GPS мониторинг передвижения грузового автотранспорта, контроль расхода топлива Блог Transportica

Решаемые задачи

  • 001.png

    Учет времени работы двигателя по режимам нагрузки

  • 002.png

    Контроль расхода топлива по режимам нагрузки двигателя

  • Контроль объема топлива в баках, заправок и сливов

  • Выявление неисправностей в работе двигателя и ЭБУ

  • Контроль нагрузки на ось, предотвращение штрафов за перегруз

Около половины расходов автопарков составляет топливо и техобслуживание грузовиков. Снижение затрат на ГСМ и ТО может помочь автотранспортному предприятию повысить эффективность эксплуатации техники, а освободившиеся средства направить на развитие и расширение бизнеса.

Решение Технотон для телематики грузового автотранспорта позволяет:

  • следить за перемещением грузовиков, предотвращать «левые» рейсы;
  • повысить эффективность расходования топлива через корректировку норм потребления и предотвращения хищений;
  • избежать штрафов за превышение нагрузки на оси;
  • снизить прямые затраты на техобслуживание топливной системы, двигателя, подвески;

Телематика грузового автотранспорта помогает внедрить т.н. интеллектуальное техническое обслуживание (predictive maintenance) автопарка — производить обслуживание грузовика и замену топливных фильтров и других расходных элементов по износу,  т.е. в зависимости от режимов эксплуатации и выработанного ресурса.

Виды GPS мониторинга

Лучше других приборов зарекомендовали себя тахографы с модулем GPRS.

Контроль с помощью тахографа

Цифровой тахограф с модулем GPRS и модемом спутниковой связи позволяет логистам, диспетчерам, руководству автотранспортных компаний осуществлять слежение за всеми передвижениями и манипуляциями с грузовиком во время грузовой перевозки. Основные и дополнительные датчики передают через спутник сигналы, позволяющие на портативномтерминале отследить в реальном времени местоположение грузовика на маршруте, скорость движения, заезд на заправку, продолжительность стоянки, уровень горючего, принять тревожный сигнал от водителя. Большинство предлагаемых в Украине модулей GPRS работает с системой навигации GPS «ГЛОНАСС», которая дает меньшую точность измерений, но располагает значительным набором спутниковых карт.Основными недостатками установки тахографов с модулями GPS многие владельцы небольших грузовых автопарков считают высокую стоимость оборудования. Потребуется и дополнительное оборудование для диспетчерской службы (или службы контроля).foto-2-terminal-min-250x120.jpgТак как компьютерами оборудованы практически все автотранспортные предприятия, дополнительные расходы требуются только для установки специального программного обеспечения. Большим АТП не обойтись без установки нескольких компьютеров, создания специальных служб мониторинга.

Мониторинг при помощи GPS трекера

По сравнению с цифровым тахографом GPS трекер оборудован уменьшенным набором функций. Электронный прибор с модулем GPSне фиксирует времени работы водителей, их смену. Основной функцией трекера становится определение координат машины и передача их через спутник на контролирующий терминал. С помощью дополнительных датчиков прибор способен:

  • контролировать включение зажигания (время остановок, начала движения);
  • передавать данные электронных датчиков топливного бака;
  • удаленно изменять настройки;
  • работать при выключенном зажигании (не позволяет использовать отключение трекера для махинаций);
  • сохранять архив записанных данных (до 65000 записей).

GPS-трекер стоит 80 – 100 долларов, но для подключения прибора необходимо приглашать опытных специалистов. Наиболее эффективно система мониторинга транспорта работает при установке на автомобиль нескольких датчиков, дополняющих функции GPS трекера.  foto-3-razmeschenie-datchikov-min-250x138.pngТакой набор оборудования для мониторинга автотранспорта обеспечивает полный контроль за режимами передвижения грузового автотранспорта, обеспечивает голосовую связь с водителем.Руководству АТП нет смысла устанавливать трекер без уведомления водителя. Напротив, установка прибора дисциплинирует водительский персонал, становится профилактикой нарушений.     

Мониторинг маршрутных передвижений грузовика при помощи GPS маячков

Электронные GPS маячки были изобретены для поиска угнанных легковых автомашин, но недорогой прибор используется и для мониторинга передвижений грузовика. Владелец грузового автопарка может устанавливать маячок, не предупреждая об этом водителей. Простой монтаж прибора не требует привлечения специалистов.  Основной функцией прибора признан контроль за автомобилем на случайугона, при помощи передачи географических координат грузовика через спутниковый модуль. Автотранспортные предприятия устанавливают маячок на машину для отслеживания передвижения грузовика по предписанному маршруту. Удаленный GPS мониторинг транспорта позволяет контролировать временной режим на маршруте, диспетчер видит непредвиденные остановки грузовика, снижение скорости, отклонения от маршрута. Торговые предложения часто путают трекеры и маячки. На практике функциональность маячка ниже, чем у трекера. Дополнительные устройства маяка (влагозащитный корпус, встроенный микрофон, батарейки с двухлетним сроком службы) на эффективность контроля расхода топлива не влияют. Подключение дополнительного оборудования (датчиков бензобака) простой конструкцией не предусмотрено.

Комбинации подходящие на различные типы техники

Оборудование для мониторинга грузовиков

Продукты, использованные в решении

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий