Двигатели Toyota 3A-U, 3A-LU

Основные технические характеристики моторов 3A-U и 3A-LU

Несмотря на довольно древнюю разработку, многие силовые агрегаты линейки дожили до сегодняшнего дня. Это говорит о хорошей конструкции и высокой надежности. Это золотой век двигателей Toyota, когда моторы делались для длительной эксплуатации без проблем. Сегодня таких силовых агрегатов довольно мало.

Главные характеристики установок следующие:

Рабочий объем 1.5 л
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Привод системы ГРМ ремень
Система подачи топлива карбюратор
Диаметр цилиндра 77.5 мм
Ход поршня 77.0 мм
Мощность двигателя 83 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент 118 Н*м при 3600 об/мин
Топливо бензин 92, 95
Расход топлива:
— городской цикл 10 л / 100 км
— загородный цикл 7 л / 100 км

Блок цилиндров из чугуна и головка блока из алюминия – оптимальная для того времени комбинация, которая также позволяет проводить капремонт силового агрегата, улучшать его характеристики и заниматься различными типами тюнинга.

toyota-3a-650x434.jpg Технические характеристики можно назвать оптимальными, если учитывать время разработки двигателей. Впрочем, из устаревших на сегодняшний день систем оказывается только карбюратор, который с таким возрастом мотора обязательно доставит дискомфорт владельцу.

На какие автомобили устанавливали

Данные моторы оказались самыми используемыми из всей линейки 3A, поэтому список моделей впечатляющий. Кстати, не все знают, что существует партия Toyota MR-2 с данным двигателем, модификация считается самой неудачной в истории спорткара.

toyota-carina-650x401.jpg Основной спектр автомобилей для этой линейки агрегатов следующий:

3A-U

купе (09.1981 — 07.1985) седан (09.1981 — 05.1988)Toyota Carina 3 поколение (A60)седан (03.1979 — 04.1983) купе (03.1979 — 04.1983) хэтчбек 3 дв. (03.1979 — 04.1983)Toyota Corolla 4 поколениехэтчбек 3 дв. (05.1982 — 04.1986) хэтчбек 5 дв. (05.1982 — 04.1986)Toyota Corolla II 1 поколение (L20)рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (05.1985 — 05.1987) рестайлинг, купе (05.1985 — 05.1987) хэтчбек 3 дв. (05.1983 — 04.1985) купе (05.1983 — 04.1985)Toyota Corolla Levin 4 поколение (E80)седан (01.1982 — 12.1987)Toyota Corona 7 поколение (T140)хэтчбек 5 дв. (05.1982 — 04.1986) седан (05.1982 — 10.1989)Toyota Corsa 2 поколение (L20)универсал (08.1982 — 01.1988)Toyota Sprinter Carib 1 поколение (AL25)рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (05.1985 — 05.1987) рестайлинг, купе (05.1985 — 05.1987) хэтчбек 3 дв. (05.1983 — 04.1985) купе (05.1983 — 04.1985)Toyota Sprinter Trueno 4 поколение (E80)хэтчбек 3 дв. (08.1983 — 04.1986) хэтчбек 5 дв. (05.1982 — 04.1986) седан (05.1982 — 10.1989)Toyota Tercel 2 поколение (L20)

3A-LU

рестайлинг, седан (05.1986 — 04.1988) седан, 4 поколение (05.1984 — 03.1986)Toyota Carina 4 поколение (T150, T160)хэтчбек 5 дв. (05.1983 — 05.1987) седан (05.1983 — 05.1987)Toyota Corolla (05.1983 — 05.1987) хэтчбек 5 дв., 5 поколение, E80хэтчбек 5 дв. (10.1984 — 04.1987) хэтчбек 3 дв. (10.1984 — 04.1987)Toyota Corolla FX 1 поколениеседан (10.1983 — 11.1987) лифтбек (01.1983 — 11.1987)Toyota Corona 8 поколение (T150)рестайлинг, купе (08.1986 — 09.1989) купе, 1 поколение (06.1984 — 07.1986)Toyota MR2 1 поколение (W10)хэтчбек 5 дв. (05.1983 — 04.1987) седан, 5 поколение (05.1983 — 04.1987)Toyota Sprinter 5 поколение (E80)

Преимущества и главные выгоды эксплуатации 3A-U и 3A-LU

Оба двигателя оказались надежными и выносливыми. Их простая конструкция и разумная архитектура позволили добиться ресурса в 350-400 тысяч километров. Конечно, это возможно только при использовании нормального масла с подходящими характеристиками и качественного топлива с должным уровнем октанового числа.

Стоит отметить такие преимущества моторов:

  • простой ремонт, учитывая классическую конструкцию практически без сложностей;
  • отсутствие сложных топливных систем, которые за такой срок будут давать сбои;
  • ременной привод ГРМ, что для старых моторов уже можно считать преимуществом;
  • неубиваемый блок цилиндров, практически не было проблем с износом основной части;
  • малый потенциал мощности, что продлевает срок эксплуатации силового агрегата.

3a-motor.jpg Японцы не стали выжимать максимум из мотора, и его 83 лошадки на 1.5 л объема кажутся смешными в современном обществе турбированных двигателей. Но такие «овощные» характеристики имеют свои преимущества. Двигатель очень сложно убить, даже учитывая все недостатки системы подачи топливной смеси.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий