Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Салонные фильтры

Перед забором воздуха с улицы устанавливают фильтры салона, которые не только обеспечивают комфорт пассажирам, предотвращая попадание пыли и грязи в салон, но и исключает засорение кондиционера и радиатора печки.

Существует 2 вида салонных фильтров, различных по виду основы:

  1. Фильтровальная бумага — более дешевые, эффективно очищающие воздух от нежелательных частиц, но практически не устраняющие поступающий запах.
  2. Активированный уголь — гораздо лучше справляются с неприятными запахами, но плохо работают во влажную погоду и стоят дороже обычных.

Какой выбрать — решение автовладельца, как и другие фильтры, салонные подлежат периодической замене.

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не ошибиться с выбором масляного фильтра, нужно покупать ту оригинальную марку, которая ставится на сборочном конвейере завода изготовителя. А если другую марку, то только по рекомендации официальных дилеров. Это надёжно, безопасно, правильно. Связано это с большим количеством разных исполнений дешёвых фильтров непонятными изготовителями, отличающихся между собой не только по цене, но и по размерам, регулировочным настройкам клапанов, качеству бумаги фильтрующего элемента, качеству изготовления отдельных конструктивных элементов.

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров стараются копировать технологии изготовления оригинальных очищающих устройств, получается это у них зачастую плохо. Не тот клей; не та бумага или не так сложена гармошкой; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, срабатывающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своими обязанностями, не выхаживают положенного ресурса, способны нанести огромный вред дорогостоящему силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра главное внимание сосредоточено на правильном функционировании этого важного устройства и его длительной работе. Производители неоригинальных фильтров для системы смазки двигателя в первую очередь думают о том, как снизить затраты на производство своих изделий.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хочется сказать о роли перепускного клапана. Основная его задача — направить поток масла мимо фильтра, чтобы тем самым не допустить критического подъёма давления масла в системе смазки двигателя. В итоге защищаются от повреждения сальники, прокладки, уплотнения. Повышенная опасность исходит от холодного масла — у него очень низкая вязкость — и от очень грязной фильтрующей гофры, которая препятствует свободному прохождению масла сквозь забитую загрязнениями бумагу. Впрочем, проблему холодного пуска мотора помогает решать и байпассный клапан, вмонтированный в масляный насос.

Это интересно: Живой щит из водителей

Читайте также:  Как определить момент затяжки свечей зажигания для 8 типов резьбы?

kogda-nuzhna-zamena-maslyanogo-filtra-i-kak-ee-delat.jpg Расположение перепускного клапана

У многих фильтров очистки масла перепускной клапан находится на верхней стороне (противоположной торцу с установочной резьбой). Практика показала, что это не самое удачное расположение. При пуске силового агрегата густое масло попадает в масляную систему, обходя фильтр очистки масла. Для этого клапан пропускает смазку сразу в центральный канал, проходящий внутри стальной трубки с отверстиями, и при этом омывается загрязнённый торец фильтрующего элемента. Производители масляных фильтров исправили этот недочёт, и стали размещать перепускной клапан внутри канала внизу (вблизи торца с резьбой вкручивания фильтра в блок цилиндров). Месторасположения регулирующего устройства можно увидеть, посмотрев внутрь резьбового отверстия. Если клапан хорошо заметен — он находится внутри фильтра над торцом фильтрующего элемента. Если видна только пружина — он расположен внутри фильтрующего элемента. В оригинальных масляных фильтрах настройке срабатывания перепускного клапана уделяется особое внимание, поэтому обеспечивается надёжная гарантия защиты двигателя от непредвиденного повышения давления.

У дорогих моделей автомобилей в масляном фильтре нет ни обратного, ни перепускного клапана. Защита от избыточного давления и дренажа масла вмонтирована непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать для таких престижных автомобилей продукцию непроверенных исполнителей недопустимо, затратно, очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазочные свойства и кинематические характеристики карбюраторных движков и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому регулировки перепускных клапанов, а также и свойства резины дренажных (обратных) клапанов различны. Хотя установочная резьба у большинства фильтров одинаковая — устанавливать масляный фильтр от бензинового мотора на дизель (и наоборот!) — недопустимо.

kogda-nuzhna-zamena-maslyanogo-filtra-i-kak-ee-delat2.jpg Размеры масляных фильтров для бензинового двигателя и дизеля

Если же применяется универсальное масло для обоих типов движков, то различие между фильтрами заключается только в размерах. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а у дизеля — большего. Связано это с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. В этом случае установка от дизельного двигателя на бензиновый движок возможна, от карбюраторного на дизель — нет.

Топливные фильтры

Недопустимо наличие в составе топлива посторонних примесей, это неизбежно приведет к поломке двигателя. Для устранения микрочастиц ржавчины, пыли, воды, устанавливаются топливные фильтры. Фильтрующий слой их состоит из специальной бумаги, пропитанной акриловой смолой.

Топливные фильтры различаются по разным признакам:

  • По степени очистки — грубой или тонкой;
  • по конструкции — разборные и неразборные;
  • по назначению — для карбюраторных, дизельных, двигателей с впрыском бензина;
  • по месту установки — внутри бака или за его пределами.

Для обеспечения оптимальной работы системы фильтрации топлива, рекомендуется замена топливного фильтра в среднем каждые 25-40 тысяч км.

Масляный фильтр

Каждая смена масла непременно сопровождается и заменой масляного фильтра, задача которого очищать его от грязи, пыли, нагара, вредных частиц. В среднем, через 10-15 тыс. км пробега необходимо менять этот расходный элемент. Устанавливается фильтр на блок двигателя и представляет собой цилиндр с металлическим корпусом и фильтрующей внутренней части.

  • Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги, от качества которой зависит эффективность работы масляного фильтра. Она должна соответствовать целому ряду требований, поэтому надежные производители фильтров используют только определенные бренды.
  • Предусмотрен в конструкции и перепускной клапан, который направляет поток масла, минуя фильтрующий элемент в некоторых обстоятельствах, например, в зимнее время, пока масло не разогреется до рабочей температуры.
  • Исключает утечку масла в картер двигателя в выключенном состоянии противодренажный клапан.

Обратите внимание! Приобретая масляный фильтр, необходимо проверить целостность корпуса и уплотнителя, а также марку производителя. Надежные компании указывают полную информацию с адресом и контактными данными.

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

salonnyj-filtr-avtomobilya2.jpg

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя. В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы. Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

Рекомендуем

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий