VQ35 — бензиновый двигатель 3.5 Nissan

Характеристики

Параметры ДВС соответствуют табличным значениям:

Объем ДВС 3.498 м3
Мощность 231-205 л.с.
Крутящий момент Максимум – 328 Нм при 4400 об/мин
Кол-во цилиндров 6 шт.
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 24 шт.
Система питания Инжектор
Ход поршня 95.5 мм
Сжатие 10.03.2018
Соответствие экологическим нормам Евро-4
Расход бензина на 100 км. По разным данным от 12 до 16 литров по городу; 8.8-10 литров по трассе.
Требуемый бензин АИ-98, АИ-95
Требуемая вязкость масла 5W30, 10W-30, 10W-40.
Расход масла (максимальный) До 0.5 литра на 1000 км.
Объем масла в моторе 4.7 литра
Замена масла требуется через 15000 км, в идеале – через 7.5 тысяч км.
Ресурс Свыше 400 тыс. км.

Двигатель устанавливался на следующие автомобили.

Nissan:

  • 350Z
  • Altima
  • Teana
  • Murano
  • Maxima
  • Pathfinder
  • Skyline (V35)
  • Presage
  • Stagea
  • Quest
  • Elgrand

Infiniti:

  • QX4
  • I35
  • Q50 (G35)
  • FX35
  • Q70 (M35)/Nissan Fuga
  • JX35
  • QX60

Renault:

  • Vel Satis
  • Espace
  • Samsung SM7
  • Laguna Coupé
  • Latitude

С учетом столь широкого распространения двигателя можно сделать вывод о его надежности. К тому же, он многократно получал награды от разных изданий как лучший двигатель.dvigatel-vq35de-3-650x488.jpg

Характеристики двигателя VQ35DE

V — образный двигатель VQ35

Технические характеристики:

  • показатель точного объема двигателя 3498 см³
  • диапазон мощности составляет 215305 л.с. (зависит от модификации)
  • величина крутящего момента 315375 Нм
  • коэффициент степени сжатия 10.3
  • VQ35DE относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
  • тип используемого топлива АИ-92
  • конфигурация питания мотора – инжектор
  • кол-во цилиндров – 6
  • имеет по 4 клапана на цилиндр
  • длина хода поршня 81,4 мм
  • обладает диаметром цилиндра 95,5 мм
  • диапазон рабочей температуры 85-100 °C
  • VQ35DE работает на цепном приводе ГРМ

Цепной привод ГРМ двигателя VQ35

Расход топлива

Мотор VQ35DE обладает объемом и конфигурацией с ощутимым расходом топлива. Автомобили, укомплектованные этим двигателем, имеют следующие показатели расхода:

  1. Ниссан Мурано первого поколения с полным приводом и вариатором в городском цикле расходует 17,2 литров на 100 км, за городом 9,5 литров, а в смешанном режиме 12,3 литров.Nissan Murano I поколения
  2. Ниссан Мурано третьего поколения с полным приводом и вариатором в городе потребляет 13,8 литров, по трассе 8 литров на сотню, а в смешанном цикле 10,2 литров.Nissan Murano III поколения
  3. Инфинити М35 с 5АКПП и задним приводом в городе расходует 17,9 литров на 100 км, по трассе 9,6 литров, а в смешанном режиме 12,6 литров на сотню.Инфинити М35

Модификации мотора

В августе 2006 года вышла усовершенствованная модификация: двигатель VQ35HR, который имел аналогичный блок из алюминия, две DOHC головки без гидрокомпенсаторов, цепь ГРМ и CVTCS для изменения фаз газораспределения. В отличие от VQ35DE, здесь блок стал усиленным и на 8 мм выше, шейки и вкладыши коленвала стали крепче, 144-миллиметровые шатуны удлинили до 152 мм, поршням добавили асимметрию в юбках, а степень сжатия увеличили с 10,3до 10,6. Фазорегуляторы теперь как на впуске, так и на выпуске, алмазоподобным покрытием DLC на кулачках распредвалов и толкателях снижено трение на 40%. Реконструкция охлаждения решила проблему перегрева 5 и 6 цилиндров.

Двигатель VQ35HR

Коренным преобразованием стала компоновка нового VQ35HR на платформу FM (front-midship), где мотор устанавливается со смещением за переднюю ось для рациональной развесовки и отличной управляемости.

Тюнинг VQ35DE

Первоначальныйспособ улучшить двигатель VQ35DE – сделать чип-тюнинг, что добавит 10 л.с. Но это слишком мало и нерационально, ведь этот мотор обладает неслабым потенциалом.

Чип-тюнинг двигателя VQ35DE на Nissan Murano

Добиться мощности в 400 лошадей можно атмосферным тюнингом либо установкой турбины.

Распредвалы с фазой 272/272

В первом случае устанавливаются кованые поршни и болты шатунов, увеличенные клапаны, распредвалы с фазой 272/272, форсунки производительностью 440 см³/мин,прямоток и новая прошивка. Цена на такую модернизацию приводит ко второму варианту тюнинга – установке турбины.

Коленвал и шатунно-поршневая группа

Для этого меняют шатунно-поршневую группу. Устанавливают форсунки на 600cc, делают портинг головки блока и, конечно, добавляют компрессор с наддувом 0,4 бар.

APS Twin Turbo Kit

Есть и готовые турбо-киты для VQ35DE, с легкостью поднимающие мощность до 400-500 лошадей. Даже 1000 л.с. не предел для этого двигателя, но таким фундаментальным апгрейдом занимаются единицы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий