Toyota Highlander XU20 (2000-2007) – неваляшка

Вступление

Решил поведать другим водителям и любителям кроссоверов/внедорожников о своем Toyota Highlander 2004. Моим он стал год назад. Тогда я продал свою Тойота Камри и задался целью приобрести полноприводный внедорожник, подходящий для города. Но бюджета тогда (650 тысяч) хватало разве что на китайский паркетник. Такой вариант меня никак не устраивал, поэтому было решено брать Б/У. Обыскав рынки своего города (Тольятти), решил попытать удачу в частных объявлениях по продаже автомобилей. Не буду рассказывать про все варианты, которые обнаружил. Highlander 2004 я тогда пропустил, т.к. на него была цена 700 тысяч.

76673_4-600x398.jpegПообщавшись с некоторыми продавцами, я понял, что на 650 тысяч я вряд ли найду автомобиль без поломок. Тогда вспомнил про Toyota Highlander 2004 – созвонился с продавцом и уже через пару часов сидел за рулем. Удивительно, но машина была полностью исправна. Т.к. я закончил автотехникум+работа по специальности 5 лет, я знал, что проверять. В общем, пришлось обращаться в банк за кредитом в 100 тысяч. 50 тысяч из этого кредита я спустил на новоприобретенный Toyota Highlander 2004.

76673_60115_add_3-600x398.jpegХодовая была в идеальном состоянии после 8 лет эксплуатации, а вот салон уже имел затасканный вид, поэтому начать решил с замены чехлов. Поставил в Toyota Highlander 2004, разумеется, кожу. Только третий ряд оставил со штатной обшивкой, но это не беда. Кстати, мой автомобиль имеет 7-местную комплектацию. Не скажу, что мне очень нужен 3-ий ряд, но выбирать не пришлось. Кстати, как-то катались с приятелями на отдых, сзади разместили двух ребятишек – им там было комфортно и уютно. Взрослому человеку там уместиться с комфортом будет проблематично.

Трансмиссия

До рестайлинга в паре с двигателями использовалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Toyota/Aisin серии U140/U240. После рестайлинга шестицилиндровые моторы стали агрегатироваться с 5-скоростным автоматом Toyota/Aisin U150/U250 – модифицированный вариант 4-ступки. Многие детали коробок – взаимозаменяемые. Среди доработок – усиленный планетарный ряд и обновленный гидроблок с соленоидами.

4-диапазонный автомат увереннее себя чувствует с 2,4-литровым мотором. С V6, особенно при динамичной манере вождения, он сдается раньше. Тем не менее, обе коробки очень надежные — при условии своевременного обновления рабочей жидкости (через каждые 60 000 км).

Нередко причиной ухода коробки в аварийный режим становится неисправный датчик детонации двигателя. Более серьезные проблемы могут возникнуть после 300 000 км. Однако большая часть агрегатов приезжает в ремонт лишь спустя 500 000 км: изнашиваются гидротрансформатор, планетарный ряд, задняя крышка, фрикционы и втулки насоса. Замена неисправного агрегата на контрактный целесообразна, когда стоимость капитального ремонта превышает 100-150 тыс. рублей.

Симметричная система постоянного полного привода (50:50), конечно же, не рассчитана на серьезное бездорожье. Тойота Хайлендер – это выдающийся универсал, а трансмиссия предназначена для дополнительного сцепления на мокрых или снеженных дорогах, а так же на легко-пересеченной местности.

Элементы трансмиссии отличаются завидным долголетием. Менять приходится лишь крестовины карданного вала, ресурс которых 250-300 тыс. км. Замена крестовин с балансировкой карданного вала потребует около 10 000 рублей. К этому времени может понадобиться обновление внутренних (от 3 000 рублей) или наружных ШРУС (от 1 500 рублей).

Особенности автомобиля

А теперь про характеристики автомобиля Toyota Highlander 2004. Силовая установка оправдала все деньги, затраченные на покупку, т.к. двигатель выдает огромную тягу, которая способна утащить за собой еще парочку Toyota Highlander 2004. Динамика позволяет тяжелому автомобилю легко выполнять маневры на скоростной трассе, а при желании – обгонять другие авто. Машина максимально уверенно держится на любом типе покрытий – подвеска великолепно борется со всеми неровностями, а пружинные амортизаторы не дают удару пробраться в салон. Управление четкое, руль слушается хорошо, коробка переключает довольно резво, как для автомата. До сих пор думаю о том, чтобы переставить сюда механику, но это слишком дорого и не рационально, да и отзывы водителей об этом толкуют.

76673_60115_add_5-600x398.jpegВ общем, про плюсы Toyota Highlander 2004 вы уже знаете, теперь можно сказать пару слов и про минусы: тормоза эффективные, но слишком жесткие. Если тормозишь на скорости больше 120 км/ч, то получаешь сильный удар в рулевое колесо. Ещё один недостаток – это невозможность прохождения волнообразных участков шоссе на большой скорости. До первого ремонта я ездил около полугода, потом случилась неприятность.

76673_1.jpeg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий