BMW M3: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Что думают пользователи?

Этот авто является воплощением бескомпромиссности, что очень радует его владельцев. Между тем, надежность не является сильной стороной «М-ки». Внимания требуют синхронизаторы коробки, а также двигатель, который не любит перегрева и масляного голодания.

3-min-28.jpg

I генерация (Е30)

Первое поколение BMW M3 было показано общественности в 1985 году, в рамках одной из международных автовыставок. Презентация серийного прототипа модели состоялась в 1986 году на гоночном кольце Мугелло, тогда как в продаже машина появилась лишь в 1987 году.

5-min-22.jpg

Для своего времени БМВ 3-Серии с приставкой «М» было весьма технологичным автомобилем. Так, подвеска имела прогрессивную жесткость амортизаторов и несколько режимов работы (Comfort, Normal, Sport), а тормозная система была оборудована ABS и насосом высокого давления. Последний также обеспечивал работоспособность гидроусилителя руля.

Под капотом размещались моторы 2.3 литра с различной мощностной характеристикой − от 195 до 238 лошадиных сил. Вкупе с силовыми установками трудилась механическая трансмиссия с пятью ступенями.

6-min-23.jpg

Кузовной ряд:

  • Купе.
  • Купе-кабриолет.

Читайте также: Обзор всех поколений BMW 3-серии (3er): драйвер успеха

Мнение собственников

Многим пришелся по нраву комфортабельный и функциональный салон баварского спорткара, а также неплохой ездовой комфорт. По части надежности, внимания заслуживает мотор, склонный к перегреву, а также роботизированная коробка, которая требует периодической перепрошивки.

9-min-27.jpg

IV генерация (E90)

Свет увидел новую БМВ М3 в 2007 году в рамках выставки во Франкфурте. Не все отнеслись к дизайну Криса Бэнгла однозначно, однако технический прогресс новинки отрицать было глупо.

3-min-30.jpg

На этот раз создатели постарались уделить внимание комфорту. Поэтому относительно предыдущего поколения модели длина и ширина нового кузова (седан) увеличились на 8 и 3 сантиметра, в то время как колесная база − на 3,5 сантиметра.

Под капотом теперь скрывается абсолютно новый мотор − по-прежнему атмосферный, но с V-образным расположением восьми цилиндров и объемом в 4.0 литра. Силовая установка развивала 420 лошадиных сил. Комплектовалась шестиступенчатой «механикой» либо семидиапазонным «роботом».

5-min-24.jpg

Вариации кузова:

  • Седан (Е90).
  • Купе (Е92).
  • Купе-кабриолет (Е93).

Читайте также: Обзор BMW M2 Coupe: торжество инженерии

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М3 Е92 S65

640px-BMW_S65_Engine.jpgПо не слишком доброй традиции, каждая новая модель автомобиля становится больше предыдущей, и М3 не стала исключением. По сравнению с М3 Е46, с ее S54, Е90/Е92 набрала около 200 кг, а это значит, что для динамичной езды нужен совершенно другой мотор. В компании BMW M GmbH решили эту проблему и в 2007 году был показан новый М3 с двигателем S65B40 (первый V8 на М3). Разрабатывался этот мотор на базе S85B50 путем удаления двух цилиндров от V10 и превращения его в V8, с рабочим объемом 4 литра. Блок цилиндров по конструкции такой же, как на S85, с межцилиндровым расстоянием 98 мм, шатуны и поршни такие же, как на М5 моторе. Головки блока цилиндров по конструкции аналогичны, но была переработана система изменения фаз газораспределения Double-VANOS и отсутствует отдельный масляный насос высокого давления. Диапазон корректировки впускных распредвалов 58°, выпускных 48°. Распредвалы на М3 Е92: фаза 256/256, подъем 11.35/11.35 мм. Клапаны и пружины аналогичны тем, что используются в S85. На впуске применены 8 дроссельных заслонов, два ряда по 4 шт, с оптимизированным под них ресивером, конструкция аналогична S85. Производительность стандартных форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 4-1. В качестве блока управления используется Siemens MS S60. Благодаря всему этому, мотор S65B40 развивает 420 л.с. при 8300 об/мин и раскручивается до 8400 об/мин. Этот двигатель предназначался только для BMW M3 в кузове E90, а также E92 и E93. Производился BMW S65 до 2013 года, после чего, с выходом новых M3 F80 и M4 F82, был заменен на турбированную рядную шестерку S55.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S65

Конструкция мотора аналогична V10 S85 и проблемы их ничем не отличаются друг от друга. Узнать о них детальней можно здесь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий