Двигатель 4ZZ FE

Основные преимущества агрегата 4ZZ-FE

Наверное, преимуществом можно назвать отсутствие гидрокомпенсаторов, которые к тому времени уже были на многих других моторах. Здесь приходится вручную регулировать клапана, искать информацию о зазорах. Но зато нет дорогостоящего ремонта и замены этих самых компенсаторов. Также замена маслосъемных колпачков проходит легче и не доставляет столько финансового дискомфорта.

Также стоит выделить такие преимущества:

  • при спокойной поездке получается вполне адекватный расход топлива в любых условиях;
  • нет проблем с температурными режимами эксплуатации, если хорошо работает охлаждение;
  • генератор обслуживается, а также ремонтируется стартер – замена бендикса дешевле, чем установка нового устройства;
  • не нужна замена ремня – на моторе установлена цепь ГРМ, нужно менять только ремень генератора;
  • в комплекте с двигателем шли очень надежные японские МКПП, ходят они дольше самого мотора;
  • среди плюсов также отмечают умеренную требовательность к качеству топлива.

Возможность проводить простой ремонт стартера, а также простая регулировка клапанов – вот и все серьезные преимущества данной установки. Но ДВС рассчитан на 200 000 км, именно таков его ресурс. Так что особых ожиданий при покупке машины с таким двигателем под капотом быть не должно. Если покупаете авто с большим пробегом, будьте готовы к свапу.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой Тойотовский двигатель 4ZZ FE имеет ряд недоработок и неисправностей:

4ZZ_FE_01-640x360.jpg

Ремонт головки блока цилиндров 4ZZ FE.

  • Холостой ход. Нестабильная работа на холостых — это следствия загрязнённости дроссельной заслонки.
  • Жор масла. Следуют померить компрессию.
  • Стук мотора. Здесь необходимо заменить цепь ГРМ.

Технические особенности

Двигатель 4ZZ-FE (продольный разрез): 1 — гидравлический клапан изменения фаз газораспределения; 2 — контроллер системы WT-i; 3 — распределительный вал; 4 — клапан; 5 — поршень; 6 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 7 — крышка коренного подшипника; 8 — масляный насос; 9 — катушка зажигания; 10 — постель распределительного вала; 11 — свеча зажигания; 12 — шатун; 13 — задний сальник коленчатого вала; 14 — коленчатый вал

Блок цилиндров отлит из алюминия. В качестве гильз используются тонкостенные чугунные втулки, вплавленные в корпус блока. Внешняя часть гильз намеренно сделана неровной. Это увеличивает площадь поверхности, соединение получается максимально прочным и улучшается теплоотвод. Естественным преимуществом алюминиевого корпуса стал его вес. По сравнению с предыдущей серией двигателей такого же объёма масса снизилась на 30 килограмм.

Двигатель Тойота 4ZZ-FE имеет «длинноходную» конструкцию. Благодаря этому тяга на низах стала выше, а за счёт уменьшенной камеры сгорания снизилась тепловая нагрузка. Но не обошлось и без минуса.

Высокая скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Ремонт, связанный с их заменой — частое явление.

Коленвал двигателя 4ZZ-FE

Вообще проектируя двигатель, инженеры стремились сделать его как можно более компактным и снизить трение, повысив эффективность. И это у них получилось. Но одним из средств достижения цели стал уменьшенный диаметр и укороченные шейки коленчатого вала 4ZZ-FE. В результате вал стал более нагружен и изнашивается быстрее.

При увеличенной скорости и длине рабочего хода возрастает инерция. Для устранения явления укоротили юбку поршня, что негативно сказалось на температурном режиме.

Поршень мотора 4ZZ-FE

Большой минус многих современных силовых установок в их «одноразовости». И Тойота не исключение. Капитальный ремонт двигателя 4ZZ не предусмотренпроизводителем. Конечно находятся «кустари», которые перегильзовывают блок, используя неоригинальные детали, но такого ремонта хватит не надолго.

Правильно установить новые гильзы невозможно даже в заводских условиях.

Двигатель 4ZZ-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3, 11 — толкатели; 4 — выпускной коллектор; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 12 — форсунка; 13 — впускная труба; 14 — термостат; 15 — масляный фильтр

Новый мотор 1,4 сменил ремень ГРМ на цепь. В теории это должно было уменьшить траты на обслуживание, но вышло наоборот. У некоторых водителей цепь, конечно, ходит больше двухсот тысяч километров, но таких счастливчиков мало. Часто цепь растягивается уже к пробегу в 150 тысяч. Признаком этого служит шум механизма. Запущенные случаи чреваты асинхронной работой распределительного и коленчатого валов, что приводит к ошибочным газораспределительным фазам.

Рем. комплект цепи ГРМ

Вместе с растянувшейся цепью ГРМ 4ZZ-FE необходимо менять её натяжитель, направляющие и звёздочки. Если этого не сделать, то новая цепь прослужит меньше положенного срока. Но так как верхняя звездочка продаётся только в сборе с приводом системы газораспределения, мало кто этим заморачивается.

Неисправности и ремонт двигателя 4ZZ-FE

Создав 1.6 литровый 3ZZ-FE на базе 1ZZ, тойоте показалось мало, было решено сделать еще более малообъемный мотор по той же схеме. Был взят 3ZZ и в него поставили маленький коленвал с ходом поршня 71.3 мм (было 81.5 мм), все, 1.4 литровый движок готов, получите распишитесь. Других значимых отличий, от 1ZZ и 3ZZ, наш 4ZZ не имеет, модификаций также нет. Минусы и типичные поломки двигателя 4ZZ аналогичны 1ZZ, о них детально ЗДЕСЬ. Что имеем в итоге, маленький, слабый, одноразовый и без какого-либо ресурса двигатель. Нужен вам такой или нет, думайте сами. В 2008 году, вышел новый мотор 1NR, заменивший собой 4ZZ.

Технические характеристики 4ZZ-FE – главные данные

Мотор выпускался в качестве бюджетной альтернативы более объемистым агрегатам. Создатели планировали меньший расход топлива, улучшение характеристик для городской поездки. Но вышло не все так гладко, как хотелось. На трассу на данном агрегате лучше вообще не выезжать, да и в городе старт со светофоров получается уж очень вялым.

Главные характеристики двигателя следующие:

Рабочий объем 1.4 л
Мощность ДВС 97 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 130 Н*м при 4400 об/мин
Блок цилиндров алюминиевый
Головка блока алюминиевая
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 71.3 мм
Тип подачи топлива инжектор, MPI
Тип топлива бензин 95, 98
Расход топлива:
— городской цикл 8.6 л / 100 км
— загородный цикл 5.7 л / 100 км
Привод системы ГРМ цепь

Пусть крутящий момент и доступен довольно рано, это не дает мотору никаких преимуществ в эксплуатации. 97 лошадок хватило бы в данной конфигурации для Яриса, но никак не для более тяжелых автомобилей.

Кстати, ставили данный агрегат на Toyota Corolla 2000-2007, Toyota Auris 2006-2008. На Королле агрегат захватил целых три версии: E110, E120, E150. Сложно объяснить, почему тойотовцы так и не сделали толковой замены этой силовой установке раньше.

auris-650x366.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий