Бампер Хендай Солярис седан 2011-2014

Материалы и инструменты для ремонта

Бампер передний после нескольких лет износа, как правило, является носителем всевозможных вмятин, сколов, трещин. Когда мы снимаем его, то все эти изъяны становятся еще более заметными, чем прежде, когда он находился на своем законном месте. Итак, что можно сделать, чтобы восстановить былой блеск и лоск старого бампера, или лучше поставить новый?

Восстанавливать с нуля всегда интереснее, нежели пользоваться плодами чужого труда, если, конечно, восстановление представляется возможным. Вот этим мы и займемся. Что понадобится для ремонта? А понадобится нам следующее.

    1. Строительный фен или термопистолет (газовая горелка). Благодаря мощному потоку горячего воздуха, который подается этим прибором, можно выровнять серьезные вмятины на бампере или капоте. Особенно удобно работать феном, если бампер пластиковый. Единственное, что нужно учитывать, слишком большая температура воздуха может расплавить пластик, поэтому нужно подбирать оптимальную температуру очень аккуратно.
    2. Грунтовка, шпатлевка, шлифовальная бумага.
    3. Краска в пульверизаторе, клей, сетка для ремонта, стеклоткань.

gazovaya_gorelka.jpg

  • Газовый пистолет. Это приспособление удобно при работе с металлическими поверхностями, используется для их выпрямления. С помощью газового пистолета можно привести в надлежащий вид машину, которая после аварии превратилась в гармошку. Но недостатком здесь является открытый огонь, что вынуждает работать аккуратно, внимательно. С пластиком газовым пистолетом работать нежелательно.
  • Воздушный паяльник. Очень удобная вещь, она нужна, если понадобилось что-то вдруг впаять на место. Недостаток — высокая цена устройства, в таком случае воздушный паяльник можно заменить на обычный, электрический.

С оборудованием определились, теперь рассмотрим поэтапную инструкцию ремонта при необходимости убрать царапины.

Бампер в цвет

На рынке сегодня достаточно много компаний, занимающихся покраской бамперов. Нормальные бамперы у БАМПЕР-НН (Нижний Новгород). Это лучшее, с чем приходилось работать. Лучший — не значит идеальный. Об этом далее.

Особенности бампера

Возможна проблема с решеткой радиатора. Образуется зазор. В этом случае бампер придется подрезать.</li>Нижняя решетка. То же самое: может не защелкнуться и придется подрезать бампер.</li>Место под резиновый молдниг бампера нужно немного расширить, чтобы не порвать его при установке.</li>С правой стороны бампера всегда присутствует сильный облой, который не получится просто срезать.</li>У некоторых цветов иногда выпадает тон. То есть бампер может быть чуть светлей или темней.</li>Краска держится в любом случае хуже заводского варианта.</li></ol>

Пункт 3, 4 и 6 относится к каждому бамперу. 1, 2 и 5 не обязательно присутствуют.

1) На фото возможные проблемные зоны. Не зависит от производителя решетки. Может не защелкиваться либо не вставать в посадочное место. Это может происходить с обеих сторон. В этом случае придется подрезать бампер в том месте, где не садится решетка. Делать это нужно аккуратно, срезать понемногу. Перестараетесь и решетка не сможет перекрыть это место.

Если решетка не садится снизу, то в этом случае, как правило, достаточно просто убрать облой с бампера.

Зазор между бампером и решеткой радиатора Хендай Солярис

2) Нижняя решетка бампера тоже может не защелкнуться с какой-либо стороны. Исправляется так же: подрезанием лишнего пластика и облоя. Действовать нужно аккуратно, т.к. если срезать лишнее, будет видно край бампера из под решетки.

Крепление не защелкивается

Одно из верхних креплений тоже не защелкивается, но в данном случае причина в самой китайской решетке, где прорезь под фиксатор недостаточной ширины.

Верхнее крепление бампера не защелкивается Хендай Солярис

3) Отверстия под молдинг на новом бампере немного меньше. Молдинг при установке можно порвать. Нужно немного расширить посадочные места. Используйте сверло на 3.6-3.8 или шинку. Действуйте крайне аккуратно. Если перестараться, молдинг будет выдувать набегающим потоком ветра.

Отверстия под молдинг на новом бампере Хендай Солярис

4) Облой с правой стороны есть у всех бамперов. Убрать его уже не получится.

Облой с правой стороны бампера Хендай Солярис

Как снять бампер с машины

Снимаем воздухозаборник, сняв клипсы и вытянув его вверх.

Снимаем воздухозаборник Хендай Солярис

Откручиваем 4 верхних болта бампера головкой на 10.

Откручиваем четыре верхних болта бампера Хендай Солярис

К переднему крылу бампер прикручен одним болтом-саморезом под головку на 10. Крайне редко бывает на 8.

Откручиваем бампер от крыла Хендай Солярис

Теперь необходимо освободить бампер снизу от подкрылков. Каждый крепится двумя клипсами. Если они не откручиваются из-за грязи, используйте доступ который есть к ним изнутри. Выдавливайте центральный грибок клипсы.

Отсоединяем подкрылки от бампера Хендай Солярис

Теперь извлекаем клипсы из защиты радиатора и рамки телевизора.

Откручиваем клипсы от телевизора и защиты бампера Хендай Солярис

Бампер больше ничего не держит. Остается выщелкнуть его из креплений в крыльях и под фарами. Из крыла он, как правило, выходит легко.

Выщелкиваем бампер из креплений на крыле Хендай Солярис

Под фарой бампер может сидеть на креплении очень плотно. Нередко он выходит только с большим усилием. Вам даже может показаться, что сейчас точно что-то сломается.

Выщелкиваем бампер из фары Хендай Солярис

Вот и все — бампер больше ничего не удерживает.

Как собрать новый бампер

В разделе основные моменты, которые могут вызвать затруднение при сборке и установке бампера на машину.

На старом бампере необходимо аккуратно высверлить 8 клепок, которые держат крепления под фары. Используем сверло 3.2-3.8 мм. Внимательно следите за тем, чтобы не разбить отверстия в самом креплении!

Высверливаем крепления под фары со старого бампера Хендай Солярис

Чтобы приклепать крепление к новому бамперу, понадобятся клепки на 3.2 мм. По краям лучше использовать длину 14 мм, в центре 10 мм.

Приклепываем крепление бампера Хендай Солярис

Если бампер в цвет, расширяем совсем немного посадочные места под молдинг бампера, чтобы не повредить его при установке. Следим за усилием. Оно должно быть равномерным!

Доработанные отверстия под молдинг на новом бампере Хендай Солярис
Немного расширяем отверстия под молдинг

Нижнюю решетку бампера и решетку радиатора устанавливаем только после креплений под фары и установки молдинга. Так намного удобней. Если бампер в цвет, то у вас, скорее всего, возникнут проблемы с какой-то из решеток, а может быть и сразу с двумя. Здесь не стану повторяться — проблема описана в разделе «Бампер в цвет».

Верхние металлические крепления бампера устанавливаем в самую последнюю очередь, иначе они будут сильно мешать осуществлению сборки. С завода они, как и крепления под фарами, держатся на клепках, которые нужно высверливать. При установке на новый бампер можно использовать обычные саморезы. Здесь это не критично.

Металлические крепления бампера Хендай Солярис

При установке бампера на машину закрепите его одним болтом сверху. Не затягивайте, просто прихватите.

Крепим бампер сверху Хендай Солярис

Теперь проверяем нижние крепления бампера. Скорее всего, их загнуло вверх. Если их не вернуть на место, то при установке бампера есть риск их сломать. Если это случится, вернуть их на место на уже установленном бампере будет крайне проблематично.

Проверяем положение креплений бампера Хендай Солярис

Только после этого можно защелкивать бампер. Начинать нужно с фар и только после этого переходить к крыльям.

Защелкиваем бампер на место Хендай Солярис
Давим в этом месте

Как снять передний бампер

Придя к твердому решению преобразить свой автомобиль, первое, что мы должны сделать, это снять передний бампер. Процедура несложная, занимающая около получаса, но здесь есть некоторые нюансы, которые мы и рассмотрим. На внутренней стороне бампера требуется найти заклепки. Работать следует в смотровой яме из-за того, что машина низкая и найти заклепки порой непросто.

Они выглядят прямо как обычные пуговицы на кофте или кнопки на офисной папке, вы их сразу обнаружите. Откручиваем заклепки, всего четыре штуки: две справа, две слева. Далее работаем с головной оптикой. Нужно открутить болты, расположенные под фарами. Если окинуть машину беглым взглядом, то их можно не заметить. Но если приглядеться, то вы поймете, что они спрятались по краям бампера, только не с внешней, а с внутренней стороны.

Неудобство работы заключается в труднодоступности этих болтов. Вот почему мы говорили, что работать лучше в смотровой яме. Чтобы облегчить этот этап работы, целесообразно немного вывернуть колеса, так мы получим лучший угол обзора, и крутить болты будет значительно легче.

Аккуратно откручиваем противотуманки. Справившись с этим, можно похвалить себя с успешным завершением основной части работы. Осталось совсем немного. Последний этап. Под капотом находится 6 заклепок, 2 штуки в правом углу, 2 — в левом и 2 — посередине. Нужно отщелкнуть их, а после неспешно открутить болты креплений, которые и держат бампер. Готово. Приступаем к следующему заданию — ремонту.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий