Двигатель на Мазда 3 MZR Z6: характеристики, неисправности и тюнинг

0 MZR LF17

Второй распространенный двигатель Мазда 3 — двухлитровый атмосферник модель MZR LF17. Устанавливался также на модификацию BK (2003-2009), затем его сменил 2.0 LF-DE. LF17 ощутимо мощнее своего младшего брата Z6, поэтому предназначался для богатых комплектаций Touring и Sport. В первых автомобилях в кузове BK этот движок работал в паре исключительно с механической пятиступенчатой коробкой передач, в 2006 появились машины с шестиступенчатой механикой, в 2008 к ним добавились модификации с мотором 2.0 и автоматом.

Конструкция серии LF глобально не отличается от Z6, все тот же DOHC с 16-клапанной ГБЦ, ну как и везде в общем. Блоки цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами и закрытой рубашкой водяного охлаждения. Помимо увеличенного объема, немного больше и степень сжатия 10.8-11 вместо 10. В качестве системы подачи топлива используется впрыск с электронным управлением. Механизм ГРМ приводится в движение цепью. Натяжение цепи обеспечивается давлением масла и пружиной натяжителя. Гидрокомпенсаторов и балансировочных валов нет.

На основе серии LF было сделано множество модификаций данного мотора, которые отличались степенью форсировки и разным навесным оборудованием. Это было сделано чтобы получить целую линейку двигателей для использования в разных моделях автомобилей. Двухлитровый двигатель мазда 3 серии LF в середине и конце двухтысячных использовался так же на Мазда 6, Форд Мондео и некоторые другие автомобили этих производителей, на Фордах линейка имела название Duratec.

Dvigatel-Mazda-3-LF17.jpg

Двигатель Мазда 3 2.0

Продолжительный опыт эксплуатации на разных автомобилях в течение продолжительного времени не выявил существенных недостатков мотора Мазда LF17. Агрегат считается в полне надежным и, по современным меркам, очень даже долговечным. Ресурс указывается производителем на уровне 350 тысяч километров пробега.

Из неисправностей встречаются:

  • жор масла, куда же без него;
  • потеря мощности;
  • нарушение герметичности ГБЦ;
  • троение;
  • стук на холодную;
  • Check Engine.

В случае обнаружения чего-то из перечисленного следует обращаться в сервисный центр, где проведут диагностику движка, которая в таких случаяx обычно включает чтение ошибок, замер компрессии, при необходимости, разборку агрегата и дефектовку деталей. Повышенный расход масла двигателя Мазда 3 2.0 LF обычно успешно лечится заменой поршневых колец и маслосъемных колпачков, течи масла заменой прокладки ГБЦ и сальников. Потеря мощности, трение возникают, как правило, из-за пропускания зажигания в цилиндрах, о чем успешно возвестит загоревшийся Check. В этом случае рекомендуют заменить свечи, реже катушки зажигания, иногда такая проблема говорит о необходимости чистки дроссельной заслонки. Другой распространенной причиной может быть засорение топливного фильтра. Стрекотание и стук на холодную, обычно, возникает при несвоевременной регулировке клапанов и на LF-17, появляется примерно на пробеге 150 тыс. км. Двухлитровые моторы Мазда этой модификации имеют в качестве привода ГРМ цепь, которая сама по себе считается надежной и не требует обслуживания раньше 180 000 км. пробега, однако, ее состояние все же лучше контролировать, особенно если двигатель часто используется на повышенных оборотах (более 4000).

Тюнинг мотора MZR Z6

Двигатель Z6, хотя и представляет собой довольно мощный агрегат, имеет точно рассчитанные параметры. Его возможностей вполне хватает для движения по городу или трассе, но участие в гонках на машине с этим двигателем не доставит удовольствия. Для увеличения мощности можно воспользоваться чип-тюнингом. Такая оптимизация ЭБУ позволяет получить около 115 л.с. Фактический прирост может иметь гораздо меньшие показатели и большинство любителей быстрой езды предпочитают атмосферный тюнинг.

Впускная система модернизируется с помощью конусного фильтра. Далее, можно добавить прямоточную выхлопную систему и установку лёгкого коленвала. Более сложные доработки потребуют серьёзных изменений поршневой группы и полной модернизации ГБЦ. Такие операции позволяют получить практически форсированный двигатель с мощностью в 160 л. с. Следует отметить, что подобные операции имеют высокую стоимость и рассчитаны на энтузиастов. Простому автолюбителю будет намного проще пересесть на более мощную машину.

tyuning-motora-z6.jpg

Технические характеристики двигателя Мазда Z6

1-19.jpg

Если быть точным, то объём этого мотора Мазда не 1.6 литра, а 1598 см³. Рядный 4-цилиндровый блок и его 16-клапанная головка отлиты из алюминия. Распределительных валов – два, они приводятся в движение цепным приводом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены конструкцией. Система питания распределённого впрыска, на впуске установлен фазорегулятор S-VT.

Основные параметры двигателя Mazda Z6:

  • мощность – 105 л.с.;
  • момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • класс экологии – Euro 4, Euro 5;

средний ресурс – 250 тыс. км.

Расход топлива

2-22.jpg

Потребление бензина двигателем Z6 на седане Mazda 3 1 поколения с 4-диапазонной автоматической трансмиссией:

  • город – 10 л;
  • трасса – 6,2 л;
  • смешанный – 7,6 л.

Расход топлива мотором на Мазда 3 2 поколения с 5-ступенчатой механической коробкой:

  • городской режим – 8,4 л;
  • загородный – 5,2 л;
  • смешанный – 6,4 л.

История создания и производства

22-8.jpg

Родословная ДВС Mazda 1.6 Z6 уходит корнями в 1994 год. Именно тогда появилась серия Z, к которой он относится. Она объединяет семь бензиновых 16-клапанных двигателей с рабочим объёмом 1,3-1,6 литра. Первенцем семейства был 1,5-литровый агрегат, который устанавливали на Мазда 323.

3-21.jpg
За основу для Z6 был взят двигатель ZM-DE.

Основой для двигателя Z6 стал такой же по объёму ZM-DE, выпускавшийся с 1998 по 2003 год. Его сильно модернизировали. Блок из чугуна стал алюминиевым. Зубчатый ремень в приводе ГРМ сменился на пластинчатую цепь. Кроме этого установили фазовращатель и изменили впускную систему. Такой же переделке подверглись 2 других мотора серии Z – 1,3-литровый ZJ и 1,5-литровый ZY.

Автомобили с двигателем MZR Z6

Установка мотора Z6 на автомобили Mazda началась с 2001 года, и за прошедший период, этот силовой агрегат стал родным для всей третьей серии машин японского концерна. Сам двигатель выпускается на мощностях Hiroshima Plant, как и остальные силовые установки для автомобилей Mazda. За прошедшее время удалось исключить практически все недочёты и моторы MZR Z6 успешно выпускаются по сей день.

Модельный ряд, на которых устанавливается Z6 представлен Mazda 3 и Mazda 323. Третья серия Мазда стала массовым автомобилем, известным по всему миру. В такой популярности есть часть заслуг силовой установки MZR Z6, благодаря которой машина редко требует ремонта и уверенно ведёт себя на любой дороге.

mazda-3-s-dvigatelem-z6.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий