Toyota Highlander 1 поколение кроссовер

Для ежедневного пользования

Автомобиль вместительный. Салон был выбран бежевый, кроме сидений бежевой была и нижняя часть приборной панели. Сиденья комфортные.

Приходилось несколько раз ездить на дальние расстояния. Крейсерская скорость для этой машины — 160 км/ч. Машина идет уверенно, поведение предсказуемое, обгоны совершает динамично. Расход 92-го бензина при такой скорости около 15 л/100 км. В городском режиме летом — 14 л/100 км, зимой — 18 л/100 км.

Есть очень серьезный недостаток — огромная мертвая зона слева, в которую может спрятаться КамАЗ с прицепом. При этом его не будет видно ни в салонном, ни в боковом зеркале. Пару раз при перестроениях чуть не снес едущих рядом соседей.

Клиренс небольшой, а с защитой посадка стала не просто низкой, а очень низкой. Как-то переезжал железнодорожные рельсы, так не поверите, защитой цеплялся. Такой грохот был! О какой-либо проходимости здесь не может быть и речи. Размерность резины редкая — 225/70 R16. И ничто другое на эту машину не идет.

Машина очень чувствительна к некачественному бензину. Кроме того, бензиновый фильтр находится в баке. Для его замены надо снимать бензобак. А если в баке бензин, то в сервисе просят поездить, пока топливо не израсходуется. Свечи менять трудно, пол ровный, соответственно двигатель утоплен вниз, и чтобы поменять 2—3 крайние свечи, надо разобрать все, что над ними. А это лишние время и деньги.

Подготовили Евгений Каримов, Павел Друзин, фото Ильи Стекольникова и Анатолия Горносталева.

Написать авторам

Подвеска и тормоза

Задние тормоза Дисковые
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Оправдала ожидания

Решил поделиться впечатлением от обладания Toyota Highlander, 2003 г. в., двигатель 3 л, 4WD. Машину приобрел в августе 2007 года с пробегом 55 тысяч миль. Итак, 8 месяцев постоянной эксплуатации и 13 тысяч миль собственного пробега. Сразу после покупки сделал большое ТО с заменой всех жидкостей, фильтров, ГРМ и помпы (она сразу меняется).

Если не сильно торопиться со светофора, то расход топлива зимой — 13—14 л/100 км, летом — 12—13 л/100 км. По «мануалу» позволено заливать 92-й бензин, пробовал пару раз его использовать — не понравилась работа на холостых оборотах, АИ-95 лучше.

Приятное поведение на трассе, езда совершенно не утомляет, мягкая подвеска проглатывает все наши ямы. Правда, есть оборотная сторона: надо быть аккуратным при прохождении поворотов на скорости — кренится прилично. По хорошей дороге приятно ехать со скоростью 120—130 км/ч. Если быстрее, то начинает шуметь — аэродинамика все-таки не самая лучшая. Расход по трассе на такой скорости — 10—11 л/100 км. Большой запас мощности позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах.

Теперь о недостатках. Напрягают американские стандарты: мили, галлоны, фаренгейты, приемник в «полторы волны». Или вот зачем в машине 2003 года кассетник, не понимаю. Странный они народ какой-то. Нарекание вызывает большая мертвая зона. Плохой свет, понятно, тоже американский. Из непонятного материала сделан руль, через пару часов езды становится липким и скользким, как его не протирай.

Когда весной 2000 года Toyota Highlander был впервые представлен публике, о нем говорилось не иначе как «мощный джип, способный передвигаться в условиях бездорожья». Вот не знаю, что они там за океаном считают бездорожьем, а для нас Highlander — обычный городской «паркетник».

С первого взгляда и не скажешь, что Highlander и Lexus RX300 (построены на одной платформе) имеют близкородственные связи, уж настолько они разные. Зрительно Highlander гораздо крупнее своего люксового собрата. С первого взгляда кажется, что автомобиль создан именно для бездорожья. Однако Highlander является ярким представителем относительно нового класса автомобилей, стремительно набирающего силу, — это среднеразмерные «паркетники». В модельном ряду внедорожников он позиционируется между RAV4 и Land Cruiser 120.

Несмотря на то что Highlander в первую очередь предназначен для американского рынка, в его повадках нет таких типично американских автомобильных черт, как слишком мягкая подвеска, допускающая сильные крены в поворотах, или рулевое управление со сверхмощным гидроусилителем, не позволяющим водителю ощущать передние колеса. На ходу Highlander больше напоминает легковой автомобиль, чем внедорожник.

История модели Впервые мир увидел Toyota Highlander в апреле 2000 года на автосалоне в Детройте. В декабре автомобиль появился в продаже в Японии под названием Toyota Kluger V, что в переводе с немецкого буквально означает мудрый. С января 2001 года начался экспорт данной машины в США. Базовая комплектация Highlander оснащалась приводом только на передние колеса, поперечно расположенным четырехцилиндровым двигателем объемом 2.4 л (мощностью 157 л. с.) и 4-ступенчатым «автоматом». Более дорогая версия комплектовалась мотором V6 объемом 3 л (223 л. с.). Трансмиссия могла быть как передне-, так и полноприводной. В 2003 году японцы слегка обновили модель, на внутреннем рынке она стала называться Kluger  L. С этого же года на Kluger L начали устанавливать двигатель V6 объемом 3.3 л. А еще появилась версия с гибридной силовой установкой (колеса приводились в движение с помощью бензинового и электрического моторов). В 2007 году Highlander сменило второе поколение модели.

Кузов Highlander неплохо защищен от коррозии. Однако если на нем появились сколы и их вовремя не обработать, наверняка уже через полгода они станут «рыжими». Моторный отсек шумоизолирован хорошо, двигателя в салоне практически не слышно, а вот работу колес и подвески слышно отчетливо.

Трехлитровому двигателю не хватает тяги на низких оборотах. Стоя на гравийке на небольшом подъеме, Highlander очень трудно будет тронуться с места: на малых оборотах он не едет, а если немного добавить — начинает зарываться. Поймать оптимальный момент крайне сложно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий