Mitsubishi 4d65 двигатель характеристики

Какое масло лить

Долговечность работы двигателя напрямую зависит от расходных материалов. В дизелях это в первую очередь масло. Так как, в силу конструктивных особенностей, масло в дизельных моторах подвержено большему загрязнению, то заводом рекомендуется менять его не реже чем через каждые 7 тысяч пробега.

При выборе масла следует придерживаться следующих правил:

  • Учитывать время года. Ведь в мороз слишком вязкое масло становиться густым и затрудняет запуск двигателя, а слишком жидкое летом, напротив, теряет свои смазывающие качества. Поэтому, оптимальной вязкостью считается, для зимнего сезона 5w40,а для летнего 10w40.
  • Только специализированные масла для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Масло для дизельных моторов отличается большим количеством присадок. А пометка про легковые автомобили указывает на то, что эксплуатационная жидкость способна выдержать более высокие обороты нежели которые она испытывает в грузовиках.
  • Периодичность замены. Нужно учитывать то, что замену производить приходиться довольно часто. Для двигателя будет лучше две замены с периодичностью каждые 5 тысяч не дорогого масла, чем премиального, но каждые 15 тысяч км.

Отталкивая от всего вышесказанного, оптимальным вариантом, является масло -Liqui Moly Diesel Leichtlauf (10W-40) для лета и Liqui Moly TOP TEC 4100(5W-40) для зимы.

Описание

Двигатель объёмом 1997 см3, рядный 4 цилиндровый. Имеет чугунный блок и головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с системой газораспределения SOHC или DOHC — с одним или двумя распределительными валами, 8 (12) или 16 клапанов. В блоке установлены два балансировочных вала, которые вращаются в противофазе, «для снижения вибраций третьего порядка». Устанавливался как продольно так и поперечно, после модификации в другую сторону шкивами. Мог быть карбюраторным (mikuni, solex, weber), двух карбюраторным (lancer ex2000 rally), с моновпрыском (две электрических форсунки в корпусе дроссельной заслонки), инжекторным (ECI-multi впрыск).

Читайте также:  Какое масло для двигателя лифан на мотоблок

Технические характеристики

Заводское название 4D65
Потребляемое топливо Дизельное
Мощность [кВт] при [Об/мин]
Мощность [Л.С.] при [Об/мин]
Объем 1795 – куб. см.
Количество цилиндров 4
Клапанов 8
Компрессия 22.2
Диаметр цилиндра 80,6 мм
Ход поршня 88 мм
Коренные подшипники 5
Форма двигателя Рядная
Подача горючей смеси Разделённая камера сгорания
Головка блока цилиндров SOHC/OHC
Газо-Распределительный Механизм Зубчатый ремень
Охлаждение Водяное

Как на большинстве других двигателях Mitsubishi в этом моторе реализована система из двух балансирных валов, приводимых во вращение специальным зубчатым ремнем. Это несколько усложняет конструкцию, но позволяет избавить силовой агрегат от излишней вибрации и шума.

Примерный ресурс у этого мотора не ограничен узкими рамками и зависит от множества факторов. Средний пробег с конвейера, до первого капитального ремонта двигателя составляет 300 тыс. км. Однако завод производитель рекомендует проводить ТО уже через 200 тыс. км.

Номер двигателя выбит на лицевой стороне агрегата, сверху в углу, на месте стыка блока цилиндров и гбц, Он должен соответствовать коду на шильде, указывающему на тип двигателя. Правее выбит серийный номер мотора.

Двигатель Mitsubishi 4D65

1.8-литровый дизельный двигатель Митсубиси 4D65 выпускался концерном с 1983 по 1995 год и устанавливался на многие легковые модели компании, такие как Кольт, Ланцер, а еще Галант. Данный силовой агрегат предлагали как в атмосферной, так и в турбированной модификациях.

В линейку 4D6 также входит двс: 4D68.

Надежность мотора

Данные моторы традиционно относятся к так называемым двигателям «миллионникам». Согласно отзывам автовладельцев, автомобили, оснащенные 4d65, нередко преодолевают суммарный пробег более полумиллиона километров. Японская надежность и качество позволяют неприхотливо перерабатывать низкокачественное топливо и масла. А система моно впрыска увеличивает надежность и упрощает эксплуатацию двигателя.

В основном уязвимыми агрегатами считаются:

  • шкив привода масляного насоса;
  • ремень балансировочного вала;
  • выпускной коллектор;
  • ГБЦ.

remen-4d65.jpgРемень ГРМ 4d65 Ремень ГРМ необходимо менять каждые 90 тыс. км. При его обрыве, как и на многих двигателях, гнуться клапана. Так же внимания требуют и сами клапана, на данном моторе гидро-компенсаторы еще не установлены, поэтому клапана желательно периодически регулировать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий