Двигатель Renault G9T

Описание

Силовой агрегат G9T от начала и до конца разработан французскими моторостроителями автоконцерна Рено в 1999 году. Впервые о нем узнали на международной автомобильной выставке, проводившейся в Милане. Выпуск двигателя осуществлялся на заводах Испании (г. Вальядолид) и Франции (г. Клеон) до 2014 года. Первоначально планировался для установки на коммерческие автомобили, но позднее нашел применение на легковых авто.

Представляет собой рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра, мощностью 90-150 л.с и крутящем моменте 260-320 Нм. G9T явился своеобразным фундаментом для создания более прогрессивных и современных моделей дизелей (G9U, K9K, R9N и др.).

G9T.jpgG9T

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

  • Master II (1999-2006);
  • Espace III, IIII (2000-2007);
  • Laguna II (2002-2007);
  • Vel Satis I (2002-2008);
  • Avantime (2002-2003).

На автомобили Opel:

  • Movano A (1999-2006).

На автомобили Nissan:

  • Interstar T35 (2002-2003);
  • Interstar X70 (2003-2005).

Яркой особенностью турбодизеля является сложный привод ГРМ и вспомогательных механизмов. Вращение от коленчатого вала через шестерни передается на водяной насос и ТНВД. Привод ГРМ и балансирных валов имеет общий ремень, масляный насос приводится в работу цепью. Дополнительно имеются обводные и натяжные ролики.

shesterni-privoda-650x366.jpgИ это только шестерни привода!

Еще одна особенность – водяное охлаждение статора генератора.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 2188
Мощность, л.с 90-150*
Крутящий момент, Нм 260-320*
Степень сжатия 17,8-18,0
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 92
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 4 DOHC)
Привод ГРМ ремень
Гашение инерционных сил 2-го порядка балансирные валы
Гидрокомпенсаторы имеются
Турбонаддув Турбина  Garret GT1852V
Клапан ЕГР есть**
Сажевый фильтр есть**
Регулятор фаз газораспределения нет
Система питания топливом Common Rail от Bosch
Топливо ДТ (дизельное)
Экологические нормы Euro 3-4
Ресурс работы, тыс. км 200

*первые значения для дефорсированной версии мотора, **на ранних модификациях клапан ЕГР и сажевый фильтр не устанавливались.

Что означают модификации

За все время выпуска мотор неоднократно совершенствовался. Так появились множество версий G9T. При полной сохранности механической основы базовой модели изменения коснулись характеристик двигателя. Менялись мощность, крутящий момент и частично степень сжатия. Отдельно внимание уделялось повышению норм экологического евростандарта.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Год выпуска Устанавливался
G9T 600 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II, Satis
G9T 605 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II, Satis
G9T 606 106-139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2005-2010 Renault Satis
G9T 607 140-150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2004- Renault Satis
G9T 642 130 л.с при 4000 об/мин 290 Нм 18 2000-2002
G9T 645 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2006-2012
G9T 700 113-150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 18 2001-2007 Renault Satis, Laguna
G9T 702 140 л.с 320 Нм 17,8 2001- Laguna II, Satis
G9T 703 150 л.с 320 Нм 17,8 2002- Renault Satis
G9T 706 139 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II
G9T 707 139-150 л.с 320 Нм 17,8 2001-2007 Renault Laguna II
G9T 710* 115 л.с при 4000 об/мин 290 Нм 17,8 2000-2002 Renault Espace III
G9T 712 150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2001-2003 Renault Avantime
G9T 720 90 л.с при 3650 об/мин 260 Нм 17,8 1998-2003 Renault Master II (JD, FD), Opel Movano
G9T 722 90 л.с при 3650 об/мин 260Нм 17,8 2001-2010 Nissan Interstar, Renault Master
G9T 742 150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2002-2006
G9T 743 150 л.с при 4000 об/мин 320 Нм 17,8 2002-
G9T 750 90 л.с при 3650 об/мин 260 Нм 17,8 1998-2003 Renault Master II (JD, FD)

*версия не оснащалась балансирными валами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий