Kia Rio’2003 (универсал, 1.5 л, механика)

Технические характеристики

В 2003 году чаще всего встречаются KIA Rio, прошедшие модернизацию. Их отличия от первого поколения, кроме внешних, описанных выше, состоят также в следующих технических показателях:

  • Радиус шин поменялся с 13 до 14;
  • На универсалах с двигателем 1,5: снизилась мощность на 2 л.с., при этом обороты не поменялись, увеличен объем багажника с 326 литров до 449;
  • На седанах с двигателем 1,3: увеличена мощность с 75 до 82 л.с., уменьшено потребление топлива в среднем на 0,5 литра.

0030_KIA-Rio-universal-2003-300x225.jpgОтзывы свидетельствуют, что измененная KIA Rio пользуется большей популярностью. Она представлена в трех модификациях:

  • объем 1,3 м3 и механическая трансмиссия;
  • объем 1,5 м3 и механическая трансмиссия;
  • объем 1,5 м3 и автоматическая трансмиссия.

Общие характеристики у всех трех модификаций, а также двух типов кузова следующие:

  1. Двигатель. Rio оснащена инжекторным двигателем на 4-х цилиндрах. Обороты максимальной мощности оставляют 5500 об/сек., что весьма неплохая мощность для 4 клапанов.
  2. Привод. Передний с поперечным двигателем.
  3. Трансмиссия. Механическая коробка передач — пятиступенчатая, автомат — четырехступенчатая.
  4. Шасси. Передняя подвеска — «McPherson» независимая, задняя балка – полузависимая Н-образная, с разнесенными амортизаторами и винтовыми пружинами.
  5. Тормоза. Передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные. ABS устанавливается по решению владельцев.
  6. Кузов. У седана и универсала одинаковые размеры кузова, а также его параметры (колесная база, колея и т.п.), незначительное отличия в массе (до 40 кг), шины 14 радиуса.
Объем двигателя / трансмиссия Мощность, л.с. Крутящий момент, Н•м Обороты крутящего момента, об/мин Объем багажника, литров Максимальная скорость, км/ч. Время разгона до 100 км/ч, с.
Седан
1,3МТ 82 116 3000 326 165 14.3 8.8 / 5.4 / 6.8
1,5МТ 97 132 4500 175 11.6 9.3 / 5.9 / 7.1
1,5АТ 170 14.2 10.7 / 6.9 / 8.3
Универсал
1,3МТ 82 116 3000 449 165 14.3 9.4 / 6.1 / 7.3
1,5МТ 97 132 4500 175 11.6 9.4 / 6.1 / 7.3
1,5АТ 170 14.2 11.5 / 7.1 / 8.7

Ремонтные работы и замена расходных материалов

0025_KIA-Rio-universal-2003-300x225.jpgРаботники ремонтных мастерских предупреждают владельцев Kia Rio о частой неисправности теплового реле, что приводит к отказу работы вентилятора охлаждения на радиаторе. Таким образам возможен перегрев двигателя. Его обслуживание рекомендуется проводить каждые 10 тыс. км. Также в двигателе периодической замене подлежат следующие составляющие:

  • ремень ГРМ — через 50 тыс. км.;
  • ролики ГРМ рассчитаны на несколько замен ремня, то есть на 100 тыс. км.;
  • водяной насос двигателя меняют вместе с роликами, иначе помпа может не выдержать до следующей замены.

В зимнее время противогололедные реагенты портят бачок радиатора, поэтому его необходимо менять через каждые 20 тысяч км., как и свечи зажигания.

Движение

По отзывам владельцев KIA Rio динамична, хорошо набирает скорость, разгоняется. Однако при этом несколько тяжела на поворотах, реакция руля запаздывает и машину немного заносит.

0011_KIA-Rio-universal-2003-300x225.jpgПодвеска у Rio достаточно жесткая, поэтому плавность движений наблюдается при пологих асфальтовых волнах, крупные неровности KIA также легко преодолевает. Однако мелкие выбоины очень сильно отдаются в шасси, водитель чувствует на руле все неровности дороги.

Тормоза практически мгновенные, а вот автомат коробка слегка запаздывает, при переключении передач грубо, с рывками переходит на ступень ниже.

Дополнительные функции

KIA Rio, несмотря на видимую простоту, комфортная машина. Вождение упрощено за счет гидроусилителя руля, полного электропривода. В плохую погоду спасает датчик света и дождя, а в жару – кондиционер.

Подстроится под владельцев машине помогает регулировка по высоте руля и сидения водителя, а аудиосистема, представленная в базе, отличается высоким качеством и чистотой звука. Безопасность обеспечивает центральный замок.

Отзыв

Муки выбора авто долго не буду описывать. Скажу кратко. В наличии было 250 тыс. руб., не больше. Хотел купить Ладу Калину 16V, кондер, универсал или WV golf года так 2000г на ручке. Принципиально не хотел брать автомат, так как не имел с ним дело, а покупать бу авто с автоматом как- то не хотелось. Ходил по рынку и увидел Киа Рио универсал первого поколения рестайл. Понравилась внешне, багажник больше, чем в ВАЗ 2108, из опций — кондер, стеклоподъемники на 4 двери, 4 подушки безопасности, внешние зеркала заднего вида на электроприводе с подогревом. Посмотрели, прокатились по рынку и купили. Неожиданная покупка. На одометре 152000км. Сразу обнаружились поломки: подшипник генератора менять, гудят ступичные подшипники 2 шт. Залил масло шел 5w-40 и в коробку 75w90, поставил новые свечи.

При эксплуатации обнаружились следующие проблемы, а точнее особенности:

Засрался радиатор охлаждения (часто включался вентилятор и подолгу работал), почистил и заодно сменил ОЖ. Процесс замены не такой, как на 8- ке. Заливается ОЖ через крышку радиатора, а не в бачок. В бачок только подливается ОЖ для поддержания нормального уровня. Еще бы месяц, два и я бы остался без сцепления. Проблема была не в самом сцеплении, как все могли подумать, а в кронштейне, на котором крепятся педали сцепления и тормоза. Обломалась пластина, к которому крепится тросик сцепления. Висела на « волоске». Замена этого кронштейна еще тот геморрой. Его стоимость 900рублей, а замена — больная спина и два дня, чтобы его снять. Опишу вкратце. Для того, чтобы снять этот кронштейн, нужно снимать с крепежа всю панель в сборе и немного отодвигать ее в сторону салона, и 2- ое, чтобы не снимать рулевую колонку (очень не хотелось), придется помучатся, чтобы этот кронштейн оттуда вытащить и новый поставить. Площадка на кронштейне лопается из- за неторопливого хозяина, которому лень вовремя поменять сцепление или его тросик (тугая педаль). При выжиме сцепления раздается скрип и хруст. Если со сцепление все ок, то это втулки рычага включения сцепы. Лечится смазыванием при замене выжимного. Я поступил проще, шприцом с иголкой залил масло снаружи коробки, протыкая иглой сальник штока рычага. Дребезжат оба тормозных суппорта, когда едешь по « стиральной доске», пока не лечил, но заменой пальцев не вылечилось. Стрелка указателя температуры двигателя, как прогреется мертво, стоит посередине шкалы, хоть ты едешь, хоть в пробке стоишь с включ. вентилятором. Я думал, что выше она никогда не поднимется. Ошибался. После снятия и чистки радиатора охлаждения забыл подключить вентилятор. И стою на следующий день в пробке, смотрю, а на приборке стрелка ушла за красную зону…. я чуть не о****. Не растерялся, включил на полную мощь отопитель и температура стала спадать. Машину не глушил, температуру сбил только отопителем. Проехал уже 1000-2000км, вроде обошлось без последствий.

Что понравилось:

Сиденья удобные, 5 регулировок водительского сиденья. Есть подлокотник. Все на своих местах. Лично мне удобно сидеть в этой машине в качестве водителя. В 2- х противосолнечных козырьках большие зеркала. При прохождении крутого поворота машина не кренится. Запчасти дешевые. Машине 8 лет, скрипа в салоне, как у ВАЗ-2108, нет, да и вообще скрипов нет, едешь в тишине. Динамика на высоких оборотах хорошая. Внешний вид лично мне нравится. Штатные колонки. Краска крепкая, но вылезают жучки на арках задних колес. Не критично, так как их не видно снаружи и можно сделать самому. Да и восемь лет машине. Когда зачищал ржавчину краска, где ржавчины нет, очень крепко держится на кузове, еле сдирал. Расход бензина в смешанном цикле 60% трасса – 7,2л/100км. Заправляю 92. Есть салонный фильтр, но дорогой. В районе 900руб комплект. Для кого- то может и дешевый. Когда вытаскиваешь ключ, отключается вся электрика – очень большой плюс, если забыл свет включенным. Но маленький минус – нельзя пользоваться магнитолой и прикуривателем. Полноразмерная запаска, да и в нише, где запаска, еще много чего поместится. Только вот домкрат чтобы достать, нужно сначала вытащить колесо. Иногда это неудобно. АБС недавно спас меня. При экстренном торможении уводил машину от столкновения – не занесло, а четко ехала по заданной траектории. В дождь, по трассе, заднее стекло пачкается несильно. Разнится с ВАЗ-2108 очень большая.

Что не понравилось:

Задние сиденья только для детей. Очень мало места для ног задних пассажиров. Багажник большой, но проем (да и высота багажника) узкий. Зато в багажнике есть 2 отсека для всякой мелочевки. Жесткая. Чувствуешь мелкие ямки. Особенно жесть, когда проезжаешь по « стиральной доске», в совокупности с дребезжащими суппортами – звук не из приятных. В салоне ничего не гремит, а вот в подвеске содрогается все. Кстати, у меня стучит рулевой наконечник, но от него шума столько не может быть. Шумка арок – ее нет. Слышны все камни. Шумка двигателя – ее нет. Его так же слышно, как я слышал двигатель в ВАЗ-2108. После 3000об/мин напрягает. Если резко нажать педаль газа в пол при стоячей машине, то компьютер долго думает. Стартует с ощутимой задержкой. Если до пола нажать газ при установившимся движении, то разгоняется медленно. Я так понял, что это особенность машины из- за экологических норм ЕВРО-3. Если газ нажимать по мере нарастания скорости, то машина разгоняется неплохо. Крутящий момент у РИО на высоких оборотах в районе 4000об/мин — 5000об/мин. Следить надо за ГРМ. Меняется раз в 60тыс. км. Можно и раньше. Сам еще не сталкивался, так как предыдущий хозяин его поменял перед продажей. Но меняется он тяжело, очень много чего дополнительно надо снимать. Если вовремя не поменять, то можно попасть на новый двигатель. Машина низкая для бордюров выше среднего. При парковке задним ходом не упираться задними колесами в бордюр — цепляешься брызговиками, а они жесткие и могут со временем расшататься в креплении. Не нравится мне работа ГУР. Это первая машина у меня с ГУР. При резких затяжных поворотах не чувствуешь дорогу, связь между колесами и асфальтом (не знаю, как объяснить еще). Как будто рулишь на игровой приставке. Размытый ноль, все время по прямой подруливаешь. При большой скорости в дождь вода с лобового стекла стекает на боковые стекла, портит обзорность. Неинформативная стрелка указателя топлива, еще к ней не привык. И после выключения зажигания на ноль не падает — думал, что сломалась.

Если еще что то вспомню, то допишу.

Теперь ждем зимы, будем тестить как заводится в мороз и греет ли печка. Купил уже зимнюю резину Nokian Nordman RS 175/65 R14 на штампованных дисках (5,5Jх14, отверстия под болты 4х100, диаметр ступицы 54,1мм, вылет 40).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий