Двигатель Toyota A – Toyota A engine

Обзор
Производитель Тойота
Производство 1978–1980
Макет
Конфигурация Рядный четырехцилиндровый двигатель
Смещение 1,5 л (1452 куб. См)
Диаметр цилиндра 77,5 мм (3,05 дюйма)
Ход поршня 77 мм (3,03 дюйма)
Материал

блока

Чугун
Материал

головы

Алюминий
Клапанный SOHC 2 клапана x цил.
Степень сжатия 9,0: 1
Горение
Топливная система

карбюратор с

</tr> Тип топлива </th> Бензин </td></tr> Система охлаждения </th> С водяным охлаждением </td></tr> Выход </th></tr> Выходная мощность </th> 59 кВт (79 л.с., 80 л. </td></tr> Выход крутящего момента </th> 11,5 кг · м (113 Н · м; 83 фунт-сила · фут) </td></tr> Хронология </th></tr> Предшественник </th> Т </td></tr> Преемник </th> 3А </td></tr></tbody></table>

1.5 L 1A производился между 1978 и 1980 годами. Все варианты представляли собой 8-клапанный противоточный двигатель SOHC с ременным приводом и одним двухкамерным карбюратором с нисходящим потоком . В нем использовалась система обедненного горения Toyota Turbulence Generating Pot (TGP), чтобы соответствовать японским стандартам выбросов в то время только с окислительным (двухкомпонентным) катализатором .

1A-C

Приложения:

  • AL10 Tercel

1A-U

Использование двустороннего катализатора Toyota .

Выход:

  • 59 кВт (79 л.с., 80 л.с.) при 5600 об / мин и 11,5 кг / м (113 Н · м) при 3600 об / мин (сжатие при 9,0: 1)

Приложения:

  • AL10 Tercel / Corsa (только для Японии)

Описание двигателя

Мотор 3A имеют шесть различных версий, но самыми востребованными сегодня являются эти:

  • 3A-HU — модификация с катализатором и увеличенной степенью сжатия;
  • 3A-SU — с двумя карбюраторами и особой впускной системой, обеспечивающей вихревое распыление топливной смеси Variable Venturi (VV).

Другая особенность этих моторов Тойота: внедрена технология повышения мощности ДВС и экономии горючего Variable Intake System (VIS). Стоит ещё отметить, что установки комплектуются обычной и электронной системой зажигания. В последнем случае применяется модуль, включающий коммутатор и регуляторы.

Схема двигателя Toyota Corolla

Автомобили модели Toyota Corolla оснащаются двигателем серии 3А – бензиновым 1,5 л. карбюраторным силовым агрегатом. Данный двигатель намного проще, чем серии 1S. Все операции зубчатого ремня по замене на 88 зубьев делаются легко, при этом вероятность порвать ремень на двигателе очень мала. В случае обрыва зубчатого ремня, клапаны внутри двигателя данной серии не гнутся; просто необходимо периодически их регулировать, что совершенно несложно. Если двигатель 3А оснащен системой изменения геометрии на впускном коллекторе, как и двигатель 1S, то возникает таже проблема: происходит течка масла из корпуса вакуумного серводвигателя. Всё из-за того, что трамблер включает в себя коммутатор и катушку. Как правило, на ремонт эти силовые агрегаты попадают в связи с поломкой помпы и нарушением в работе карбюратора. Последний дефект особенно касается тех двигателей, которые оборудованны карбюраторами с вакуумной заслонкой.

Двигатель серии 3А для Toyota Corolla не переносит бензин марки А-76. Поломки, возникающие из-за разрушений вкладышей, шеек коленвала у двигателей 3А происходят реже, чем у двигателей серий 1G,1L,1C, 1S, при этом в эксплуатации перечисленных двигателей находится не меньше. Силовые агрегаты серии 3А устанавливаются поперек автомобиля и вдоль. Хотя блок двигателя, установленный вдоль, поперек не ставится, так как не достаточно крепежных отверстий. При этом установка наоборот – возможна.

Основные характеристики двигателя 3А: * габариты заднего сальника коленвала : 70-92-8 * габариты переднего сальника коленвала: 32-45-8 * очередность работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2

Двигатель серии 2А – особенности:

Вакуумные линии двигателей 2А и 3А Toyota Corolla – схема:

Схема вакуумных линий стандартная для “тойотовских” автомобилей: вакуумный насос, датчик давления наддува, клапан системы рециркуляции, первый электропневмоклапан корректора по наддуву, электропневмоклапан системы рециркуляции, система повышения частоты вращения, корректор по наддуву, второй электропневмоклапан корректора по наддуву, электропневмоклапан управления 4WD, электропневмоклапан управления разрежением.

Источник

Проблемы и неполадки в данной серии установок

Моторы известны простотой и надежностью, так что значительных неприятностей в эксплуатации не было. В Россию данные двигатели не поставлялись, сегодня они представлены только в качестве контрактных агрегатов, привезенных из Японии. Используют их для свапа в подходящие модели.

3a-650x433.jpg Недостатки можно выделить следующие:

  • сравнительно высокая чувствительность к смазочным материалам и топливу;
  • необходимость регламентного обслуживания четко по требованиям, иначе будут поломки;
  • сложная регулировка клапанов, много ручной работы при настройке агрегата;
  • малый объем и малая мощность, даже для машин B-класса этого не хватает;
  • возраст – сегодня моторы 3A уже нельзя назвать лучшей покупкой из-за старости.

Серьезных поломок не наблюдалось, свой ресурс до 400 000 км мотор отхаживает даже без ремонта. Капитальный ремонт позволяет продлить срок использования, но восстановление целесообразно только с оригинальными запчастями. Довести до поломок двигатель несложно – нужно лишь лить плохое масло и не обращать внимание на качество топлива на заправке.

Toyota Corolla описание двигателя 3А 2А и схема вакуумных линий

Описание двигателя Toyota серии 3А

Двигатель серии 3А — это бензиновый полуторалитровый карбюраторный двигатель объемом 1452 куб. см. Устанавливается на автомобилях семейства Toyota Corolla. Этот двигатель гораздо проще, чем 1S. Все операции, связанные с заменой зубчатого ремня на 88 зубьев, здесь делать — одно удовольствие, причем ремень в этом двигателе рвется очень редко. При обрыве зубчатого ремня клапаны в двигателе 3А не гнутся; хотя их необходимо периодически регулировать, но делать это совершенно несложно. Если, так же как и 1S, у вас этот двигатель оборудован системой изменения геометрии впускного коллектора, то у него та же беда: течет масло из корпуса вакуумного серводвигателя. Трамблер содержит в себе (как и у 1S) и коммутатор, и катушку, что, как уже отмечалось выше, не очень хорошо. В ремонт эти двигатели попадают в основном из-за поломки помпы и нарушений в работе карбюратора. Последнее особенно касается двигателей, оборудованных карбюраторами с вакуумной заслонкой.

Этот двигатель также не переносит бензин А-76, но в меньшей степени, чем двигатели 1G и 1S. Поломки, связанные с разрушением вкладышей, шеек коленвала у этих двигателей случаются реже, чем у двигателей 1G,1S,1C, L и т.п., хотя в эксплуатации этих двигателей находится не меньше, чем, например, дизельных двигателей 1С. Двигатели 3А могут устанавливаться как поперек автомобиля, так и вдоль. Причем блок двигателя 3А, который установлен вдоль, нельзя установить поперек: не хватает крепежных отверстий и ‘приливов’. Наоборот — можно.

  • задний сальник коленвала двигателя 3А: 70*92*8
  • передний сальник коленвала: 32*45*8
  • порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Читайте также:  Подушка опоры двигателя для чего нужна

Особенности двигателя Toyota серии 2А

Двигатель серии 2А — это тот же двигатель 3А, но с меньшим объемом — 1300 куб. см. Все сказанное о двигателе 3А следует считать справедливым и для двигателя 2А. Он также устанавливается на различных вариантах Toyota Corolla.

В двигателе используются те же сальники, что и в двигателе 3А. Порядок работы цилиндров двигателя Toyota серии 2А: 1-3-4-2

Схема вакуумных линий автомобиля Toyota Corolla с двигателями 3А и 2А

Полную схему можно скачать из прикрепленных к странице материалов.

Содержимое схемы вакуумных линий типичное для авто Toyota: вакуумный насос, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), клапан системы рециркуляции ОГ, электропневмоклапан корректора по наддуву №1, электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, исполнительный механизм системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки, корректор по наддуву, электропневмоклапан системы повышения частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки (включении отопителя или кондиционера), электропневмоклапан корректора по наддуву №2, электропневмоклапан управления разрежением, электропневмоклапан управления 4WD.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий