Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Общие сведения

Несмотря на виды, функции любого полироля (будь он профессиональным или для широкого использования) практически одинаковы. Они заключаются в защите кузова автомобиля от следующих вредных факторов:

  • ультрафиолета (ярких солнечных лучей, из-за которых кузов с годами теряет свой изначальный цвет, то есть, выгорает);
  • химических реагентов на дорогах (актуально для зимнего времени, когда дорожные службы посыпают покрытие дороги специальным составом, который не только разъедает лед на дорогах, но и негативно действует на поверхность кузова машины, другой вредный фактор в теплое время года — битумные пятна);
  • грязи и пятен (состав не дает им глубоко впитываться в кузов, поэтому пятна впоследствии гораздо проще отмыть, не повреждая при этом ЛКП);
  • механических повреждений (например, удары веток при езде в лесном массиве, возможные царапины при незначительном контакте с кузовом посторонних предметов и так далее).

%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

Как указывалось выше, профессиональные полироли гораздо эффективнее справляются с возложенными на них задачами и действуют дольше, однако стоят такие препараты значительно дороже. Кроме того, наносить их можно лишь в сервисных центрах. Обусловлено это тем фактом, что для подобной процедуры необходимо специальное оборудование, надлежащая подготовка поверхности а также персонал, знакомый с соответствующей технологией.

Что касается полиролей для кузова машины, которые можно нанести самостоятельно, то они делятся на три вида — с натуральным воском, на основе синтетических полиролей и смесь натуральных и синтетических компонентов. Не вдаваясь в подробности стоит отметить, что первый тип не так популярен, поскольку обладает более низкими эксплуатационными характеристиками. Второй тип — самый лучший в данном классе, поскольку надежно защищает кузов и держится дольше остальных (до 12 месяцев). Что касается смешанных составов, то они обладают средними характеристиками.

Синтетические полироли для кузова машины можно выявить в том числе по запаху. Чем отчетливый запах нефтепродуктов исходит из средства, тем большая вероятность того, что оно сделано на основе синтетических материалов. Исключением могут быть полироли «Карнауба», не имеющие специфических запахов, однако созданных на синтетической основе.

Полироли для ручной полировки кузова также бывают на основе наноразработок. К ним относятся «Тартл Вакс» и «Runway». Чем меньше частицы вещества, тем они лучше взаимодействуют с ЛКП, и служат дольше. Однако зачастую приставка «нано» — это не более чем маркетинговый ход различных производителей.

Советы для начинающих

Рекомендации по работам:

  • Для проведения полирования авто самому, необходимо отследить весь процесс у мастеров в СТО. Определить последовательность этапов, насколько весь процесс сложен, и что должно получиться в конечном итоге.
  • Для начала следует оценить объем работ, посоветоваться с мастерами, стоит ли их выполнять самостоятельно. Далее подобрать нужные материалы и светлое чистое помещение.
  • Не следует экономить время на подготовительном этапе. «И так сойдет» здесь не пройдет. Чем лучше проделана процедура очистки, тем лучше будет результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
  • Шлифовальная машинка во время работы должна свободно перемещаться по поверхности. Максимальное надавливание – собственная масса инструмента. Нельзя с усилием прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, так нарушается покраска.
  • Чтобы убрать излишки пасты используют тряпки (спец. средства), которые не оставляют ворсинок на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы с них могут поцарапать очищенные участки кузова и нанести ему новый вред.
  • Работать необходимо с уверенностью в идеальном результате. Восковая обработка проводится регулярно. Свой автомобиль нужно любить и ухаживать за ним по максимуму, только в этом случае гарантирована отдача и долгая эксплуатация.

Рейтинг полировальных паст

Meguiars

American Meguiars — одна из самых известных компаний в мире полировки, которая может похвастаться более чем 100-летним опытом создания автомобильной косметики. Их пасты для полировки автомобиля широко рекомендуются и характеризуются высокой эффективностью.

1-2-65-e1591687352851.jpg

Для удаления маленьких круглых царапин или «голограмм» хорошим выбором будет продукт под названием Swirl Remover — около 1000 рублей за 450 мл. Самая популярная паста Meguiars — Ultimate Compound , обладающая высоким абразивным потенциалом и очень хорошим эффектом. Это одна из самых универсальных полировальных паст на рынке, стоимость около 1000 рублей за бутылку 450 мл. ScratchX 2.0 — еще один популярный продукт американского концерна, продукт, созданный для удаления царапин на поверхности лака.

Цена составляет около 800 рублей за 810 мл.

TURTLE WAX RENEW

Turtle Wax — еще одно известное имя в индустрии ухода за автомобилем. Это паста для ручной полировки авто, она возрождает старое заброшенное лакокрасочное покрытие, аккуратно удаляя легкие царапины.

1-2-66-e1591687398658.jpg

Полироль также удалит окисление с краски, и его можно безопасно использовать на всех автомобилях. С помощью его можно удалить легкие царапины, ссадины и потертости, но, как и все другие продукты в этой статье, вы должны помнить, что он не творит чудеса.

Вы можете использовать эту полировку на хромированных деталях вашего автомобиля, а также на самой окраске кузова. После нанесения оставьте сохнуть до смутного блеска, затем аккуратно отполируйте до зеркального блеска салфеткой из микроволокна.

ZviZZer

ZviZZer Medium Cut One Step 3000 — явный лидер нашего рейтинга. Эта паста для полировки авто предлагает отличные полирующие свойства, что позволяет удалять большинство средних царапин и повреждений краски.

Кроме того, благодаря использованию абразивных частиц, размер которых уменьшается по мере полировки, получается отличный конечный результат. Паста прекрасно работает с использованием любого типа полировального станка. Его стоит использовать со специальными насадками ZviZZer, но она также хорошо работает с другими средними абразивными насадками. ZviZZer — это синоним качества и идеального продукта для каждого пользователя.

Menzerna

Menzerna является признанным немецким производителем полирующих средств, который имеет более чем 100-летний опыт работы в отрасли. Ассортимент продукции компании очень широк, поэтому многие лаки используют пасты Menzerna.

Самым лучшим кремом для полировки автомобиля является Fast Gloss 500 (FG500) , цена которого составляет около 800 рублей за 250 мл. Этот крем справляется с самыми глубокими царапинами, однако для достижения надлежащего блеска рекомендуется использовать его вместе с продуктом Super Finish 4000 (SF4000) . Он используется для отделки поверхности и придания окончательного вида. Цена составляет около 800-900 рублей за бутылку 250 мл.

Компромисс между мощью FG500 и блеском SF4000 — Power Finish 2500 (PF2500) , который отличается своей экономичностью, поскольку его не нужно использовать вместе с полирующими агентами других производителей. Стоимость составляет около 700 рублей за 250 мл.

Использование фирменных продуктов гарантирует, что паста удалит все необходимые дефекты, не разрушая лак.

DODO JUICE NEED FOR SPEED

Воски и полироли — это разные продукты, но есть несколько решений «все в одном», которые могут действовать как оба.

Need for Speed от Dodo Juice — один из таких продуктов, и, как следует из названия, это идеальный очиститель для автомобилей для всех, кто торопится.

Забыли о важной встрече и хотите, чтоб машина выглядела идеально? Не беспокойтесь. Выплесните немного Dodo, и после быстрого втирания его в лакокрасочное покрытие (вручную или машинкой), автомобиль будет чистым и защищенным от мелкой грязи.

Чистящие свойства действуют так же, как и другие пасты для полировки, аккуратно удаляя легкие царапины и следы окисления. Но этот продукт также содержит воск, поэтому оставляет блестящее покрытие и защитный слой, который, как утверждает производитель, длится от двух до трех недель. Сам Dodo признает, что это не заменит специальный автомобильный воск, но для быстрого исправления царапин – это хороший продукт.

T-CUT

Этот продукт от лидера рынка T-Cut разработан специально для того, чтобы помочь удалить царапины, потертости и другие пятна с краски.

Вместо того чтобы чистить всю машину, используйте этот продукт после мытья автомобиля. Нанесите пасту на царапину или потертость, затем разотрите ее круговыми движениями, и вы должны увидеть, как исчезают легкие царапины.

Средство для удаления царапин T-Cut безопасно для использования с различными типами транспортных средств, включая окрашенный металл, эмали, глянцевые поверхности, большинство пластиков, стекловолоконные покрытия и керамику. Поэтому если использовать эту пасту для полировки автомобиля после покраски, она не навредит ей.

AUTO FINESSE TRIPPLE

Это решение «три в одном» включает в себя: полироль, филлеры и воск, отсюда и название «тройка». Как и в случае с другими комбинированными продуктами, Auto Finesse может не работать так же хорошо, как специальный (и гораздо более дорогой) воск, но для общего и случайного использования это хороший вариант, чтобы ваш автомобиль был блестящим и защищенным от грязи.

Как и в случае других комбинаций лака / воска, вам понадобится втирать продукт в чистую и сухую краску, а затем оставить до образования помутнения и полировать ее. Ключевым моментом здесь является добавление карнаубы (также известной как бразильский или пальмовый воск), поскольку она образует защитный слой над краской, помогая защитить ее от воды, дорожной грязи и небольших частиц.

После нанесения вы можете помыть свой автомобиль в течение следующего месяца или около того, можете быть уверенным, зная, что воск выполняет свою работу.

Stjarnagloss Fantastisk

StjArnagloss вернулся в Россию и страны СНГ после более чем пятилетнего отсутствия, с новым ассортиментом обновленных продуктов под крылом любимого Dodo Juice.

Утверждается, что этот гибридный воск лучше скрывает микро царапины и следы от старения краски. Зеленый воск с его приятным ароматом легко наносится, и отлично восстанавливает внешний вид вашего автомобиля

Polytop

Polytop Diamant Ultra Cut — новинка на российском рынке паст для полировки.

Паста выпускается всемирно известным производителем автокосметики. Это самый эффективный продукт из всех протестированных нами. Он также характеризуется хорошей «агрессивностью» и служит довольно долго. Polytop также предлагает очень хорошее соотношение цены и качества.

Sonax ProfiLine CUTMAX

Пасты для полировки автомобиля Sonax Polesia славятся своими свойствами и долговечностью.

Эта паста, благодаря новой технологии, не имеет абразивных частиц и все же хорошо справляется в сложных ситуациях. Паста очень эффективна. Однако у нас создается впечатление, что на некоторых лаках он работает лучше, а на некоторых хуже. Нам она нравится за отличную работу. К сожалению, эта паста также является одной из самых дорогих на рынке.

Полировка кузова своими руками

Если у владельца авто нет времени, места, где можно его отремонтировать, то лучше довериться мастерам на СТО, которые быстро приведут машину в порядок.

Однако здесь, как и везде работу придется оплатить. Но защитная полировка должна проводиться регулярно. Значит, придется ежегодно выкладывать крупную сумму на оплату работы специалистов.

Наименьшая цена за полировочные работы от 500 руб., что уже составляет немалую сумму.

Многие водители и владельцы машин проводят данную процедуру самостоятельно. В результате расходы меньше, а машина выглядит, как из салона.

Процесс полирования лучше  производить в теплом, чистом, хорошо освещаемом гараже, где машину сначала моют, высушивают, не волнуясь о пыли, различных частицах, которые могут осесть на кузов во время работы.

Примечание. Полировать авто на воздухе нельзя, так как частицы пыли могут поцарапать кузов и придется обратиться к специалистам.

Залог успеха самостоятельного выполнения работ – чистое место, подготовка поверхности, немного терпения, наличие специального инструмента, автокосметики – и результат будет радовать месяцы.

Как и в любом деле, здесь необходима сноровка и развитие навыков. Поэтому не нужно бояться, навык придет после 3-х кратного выполнения данного вида работ.

Чтобы полировку выполнить качественно, необходимо подготовиться к ней:

  • Тщательная и качественная мойка, даже не один, а 2 раза.
  • Кузов очищается. При очищении удаляется пыль, образовавшиеся в результате перемещения по дорогам, осевшие грязные налипания, и пятна различного происхождения (битумные, химические, бензиновые и т.п.), которые трудно вывести.
  • Если после тщательной мойки и очистки остались грязные места, то они удаляются специальной глиной для полировочных работ, которая способна забрать даже частицы из слоя лака.
  • Для мойки кузова лучше пользоваться автошапунями без воска, воск наносится во время ремонтных работ.
  • Проведя очистку от загрязнений, машина ополаскивается водой, после чего протирается хлопковой или микрофибровой тряпкой и высушивается. Щели продуваются компрессором, чтобы при полировании из них не вытек конденсат в виде капли воды.

image002-min.jpg

Примечание. Материал не должен оставлять после себя ворсинки.

  • Когда кузов высохнет, обязательно провести процесс обезжиривания. Его нужно обработать специальными средствами, безопасными для лакокрасочного покрытия, но удаляющие даже жирные пятна от пальцев;
  • Наклейка защитной ленты на те места, которые не подлежат обработке полиролью. К этой категории относятся все резиновые компоненты, хромированные элементы, поверхности из стекла. Все поверхности, которые примыкают к обрабатываемому месту.
  • Хорошая освещенность – важный компонент удачного завершения подготовительных работ. Если нет качественного света, то в процессе полирования можно пропустить неровности, мелкие царапины, нанести неправильно. Яркое освещение – поможет контролировать весь рабочий процесс.

Перед работами необходимо отремонтировать крупные царапины, вмятины, сколы.

Примечание. Полировка не любит ультрафиолетовое излучение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий