Двигатели BMW N43B16, N43B20, N43B20OL

Проблемы

Вся линейка N43 имеет некоторые недостатки:

  1. Вибрации, связанные с забитыми или изношенными форсунками, которые придется менять.
  2. Плаванье оборотов, троение. В первую очередь подозревать нужно катушки зажигания.
  3. Вакуумный насос течет через 50-80 тыс. км. С ним также ничего не поделаешь – нужно менять.

Также мастера и владельцы рекомендуют следить за температурой мотора и не допускать перегрева, использовать рекомендуемое BMW масло и бензин. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и своевременной замене «расходников» двигатели N43B20 и B43B16 живет достаточно долго.

Описание моторов N43B16, N43B20

Двигатель N43B16 – это небольшой силовой агрегат, который был создан на базе «старшего брата» N43B20 и стал отличной заменой немного устаревшему агрегату N42B18. Он очень сильно похож на двигатель N43B20, отличия состоят в уменьшенном диаметре цилиндра (до 82 мм), короткоходном коленчатом вале с ходом поршней 75.7 мм. Эти 2 манипуляции позволили из 2-лтирового двигателя создать 1.6-литровый.N43B16-650x650.jpg

N43B16 получил поршни под сжатие 12, систему непосредственного впрыска бензина, однако по сравнению с предшественником N42B18 здесь не реализована система управления высотой клапанов Valvetronic. С одной стороны это плохо, так как расход бензина растет, а с другой – в двигателе нет дополнительной сложной системы, которая в теории может ломаться. Это повышает надежность.

Используется двигатель N43B16 на машинах с индексом 16i. Выпускался ДВС с 2007 по 2011 год, затем ему на смену пришел турбированный мотор N13B16.

N43B20 в 2007 году заменил устаревший N42B20. Что интересно, N42B20 сняли с производства в 2004 году, однако лишь в 2007 немцы смогли создать ему достойную замену в виде N43B20. Это 2-литровый ДВС с системой непосредственного впрыска и регулировки подъема клапанов Valvetronic, которой лишен N43B16.

Есть разные модификации этого мотора:

  1. N43B20K0 – «задушенный» двигатель с мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 185 Нм. Его найдете на BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 – более сильный ДВС мощностью 143 л.с. и моментом в 190 Нм.
  3. N43B20O0 – самый мощный агрегат (170 л.с.) с крутящим моментом в 210 Нм.

Параллельно с N43B20 выпускались и другие моторы – N45B20 и N46B20 с похожими техническими показателями. В 2011 году двигатель сняли с производства – ему на замену пришел турбированный N13B16.N13B16_turbo-591x650.jpg

Параметры

Характеристики двигателей указаны в таблице:

Модель N43B16 N43B20
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Система питания Инжектор Инжектор
Кол-во цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 4 – на цилиндр, всего 16 4 – на цилиндр, всего 16
Ход поршня 75.7 мм 90 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 84 мм
Степень сжатия 12 12
Мощность 122 л.с. при 6000 об/мин Максимальная – 170 л.с. при 6700 об/мин (зависит от модификации)
Крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин Макс. – 210 Нм при 4250 об/мин (зависит от модификации)
Требуемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Соответствие экологическим нормам Евро 4-5 Евро 4-5
Расход бензина Трасса – до 6 л/100 км. Трасса – до 6 л/100 км.
Город – до 7.5 л/100 км. Город – до 8.2 л/100 км.
Объем масла в двигателей 4.25 л 4.25 л
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40 5W-30, 5W-40
Возможный расход масла До 700 г/1000 км. До 700 г/1000 км.
Замена масла через 10000 км, лучше – через 7000 км 10000 км, лучше – через 7000 км
Ресурс двигателя 250+ тыс. км. 250+ тыс. км.
Потенциал тюнинга До 130 л.с. До 180 л.с.

Автомобили, на которые устанавливались данные мотора:

BMW N43B16:

  • 116i
  • 316i

BMW N43B20

  • 116i
  • 118i
  • 120i
  • 318i
  • 320i
  • 520i

BMW_116i-650x395.jpgBMW 116i

Очевидно, 2-литровый ДВС получил большую популярность на автомобильном рынке.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N43B20

Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2. Двигатель выпускался в трех вариантах: 1. N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i. 2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин. 3. N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин. Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой. Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20.В 2011 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом. 

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N43B20

Характеристики двигателя N43B20

Производство  BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N43
Годы выпуска 2007-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. 5.36.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался BMW 116i E87BMW 318i E90BMW 520i E60

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий