Стоит ли покупать подержанный гибрид на «вторичке» и чего действительно стоит бояться?

Срок службы аккумулятора гибридного автомобиля

342-650x363.jpg

Батареи в современных гибридах рассчитаны на срок не менее 150 000 километров. Некоторые могут даже продержаться до 250 000 км пробега и более. Если вы являетесь первоначальным владельцем гибридного автомобиля, скорее всего, вам не придется заменять аккумулятор на протяжении довольно длительного времени, потому что изнашивается он очень медленно.

Тем не менее, гибридные батареи не защищены от влияние окружающей среды и законов физики. Как и любая другая часть автомобиля, они могут неожиданно выйти из строя. Вот почему автопроизводители предоставляют длительные гарантии на батарейный блок. Например, батарейный блок в Toyota Prius имеет гарантию на 150 000 километров. Honda и Ford дают гарантию на 100 000 километров пробега. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что замена батареи – это редкое событие в мире гибридных электрокаров.

Если вы столкнулись с заменой батареи, не нужно паниковать. Стоимость нового батарейного блока для разных моделей гибридов продолжает снижаться и теперь составляет около 3000 долларов США. Но помните, что замена аккумулятора должна быть произведена профессионалам. Существуют строгие правила по обращению и утилизации старых батарей, которые могут быть источником опасных веществ.

Что касается самой замены, то очень немногие сторонние механики имеют необходимые навыки для решение этой задачи. Почти все замены выполняются сегодня дилерами, у которых есть опыт и нужное оборудование, чтобы сделать это правильно. Новые батареи, установленные официальным дилером, поставляются с полной гарантией, что является довольно существенным моментом.

Хотя существует много теорий о том, как продлить срок службы батарей гибрида, они очень малоэффективны. Простое поддержание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями — это лучший способ гарантировать, что ваш аккумулятор останется здоровым как можно дольше.

Когда вы узнаете, что пришло время для новой батареи? Тут все просто, ведь ваш автомобиль скажет вам об этом. Благодаря тому, что современные гибриды работают под пристальным слежением бортового компьютера, вы всегда будете в курсе не только того, что ваша батарея требует замены, но и сможете оперативно узнать о любых проблемах с вашим авто.

Как это работает?

Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор. Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только «тащит», но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО. При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.

Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква «H». На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid

Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с «Тойотовской» схемой.

На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.

Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.

По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.

Высоковольтная батарея

У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике. Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля. Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс. в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.

Гибридный силовой агрегат

Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.

Преимущества гибрида

Обычные двигатели внутреннего сгорания очень сильно зависят от дозировки топлива педалью газа, точнее от этого очень сильно зависит мощность и крутящий момент. У обычного мотора постоянно разные нагрузки, обороты и соответственно КПД. У гибридного мотора все совершенно по-другому. В автомобилях с гибридными двигателями движение (привод) колеса осуществляется посредством электромотора и батарей (аккумуляторов). И хотя даже тут КПД двигателя зависит от оборотов, но не так существенно, как у обычного двигателя, где это заметно в разы, а всего лишь на 10-15% колеблится КПД у гибридного двигателя. В автомобилях-гибридах бензиновый мотор запускается только для подзарядки батарей, которые приводят в действие электромотор, который в свою очередь передает мощность на колесо через трансмиссию. Как только батареи достаточно зарядились, топливный двигатель глушится.

Поездки за город и гибрид

hybrid_in_town-01.jpgДля Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Проблемы гибридных автомобилей

hybrid-car-650x351.jpg

Большинство людей полагают, что гибридные автомобили обладают меньшей мощностью, чем обычные автомобили, что делает их не идеальными транспортными средствами при движении по горам или буксировке. Но это самое главное заблуждение. Недостатки будут зависеть от того, какой тип гибридного топлива используется вашим автомобилем. Ниже перечислены некоторые недостатки:

Меньше мощности. Гибридные автомобили используют два независимых двигателя, причем бензиновый двигатель выступает в качестве основного источника энергии. Два двигателя в автомобиле означают, что ни бензиновый двигатель, ни электродвигатель не будут такими же мощными, как в обычных бензиновых или электрических транспортных средствах. В результате получается меньше мощности, что делает автомобили непригодными для динамичного ускорения.

Дорогая покупка. Первым сдерживающим фактором для многих людей является высокая цена гибридных автомобилей, стоимость которых в среднем на пять-десять тысяч долларов больше, чем у обычных автомобилей. Тем не менее, это одноразовая инвестиция, которая оправдает себя на протяжении длительного времени.

Сложные в обращении. Гибридные автомобили располагают большим количеством узлов, чем обычное авто. Дополнительный вес в транспортных средствах снижает топливную экономичность. Поэтому в гибридах приходится идти на компромисс и снижать объем двигателя и уменьшать батареи.

Высокие эксплуатационные расходы. Ремонт и техническое обслуживание этих автомобилей может оказаться громоздким из-за двойных двигателей, непрерывного развития технологий и высоких затрат на техническое обслуживание. Поскольку использование гибридных автомобилей в качестве потребительских автомобилей является довольно новым, это может быть не самая простая задача — найти механика с необходимым опытом.

Батареи под высоким напряжением. В случае аварии высокое напряжение, содержащееся в батареях, может оказаться смертельным. Наличие такого высокого напряжения увеличивает риск того, что пассажиры могут сильно пострадать от электричества. Кроме того, также усложняется работа спасателей в случаи аварии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий