Бензиновый 2.4 Hyundai-Kia — двигатель G4KE

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с.

Слабым местом силового привода традиционно является ремень ГРМ и пара трения цилиндр/поршень, поэтому замена ремня производится каждые 90000 км, а масла 10000 км вместе с фильтром. Кроме того, двигатель G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.

tehnicheskie-harakteristiki-g4ke-2-4-l-176-l-s-15.jpgВыпускной коллектор из нержавейки

Ресурс цепи навесного оборудования значительно выше, чем у ремня ГРМ, однако ее тоже следует периодически менять.

Особенности конструкции

Изначально двигатель G4KE обладает рядом конструкционных нюансов:

  • блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, однако усилен стальной решетчатой рамкой над двухвальным масляным насосом;
  • использована «сухая» (неразъемная) посадка гильз цилиндров;
  • больше не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, так как этим занимаются гирокомпенсаторы;
  • расход топлива снижен за счет системы VVT, поэтому производитель рекомендует заливать АИ-95 с гарантированно высоким октановым числом;
  • привод ГРМ ременный, но маслонасос приводится в действие цепью;
  • изготовителем заложены в конструкцию ШПГ кованые шатуны;
  • выпускной коллектор сварен из нержавеющей стали, поэтому выхлопная система получила запредельный ресурс.

tehnicheskie-harakteristiki-g4ke-2-4-l-176-l-s-6.jpgБлок цилиндровtehnicheskie-harakteristiki-g4ke-2-4-l-176-l-s-7.jpgСхема приводов навесного оборудования

Важной особенностью конструкции является тот факт, что фазная регулировка ГРМ не исключает встречи поршня с клапаном при обрыве ГРМ ремня. Этот расходный элемент следует менять вовремя.

С завода мотор может выходить с различными настройками под конкретную модель авто. Во время эксплуатации пользователь может «откатить» их до заводских характеристик – момент 228 Нм и мощность 176 л. с., за счет перепрошивки ЭБУ.

Недостатки и слабые места G4KE

Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:

  • Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
  • Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
  • Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
  • На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.

Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.

Подробнее о вкладышах G4KE

7-23.jpg
Провернуло вкладыши
  • Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.8-22.jpg
  • При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
  • В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2012 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.
    Провернуло вкладыши на G4KE — 2012 года

Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.

Наконец, не ездите без крайней необходимости на низких оборотах.

При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.

Модификации

В семейство Theta 2 помимо этого ДВС входят также:

  • G4KA;
  • G4KC;
  • G4KD;
  • G4KG;
  • G4KH;
  • G4KJ.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:

  • извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
  • ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.

Однако мастера отечественных СТО легко обходят ограничения производителя.

Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.

tehnicheskie-harakteristiki-g4ke-2-4-l-176-l-s-8.jpgЦПГ мотора G4KE

Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий