Вариаторы Тойоты Королла 2013, 2014, 2018, 2019: надежность, срок службы

Впечатления

За год эксплуатации на одометре 10 000 км. Из них 80 процентов — езда по Москве. Средний расход топлива по компьютеру в городе 9-11 литров, по трассе минимум 5,4 (при 100 км/ч без резких ускорений), в среднем 6-7 литров (120-130 км/ч). Общий средний расход по кассовым чекам составил 9,74 литра на 10 км (за 10100 км сжег 984 литра Аи-95).

Должен отметить, что за низким расходом не гоняюсь, климат вместе с АС включены круглый год, в «печке» меняю лишь температуру и интенсивность ее набора. На стоянках, если нахожусь в машине, двигатель не глушу.

Кстати, когда покупал авто, менеджер уверил в том, что заливать следует лишь 95 бензин, недавно прочел в мануале, что для моего двигателя (1ZR-FE) следует использовать 91 и выше. Поэтому решил «докатать» оставшийся в баке 95 и следующие 10 000 проехать на Аи-92, может замечу разницу в расходе, о которой многие твердят. Честно говоря, я к этому скептически отношусь. Все решат ЦИФРЫ!

Все системы автомобиля работают исправно. Этой зимой пришлось 3-4 раза ездить в -25 -32, должен отметить, что все агрегаты работают нормально. Пуск двигателя уверенный. Разогрев 7-9 минут. Сенсоры на магнитоле работают без замечаний (специально проверял). Приятно работают зимние опции (подогрев сидений и руля). Должен отметить отсутствие подогрева лобового стекла (могли бы и поставить).

В начале эксплуатации при этих температурах обнаружил, что салон прогревается плохо и даже когда проехал 10 км ситуация мало изменилась. При этом датчик температуры двигателя стабильно стоял на середине.

Ситуацию изменил переключатель интенсивности работы климата. Поставил в положение «medium» и сразу стало комфортно. Кстати, летом в жару идентичная ситуация с кондиционером.

Очень понравилась управляемость новой Короллы. Ездить приятно. Но малый вес дает о себе знать. При боковом ветре на скорости выше 130 км/ч, приходится удерживать машину на трассе при его порывах. На Клюгере не было такого, но и сравнивать считаю нет смысла.

Считаю, что машина очень хороша для города. Наряду с этим необходимо быть внимательным при открывании дверей, бывало, что о высокий бордюр их ударял (на Дальнем востоке с такой проблемой не сталкивался. Видимо, там бордюров в разы меньше).

Не слишком критично отношусь к шумоизоляции, поэтому она меня вполне устраивает. Тем более, что магнитола всегда играет. Единственное, что явно ощущается — это переезд больших трещин на асфальте (1-2 см), звук очень неприятный и громкий. Но я их нашел лишь на одном участке дороги за городом и проезжаю там лишь 1-2 раза в месяц, поэтому пережить это можно.

Посадка в автомобиле удобная, места мне хватает (186 см), но уже через 3-4 часа езды начинает болеть спина в пояснице, чего не было на предыдущих 3 автомобилях. Приходится ерзать, двигать, поднимать (опускать) сиденье. Думаю, это связано с низкой его посадкой (ноги слишком высоко), а может старость подбирается. На следующий год планирую поехать на Черное море, думаю, придется помучаться с этим вопросом.

У меня два ребенка, поэтому в багажнике места всегда маловато. Положил коляску и самокат, а дальше начинаешь заполнять «свободные углы». Но правда не было случая, чтобы чего-то не вместил («сила воли + характер»). На заднем сиденье установлены кресло и бустер. Взрослый человек без демонтажа чего-нибудь из этого не поместится. Правда, думаю, и в Крузаке существует та же проблема.

Прошел ТО-1. Цена 6 500, не критично, думал, будет больше. Присутствовал при его проведении, все адекватно, люди знают, что делают, действуют уверенно и оперативно, все проверили и заменили (согласно тех. документации), машину помыли.

Кредит на новый автомобильподобрать

В конце отзыва отмечу ряд недостатков «ласточки».

1) Автомагнитола не читает видео с дисков и флэшкарты, не работает навигация и голосовое управление (странно, что в максимальной комплектации нажимаешь кнопку, а тебе в ответ «недоступно для вашей комплектации»). Кстати, кто не знает, как быстро выключить звук — нажмите и удерживайте MODE на руле, включить – + (-).

2) Отсутствует круиз-контроль. Решил на днях проблему его установкой (спасибо форумчанам клуба Тойота Королла). Цена вопроса 2 000 рублей, но как оказалось можно было и в 1 000 уложиться, руки чесались (за скорость доставки переплатил).

3) Искривление очечника справа. Решение. Снимите пружину с очечника. Он без нее работает хорошо и не кривится. А чтоб выровнять его под левый край подкладываем салфетку и закрываем. Катаемся день, вынимаем… ВУАЛЯ! Ровный очечник навсегда и пружина в бардачке. Она мощная. Ей можно дверь в подъезде закрывать. Она корень зла!

4) Нет звука при включении заднего хода (по-моему, на других машинах он был, мне его не хватает).

5) Нет щупа в вариаторе (раньше хоть можно было цвет дикстрона посмотреть и его наличие, а теперь нет. Так и в двигателе скоро лишимся. ИМХО).

6) Очень сильно царапаются панель около рукоятки переключения передач (не дай вам Бог кинуть туда ключи или потереть с большим усилием), боковые зеркала и пластик фар. Да и, честно говоря, лак корпуса тоже очень нежный, еще и цвет добавляет масла в огонь. Недавно кто-то на капоте по пыли пальцем написал «Привет» (судя по почерку, баба), так и после мойки я эту надпись на солнце вижу. Так и хочется палец сломать кому-то.

7) Вздулся хром на молдинге впереди. Обратился к ОД, будут менять по гарантии. Жду новый молдинг.

Частые неисправности вариатора Тойоты Королла

Учитывая общую надежность данной системы, у нее фактически отсутствуют явные слабые места, которые выражаются в виде частых поломок. Однако, учитывая огромное количество агрегатов на отечественном рынке, а также особенности эксплуатации некоторыми владельцами, неисправности могут проявиться на пробегах уже от 100 тысяч километров.

Внимание! Встречаются случаи проявления хруста при переходе на иную передачу в ручном режиме. Такая проблема связана с износом вала и заеданием приводного ремня, а также в редких случаях с износом муфты.

Иногда для исправления ситуации достаточно провести замену трансмиссионной жидкости, в противном случае необходимо проводить вскрытие агрегата с последующим ремонтом.

Также изредка встречаются неполадки в электронном блоке управления, которые могут возникнуть в результате попадания в блок влаги. В таком случае возможная блокировка селектора переключения, зависания оборотов, а также иные неполадки. В случае проявления таких неисправностей необходимо заменить блок на новую деталь. Проявление данных негативных факторов в редких случаях не влияет на общий уровень надежности вариатора Тойота Королла 2017.

7-4-640x480.jpg

Как ездить на вариаторе Тойоты Королла

Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.

5-7-640x480.jpg

Устройство и принцип работы вариатора Toyota Corolla

Конструкция данной коробки представлена классической клиноременной системой. В основе работы агрегата лежит принцип изменения натяжения ремня между двумя валами с изменением передаточных чисел соотношения натяжения валов.

Важно! Главной особенностью данной конструкции является фактически бесконечное изменение передаточных чисел, соответственно, данная коробка не имеет ступеней в классическом понимании.

Для комфортности использования в конструкцию инженерами внедрены виртуальные передачи, которые водитель может переключать как самостоятельно, так и в автоматическом режиме.

Также в конструкции, помимо полимерного ремня, выполненного из высокопрочного сплава, присутствуют два основных вала, которые приводятся в движение специальными муфтами. При нажатии на педаль один из валов прижимается к системе двигателя, изменяя натяжение ремня и его передаточное число, тем самым, передавая изменяемый крутящий момент непосредственно на колеса автомобиля. Кроме того, в системе присутствуют подшипники, манжеты, гидроплита, корпус, в котором содержится вся система. Также важным элементом является трансмиссионное масло, которое служит для защиты механизма от повреждений на трении, дополнительного охлаждения. В рамках работы масла присутствует масляный фильтр и магниты, отсеивающие появляющуюся в результате трения металлическую стружку.

При этом, несмотря на классический принцип работы, данный агрегат во многом лишен многих «детских» болячек вариатора, а также теоретически в него заложен потенциал для «переваривания» достаточно большого крутящего момента. Соответственно, запас прочности агрегата достаточно велик.

2-7-640x480.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий