Двигатель Subaru EJ18

Технические характеристики EJ18 и список оснащаемых ими машин

Производитель Subaru
Марка мотора EJ18
Годы производства 1989-2000
ГБЦ Алюминий
Питание Распределенный впрыск (инжектор)
Схема построения Оппозитный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 1820
Мощность, л.с 110-120
Крутящий момент, Нм 149-167
Топливо Бензин (АИ-92 и АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3 и ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 8.8
— по трассе 5
— в смешанном режиме езды 7.1
Расход масла, грамм на 1000 км 400-700
Вид используемой смазки 10W-40
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 350 000-500 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 200 л.с.
Оснащаемые модели

Пару слов о создании и концепте ДВС

За свою многолетнюю историю Субару создал огромное количество двигателей и моделей авто. Какие-то из них стали очень популярны, другие – нашли лишь небольшое количество фанатов, а некоторые и вовсе оказались полным провалом. Пожалуй, серию моторов «EJ» можно без зазрения совести позиционировать настоящим успехом японской компании. Недаром ДВС из этой линейки производятся до сих пор и не потеряли актуальности в автомобилестроении.dvigatel_EJ18-650x488.jpg

EJ18 – один из первых представителей серии. Его выпуск, по сути, был экспериментом, который оказался успешным. Несмотря на всего 10 лет производства, моторы «EJ18» сумели пустить корни по всему миру. Культовые в 90-ые года Субару Импреза и Леджэси в своих первых поколениях оснащались именно этими ДВС. Отличительных или каких-то уникальных свойств у EJ18 нет. Эти ДВС представляют собой довольно качественные и в меру мощные агрегаты с «полумиллионным» ресурсом.

Двигатели EJ18-ые являются оппозитными, угол развала у цилиндров которых составляет 180 градусов. Проще говоря, два цилиндра находится с одной стороны, два других цилиндра – соответственно, с другой. Объем у рассматриваемых моторов небольшой – всего 1,8 литров, что, в принципе, не удивительно. Найти реально мощные моторы бюджетного класса, да еще и 90-х годов выпуска практически невозможно.

Стоит отметить, что существенных инноваций ни при проектировке, ни при производстве EJ18 инженеры Субару не использовали. Все те же алюминиевые ГБЦ, инжекторная система питания и стандартные характеристики ЦПГ. Пожалуй, выделить можно лишь разнотипность данных ДВС. В течение 10 лет EJ18 выпускались как с системой газораспределения «SOHC», так и – «DOHC». Все вариации моторов пользовались немалым успехом, пусть и внедрились лишь в конструкцию двух моделей. К слову, выпускались EJ18 с 1989 по 2000 год и лишь в одном виде – типовом бензиновом атмосфернике. Найти турбированную вариацию ДВС не удастся.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий