5 литра масла
  • 1.8L (Z18XE) — 4.3 литра масла
  • 1.8L (Z18XER) — 4,5 литра масла
  • 1.9L (Z19DT; Z19DTL, Z19DTH) — 4,3 литра масла
  • 2.0L (Z20NET) — 6 литра масла
  • 2.0L (Y20DTH) — 5,5 литра масла
  • 2.2L (Z22SE) — 4,8 литра масла
  • 2.2L(Y22DTR) — 5,5 литра масла
  • 2.8L (Z28NEL, Z28NET) — 6 литра масла
  • 3.0L (Z30DT, Y30DT) — 7,5 литра масла
  • 3.2L (Z32SE) — 4,75 литра масла

Примечание: Если приобретаемое вами моторное масло для замены в двигателе Opel Vectra C имеет меньшую вязкость, то обязательно убедитесь в том, чтобы оно соответствовало допускам  ACEA C3 или ACEA A3/B3(бензин), ACEA A3/B4(дизель).

Описание двигателя

Двигатель Opel Z22YH начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:

  1. Новый коленвал и новые поршни.
  2. Степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12.
  3. Улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском.
  4. Используется цепь ГРМ.

dvs-opel-z22yh.jpgДВС Opel Z22YH

В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор долго не прожил, уже в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили. Сейчас его можно встретить на самых популярных 10-15-летних машинах, но на новое авто никто его поставить не захочет.

Это простенький работяга с конечным ресурсом использования. За ним можно ухаживать и растянуть срок жизни, но серьезный ремонт уже будет нерентабельным. Несмотря на хорошую мощность, лучше купить более новую модель.

Характеристики двигателей Опель Z22YH

Производство
Марка двигателя
Годы выпуска 2003-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр
Ход поршня, мм 94.6
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 12.0
Объем двигателя, куб.см
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra C)  — город  — трасса  — смешан. 6.18.0
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 5.0
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике 300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса
Двигатель устанавливался Opel Vectra COpel Zafira B Opel Signum

Авто, на которые устанавливали двигатель

Автомобили с ДВС Opel Z22YH официально продавали и в Европе, и в России. После прекращения использования этого мотора на некоторых моделях замены им найдено не было, их просто исключили из списка комплектаций.

Модель Тип Поколение Годы выпуска
Opel Vectra (Европа) Седан 3-е Февраль 2002-ноябрь 2005
Хэтчбэк Февраль 2002-август 2005
Универсал Февраль 2002-август 2005
Седан (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Хэтчбэк (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Универсал (рестайлинг) Июнь 2005-июль 2008
Opel Vectra (Россия) Универсал 3-е Февраль 2002-декабрь 2005
Хэтчбэк Февраль 2002-март 2006
Седан (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Хэтчбэк (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Универсал (рестайлинг) Июнь 2005-декабрь 2008
Opel Zafira Минивэн 2-е Июль 2005-январь 2008
Рестайлинг Декабрь 2007-ноябрь 2004

Дополнительная информация

К сожалению, Opel Z22YH сделан так, что сильному тюнингу его не подвергнешь. Агрегат требует бережного отношения и ухода, тогда будет служить долго и верно. Но улучшений на нем можно провести минимум:

  1. Удалить катализатор.
  2. Провести чип-тюнинг.

Изменения обойдутся не так дорого, а мощность поднимется до 160-165 л.с. (на 10 пунктов). В силу особенностей движка никакой больше тюнинг смысла не имеет – или малый результат, или слишком большие расходы.

opel-vectra-hehtchbehk-3-pokolenie.jpgOpel Vectra Хэтчбэк 3 поколение

При выборе масла не стоит обращать внимания на оригинальный вариант. При всей своей завышенной стоимости, GM dexos1 слишком жидкое для этого мотора и быстро начинает уходить.

Следует выбирать среди малозольных средней стоимости, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Таких достаточно много, например, Wolf 5-30 C3, Comma GML5L. Это качественные масла, которые официально ввозят солидные компании. Риск нарваться на подделку снижен до минимума.

Свап двигателя

В этом плане агрегат Opel Z22YH достаточно проблемный. Очень трудно подобрать двигатель, который может его достойно заменить, особенно если вопрос в повышении мощности. А когда такой двигатель найдется, то при реализации плана перед владельцем встанет много проблем:

  1. Поиск квалифицированного мастера (а разбирающихся в нюансах мало).
  2. Покупка и установка новых креплений.
  3. Привязка ДВС к бортовому компьютеру, возможно, понадобится перенастройка «мозгов».
  4. Купить новую систему охлаждения и выхлоп.

z22yh-2-2-16v-opel-vectra-c.jpgZ22YH 2.2 16V Opel Vectra C

Это только основные проблемы, которые могут встретиться на пути искателя хороших мощностей. А показатель в 150-155 л.с. не каждый из доступных двигателей перекроет.

Гораздо проще тем, кто ищет замену «умершему» Opel Z22YH. Капитальный ремонт в большинстве случаев абсолютно нерентабельный, двигатель просто не проживет столько, чтобы окупить затраты.

Поэтому проще всего заменить его на предшественника — Z22SE. В системы придется внести минимум изменений. Возможно, пересмотреть проводку и перепрошить бортовой компьютер. В остальном все параметры и требования к сопутствующим элементам практически совпадают.

Покупка контрактного двигателя

На первый взгляд, есть достаточно предложений по продаже контрактных двигателей Opel Z22YH. Однако по рассмотрению каждого предложения оказывается, что моторы либо давно проданы (а объявления висят), либо они с какими-либо дефектами. То есть на поиск контрактного Opel Z22YH придется потратить время, силы и нервы.

Контрактный двигатель Z22YH

Даже у профессиональных компаний с безупречной репутацией не всегда можно найти такой двигатель. Отдельный вариант – попросить найти его на заказ, но шансов тоже немного. Хороший двигатель без недостатков, который использовали в щадящих условиях и при регулярном техосмотре не больше 5 лет, обойдется примерно в 900-1000 долларов

Например, абсолютно целый двигатель со всем навесным оборудованием (генератор, ГУР, впускной коллектор, катушка зажигания, насос кондиционера) обойдется примерно в 760-770 долларов. При чем, ввиду редкости двигателя год выпуска на цену абсолютно не влияет, но его использовали не меньше 7 лет. Такой же рабочий мотор без навесного оборудования будет стоить 660-670 долларов.

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант, особенно, если старая версия долго использовалась или раньше стоял менее мощный двигатель.

При свапе придется докупать еще некоторые детали, так что лучше сэкономить.

Можно купить двигатель в немного потрепанном состоянии, после 8 и больше лет эксплуатации. Он обойдется в 620-630 долларов. А есть уникальные предложения ДВС Opel Z22YH в почти идеальном состоянии, при минимальном пробеге. Такой двигатель смогут позволить себе только самые упертые приверженцы этой модели, ведь стоимость в среднем составляет от 1200 до 1500 долларов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий