Lada Vesta EV – пилотный проект российского электромобиля

Технология рекуперации энергии

Для российского рынка vesta ev совершенно уникальный автомобиль. Впервые на отечественном электрокаре использована технология рекуперации энергии. Смысл системы заключается в использовании тепла, образующегося при торможении, преобразования его в электричество. Сказать иначе, когда Лада  ЕВ тормозит, аккумулятор электромобиля заряжается. Конечно, полностью восстановить заряд АКБ не удастся, такая работа выдает маленькую мощность. Однако, продлить время поездки до подзарядки существенно удастся.

Технология рекуперации энергии

11.jpg

Правильная рекуперация электроэнергии в  этом прототипе действительно впечатляет.

В чем суть такого оригинального технического решения разработчиков как рекуперация электроэнергии?  А вся ее суть заключается в тормозной системе, куда был внедрен принцип повторного использования энергии  в этом технологическом процессе, эта энергия торможения заряжает накопитель электричеством, то есть дополнительно подзаряжает батарею.

Во время тестирования автокара, этот принцип показал наивысший уровень эффективности. По результатам тестов была выявлена экономия электроэнергии аж на 20%.  Значительный остаток  пробега после часового теста говорил о том, что рекуперация на этой модели превзошла все ожидания. По заявлению главы отдела работ по электрокарам  Волжского автозавода Сергея Никитовича Ивлева, прототип Lada Vesta EV  способен увеличить пробег на 50 километров выше нормы.

То есть проехать без подзарядки все 200 км. И все это заслуга именно рекуперации тормозной системы.

Сам процесс рекуперации происходит следующим образом: как только водитель приотпускает педаль газа, транспорт автоматически начинает торможение, за счет этого двигатель, подобно генератору начинает подзаряжать аккумулятор, тем самым увеличивая время его разрядки.

Перспектива  Весты EV на автомобильном рынке, цена

14.jpg

Купить модель Lada vesta ev сегодня далеко не каждому по карману. Цена такой технической новинки остается достаточно высокой для обычного российского покупателя. Всё дело в том, что себестоимость электрокара обходится не так уж дешево для производителя. Замена традиционной бензиновой «начинки» на электродвигатель  обходиться в круглую сумму.

Кроме того, ряд комплектующих запчастей, приходится закупать за рубежом. Так, например, в России отсутствует серийное производство зарядных батарей, так как нет производственных мощностей для подобного выпуска.

По этим причинам расчетная  конечная  цена марки Lada vesta ev  составляет 30 миллионов рублей, тогда как стоимость  бензиновой Весты -700 тысяч рублей. 

Разница колоссальная. Немного найдется желающих среди автолюбителей приобрести такое дорогое транспортное средство. Но, несмотря на такие жесткие критерии как высокая цена и относительно низкие показатели динамичности, у данного автомобиля все-таки есть перспективы в будущем. Автоконцерн  в первую очередь рассчитывает получить заказы на этот образец от специальных государственных предприятий  и выйти на экспортный рынок.

Lada Vesta с электродвигателем составит около $40 тыс. (более 2,5 млн рублей)

Безопасность и комфорт

Размыкатель

Произведена тщательная изоляция всех проводников и токопроводящих частей. Кроме того, в случае аварийной ситуации или стандартного ремонта или осмотра автомобиля, его можно обесточить при помощи специального размыкателя. При этом нет необходимости снимать батарею. Все эти конструкторские наработки позволят проводить безопасный качественный ремонт электромобиля даже во время дождя или сырой погоды.

Тормоза

12.jpg

Продуманная тормозная система с безупречным вакуумным усилителем работает без нареканий, несмотря на то, что электрокар увеличился в массе по сравнению с его предшественником  Эллады. Но инженеры на этом не остановились, и в ближайшем будущем планируется провести тестирование в более суровых условиях на предмет запаса тормозов.

Lada Vesta EV Комфортн управления

13.jpg

Что касается комфорта, то здесь в первую очередь нужно отметить бесшумную  работу двигателя, напоминающий тихий гудок электромотора обычного троллейбуса. А удобное и простое управление  — руль, педаль  газа, педаль тормоза и рычаг режимов движения (вперед, назад) делает это транспортное средство  простым в управлении даже для новичков.

Время зарядки и разгона

Конструкторы учли предыдущий неудачный опыт. При разработке электро Весты должное внимание было уделено батареи. Если раньше Калина заряжалась больше 12 часов, то теперь время зарядки аккумулятора значительно сократилось. От сети 220 Вольт АКБ Лады Весты полностью восстанавливается менее, чем за 9 часов. А от 380-вольтной станции всего за 90 минут. Будущее электрических машин России, в том числе и vesta ev, зависит от наличия подобных станций для электромобилей. На начало 2019 года запланирована постройка 1000 электростанций по всей стране.

От нуля до ста километров в час электрическая Веста разгоняется за 15 секунд. Это больше, чем показатели предыдущих электрокаров (Калины и Гранты) и больше, чем у Лады со стандартным топливом. Веста с ДВС и АМТ преодолевает этот рубеж за 12,8 секунд.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий