Ремонт двигателя QR20DE своими руками.

Варианты тюнинга QR20DE

tyuning-qr20de.jpgЗамена катализаторов на пламегаситель и обычную трубу может повысить мощность двигателя QR20DE

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

Другие неполадки:

  • вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
  • стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
  • утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
  • падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
  • троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
  • дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
  • повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
  • исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
  • проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Регламент обслуживания QR20DE

dvigatel-qr20de.jpgQR20DE устанавливался под капот внедорожника Nissan X-Trail

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

  • 0W-30;
  • 5W-20, 30, 40;
  • 10W-30, 40, 60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.

klapany-qr20de.jpgКлапаны QR20DE требуют периодической регулировки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий