Qashqai J10 — первое поколение компактного кроссовера Nissan

Кузов и салон

Кроссовер Nissan Qashqai имеет много преимуществ. Главное, безусловно, размеры кузова. Очевидно, более скромные габариты, по сравнению с Mitsubishi Outlander, для многих окажутся достоинством, поскольку не все хотят управлять «гигантским» автомобилем, который сложно припарковать. 4,3-метровая длина не предоставляет много места, но четыре человека спокойно смогут отправиться в безопасное и комфортное путешествие.

Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».

Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Салон и оснащение

Qashqai J10 предлагает вполне приличный уровень отделки салона с учетом класса автомобиля и цены. Не стоит ждать обилия мягкого пластика и дорогих элементов отделки. Кожаная обивка салона доступна только в самых дорогих комплектациях, руль обтянут этим материалом тоже не во всех вариантах оснащения.

Салон до обновления

Руль Кашкая первого поколения даже в простых комплектациях оснащен кнопками управления магнитолы. На нем расположены откровенно простые вставки из посеребрённого под метал пластика. Приборная панель оригинальна, до рестайлинга тахометр, спидометр, бортовой компьютер со шкалами уровня топлива и температурой охлаждающей жидкости, значки поворотников оформлены в виде окружностей. Только поле с пиктограммами прямоугольное.

Кресла водителя и переднего пассажира простые, больше о них ничего и не скажешь. А на торпедо можно увидеть лицо гуманоида, если обладать достаточным уровнем фантазии. Два круглых воздуховода – глаза, кнопка «аварийки» — нос, блок управления магнитолой – непропорционально большой рот. Если говорить серьезно, то выглядит все неплохо. Дизайн селектора АКПП отличный.

Qashqai J10 обновленный салон

Второй ряд и багажник

В дорогих комплектациях пассажиров второго ряда развлечет панорамная крыша. Воздуховодов в центральной консоли для второго ряда нет, но может быть подлокотник с подстаканниками и электрические стеклоподъемники.

Отделка багажника приемлемая: арки покрыты войлоком, пусть он не везде плотно прилегает, но лучше легко царапающегося пластика.

Qashqai J10 второй ряд

Внешность и кузов

Qashqai J10 до обновления

В дизайне внешности Кашкая первого поколения нет ничего необычного, но в целом автомобиль смотрится органично. На капоте две линии, уходящие к V-образным хромированным полосам, окружающим эмблему «Nissan». Логотип и декоративный элемент около него – единственные хромированные детали передней части экстерьера Qashqai первого поколения. Фальшрадиаторная решетка сделана из серого простого пластика, ее рисунок не примечателен.

Настоящая же решетка расположена в нижней части бампера из неокрашенного пластика. Дизайн ее тоже прост с крупными ячейками. В неокрашенной части переднего бампера расположены круглые противотуманные фары. Основная же оптика большая и незамысловатая.

Qashqai J10 вид сзади

В общем дизайне внешности Кашкая J10 обращает на себя внимание отделка из неокрашенного пластика, которая укрывает нижние части переднего и заднего бамперов, арки и пороги.

Облик задней части выглядит интереснее и агрессивнее. Ощущение спортивности создают фонари, верхняя линия которых скошена сверху вниз. Также на них оканчивается выштамповка, протянувшаяся от переднего крыла через двери под линией остекления.

Хромированных элементов в задней части Кашкай J10 тоже не много: логотип компании и надпись модели.

Qashqai J10 рестайлинг

Технические характеристики

Ниссан Кашкай 2009 – последняя дорестайлинговая версия кроссоверов первого поколения. С марта 2010 года было запущено производство обновленного варианта автомобиля в прежнем кузове. После рестайлинга 2010 появился вариант с 1.6 HR16DE и вариатором, которого не было до обновления.

Qashqai J10

Габариты

Nissan Qashqai 2010 обладает следующими параметрами:

  • габариты кузова J10 (в мм) – длина (4330), ширина (1780), высота (1615);
  • дорожный просвет – 200 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • радиус разворота – 5,3 м;
  • вместимость топливного бака – 65 л;
  • объем багажника – 410 л (при сложенных задних сиденьях – 1513 л);
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,33;
  • размер резины в дорогих комплектациях 215/60 R17, в вариантах подешевле – 215/65 R16.

Силовые агрегаты

Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Говоря о силовых агрегатах Ниссан Кашкай в кузове J10, стоит отметить ряд технических особенностей:

  • на российском рынке Кашкай первого поколения оснащался только бензиновыми моторами 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE;
  • Ниссан с мотором 1.6 до рестайлинга 2010 работал только с 5МКПП, после обновления стал доступен вариант с 1.6 и вариатором;
  • после обновления 2010 года 1.6 HR16DE с механикой на 5 ступеней стал выдавать 114 лошадей, до рестайлинга было 115 л.с.;
  • появившийся в 2010 вариант 1.6 HR16DE с вариатором развивает 117 л.с.;
  • мотор 2.0 MR20DE агрегировали 6-и ступенчатой механической коробкой или бесступенчатым вариатором;
  • подключаемый полный привод доступен только с двигателем 2.0, но с 6МКПП и с вариатором.

На примере Nissan Qashqai 2011 с кузовом J10 можно рассмотреть технические характеристики двух силовых установок с многоточечным впрыском топлива – HR16DE и MR20DE.

Параметры первой следующие:

  • мощность – 114 л.с. при 6000 об./мин.;
  • момент – 156 Н*м при 4400 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,7.

Nissan Qashqai с дизелем K9K

Параметры второй:

  • отдача – 141 л.с. при 6000 об./мин.;
  • крутящий момент – 196 Н*м при 4800 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,2.

Расход топлива Ниссан Кашкай J10

Расход топлива на обновленных вариантах Кашкая 2012 зависит от: стиля вождения, мотора и коробки, качества бензина и пр. Ниже для сравнения представлены варианты потребления бензина (при смешанном цикле) на авто с двигателями 1,6 и 2 литра:

  • 1.6 с вариатором – 6,4 л на 100 км;
  • 1.6 с механикой – 6,6 л на сотню;
  • 2.0 вариатор передний привод – 7,6 л;
  • 2.0 МКПП передний привод – 7,8 л;
  • 2.0вариатор полный привод – 8 л;
  • 2.0 МКПП полный привод – 8,2 л.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Безопасность

В начальную комплектацию XE входили следующие элементы безопасности:

  • водительская и пассажирская подушки безопасности;
  • трехточечные ремни безопасности с фиксатором и натяжителем;
  • система стабилизации ESP;
  • 2-ступенчатый усилител торможения Nissan Brake Assist;
  • электронной ABS;
  • системой распределения тормозных усилий EBD.

Вид сзади до обновления (сверху) и после (снизу)

В плане систем безопасности между разными вариантами оснащения существенных отличий не было. После рестайлинга 2010 года добавились:

  • боковые подушки безопасности;
  • «шторки»;
  • активный подголовник.

Ходовая часть

Подвеска Ниссан Кашкай J10 устроена типично для кроссоверов: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые и на передних и на задних колесах. Размер колес в зависимости от комплектации разный, 215/65 R16 в вариантах попроще и 215/60 R17 в оснащении подороже.

Заключение

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий